Жизнь как сочинение федерико феллини

Жизнь как произведение Федерико Феллини

90 лет назад в городе Римини, что в самом центре Италии, в семье коммивояжера Феллини родился мальчик. Назвали его в честь отца – Федерико.

 …В то время, когда в ноябре 1993-го Италия хоронила Федерико, Рим поднялся – в прямом и в переносном смыслах. Автомобильное перемещение было остановлено, на протяжении пути траурного кортежа толпами находились римляне и гости столицы – и хлопали в ладоши. Целый последний путь Феллини – от Рима до Римини, где прах маэстро опустили в фамильный склеп – прошел под аплодисменты…

Гений прожил 73 года, снял обойму великих фильмов, дал кинематографу как никто второй. Но обожаем Феллини еще и за то, что не влезает ни в какие конкретно рамки. Ни как творец, ни как человек – ну, как у нас Пушкин.

В смысле: жизнь Феллини – одно из его творений, в высшей степени увлекательное.

Феллини: – Я практически все себе придумал: и детство, и черты характера, и ностальгию, и сновидения, и воспоминания. Придумал, дабы было о чем говорить. От автобиографии в моих картинах нет ничего.

Мелкий Федерико всегда сочинял про себя небылицы – и делился ими с любым, готовым слушать. Лгал, что прочел всего три книги (в юные годы он просматривал запоем). Сказал, что ни при каких обстоятельствах не игрался в футбол (в Италии-то!), что не хорошо обучается (был одним из самых образцовых учеников в классе).

Говорил о мучениях на протяжении учебы в католическом колледже Фано, о холодных кельях, где его ставили обнажёнными коленями на зерна кукурузы либо гороха (для того чтобы и в помине не было!). Главным неприятелем мелкого Феллини был родной дядя: он видел вруна полностью и раз за разом развенчивал первые сюжеты мелкого сочинителя. Этим лишь распалил его охоту к выдумкам.

Феллини: – С детства через всю жизнь меня вела страсть устраивать представления!

Жизнь как сочинение федерико феллиниЭти слова очень многое растолковывают.

К примеру, то, что Феллини не погиб во Вторую мировую. Возраст у него в те годы был самый призывной. А жажды идти в армию не было совсем. Он и не отправился! Для этого виртуозно симулировал заболевании, артистически вручал взятки докторам. Но игре не хватало риска! И Федерико для пущей верности начал работать на племянника Муссолини – писать гэги в фильмы, снимаемые под его патронажем. Благо у него была репутация прекрасно пишущего юмориста.

Но! Эту репутацию он заслужил сотнями публикаций…  в антифашистской газетке «Марк Аврелий». Копни кто-нибудь поглубже под нового сценариста – тот бы в лучшем случае попал на передовую.

 Но пронесло.

 А вдруг копнуть в сторону сердца – как раз страсть к представлениям женила Федерико на Джульетте светло синий. Роман с ней он начал как амурную авантюру – и продлил на 50 лет. В то время, когда они познакомились, Федерико было 23, Джульетте – 21. Он трудился карикатуристом, писал пьесы для радио.

Она – уже популярная радиоведущая – взяла ключевую роль в одном из радиосериалов.

Феллини услышал ее голос… и утратил голову.

Феллини: – Какой возможно дама, говорящая на языке русалок? Откуда в ней страсть и ранимость, невинность и чувственность, из-за чего они живут в гармонии, околдовывая всех, кто ее слышит? Я должен был это определить, встретиться с ней – и поразить!

Федерико позвонил Джульетте, представился режиссёром, назначил свидание в страшно дорогом ресторане. И был изумлён, заметив Мазину! Тоненькая брюнетка с огромными карими глазами – совсем не в его вкусе. Но не отменять же представление! И Феллини, подозвав официанта,  добывает пачку занятых у друзей банкнот… Несколько недель спустя они заявили о помолвке, через пара месяцев обвенчались.

По окончании венчания отправились в кинотеатр «Галерея», вошли в фойе – и услышали, как конферансье требует публику наградить новобрачных аплодисментами. Это был свадебный презент Федерико. Но совершенным мужем он не стал – такое представление было бы для него через чур неинтересным…

Феллини: – Я был хорошим мужем. Но не образцовым. Существует миф, что, поженившись, двое становятся одним целым.

Это не верно. Скорее они становятся двумя с половиной, тремя, пятью либо больше.– Я слышал о предложении всегда возобновлять брачные договора. Ежегодно жены должны снова произносить клятвы. В случае если б это предложение приняли, я ежегодно снова женился бы на Джульетте. А она? Выходила бы снова за меня?

Думаю, да. Действительно, сперва «настойчиво попросила» бы (против моей воли) кое-каких обещаний, было нужно бы солгать, и тогда она бы дала согласие — и без того ежегодно.

 

– Меня довольно часто именуют безумным. Я не считаю это оскорблением. Безумцы — личности, и любой одержим чем-то своим.

Как-то при Андрее Тарковском Феллини поднял трубку в гостиничном номере и заговорил… женским голосом, от имени прислуги. А на вопрос Андрея ответил, что легко устал общаться от собственного имени – от интервью и другого. Данный трюк Тарковский заметил еще неоднократно – Феллини обожал перевоплощаться у телефона, его мистификации растягивались  на часы.

Феллини имел возможность ворваться за кулисы римского театра и упасть на колени перед Никитой Михалковым – никому в Италии не известным постановщиком «Механического пианино». А имел возможность не явиться на вручение гран-при Столичного МКФ-1963. Его основной приз взял фильм«8 ?», но маэстро выяснил, что Хрущев уснул на показе – и рванул с женой на дачу к приятелям.

По словам Мазины, в быту Феллини был редким разгильдяем: лишь садился за стол, как на одежде растекалось жирное пятно. Над ним смеялись – но как раз к нему тянулись, в то время, когда обстановку нужно было разрядить хохотом. Пример: Микеланджело Антониони возвращался из Голливуда в Италию, и на границе у него нашли марихуану, запрятанную в ботинке.

Разразился дикий скандал: стоило Антониони явиться на какой-либо светский прием – тут же появлялась напряженность. Это увидел Феллини. На глазах у светской тусовки он подошел к Антониони, снял с себя ботинок и задал вопрос: «Может папироску?».

Тусовка грохнула хохотом, инцидент был закрыт.

 

Феллини: – Имеется анекдот, что довольно часто цитируют – о диалоге между мной и продюсером, которому я внес предложение сценарий «Ночей Кабирии». Продюсер сообщил: «У тебя – то гомосексуалисты (он имел в виду персонаж Альберто Сорди в «Маменькиных сынках», не смотря на то, что выговора на этом не было), то сумасшедшие, и вот сейчас — девушки легкого поведения! О ком будет следующий фильм?».

В соответствии с смешному рассказу я мигом ответил: «О продюсерах!».

В кино он никого и нечего не опасался. Трудился, как желал – опираясь на решимость и фантазию. Как подлинный творец, создавал мир с нуля – чего стоит одна буря в «Казанове», сцена шторма в Венецианской лагуне, снятая в  павильоне при помощи материи и ветродуев!

Феллини: – Меня осуждают за то, что я снимаю фильмы для собственного наслаждения. Эта критика честна – я лишь так и тружусь. В случае если снимать картину, дабы доставить наслаждение кому-то второму, не доставишь его никому.– На съемочную площадку я прихожу с подробными записями, совершенно верно зная, чего желаю.

А позже все меняю.

 

– В то время, когда я уговаривал Мастроянни на роль в «Сладкой судьбе», он попросил поведать, каким я вижу его храбреца. Я заявил, что лучше покажу. Положил перед ним толстую стопку чистой бумаги. И на верхнем странице нарисовал человека – одного в лодке среди океана, член свисает до самого дна, около плавают прелестные сирены. Марчелло посмотрел на рисунок: «Занимательная роль!

Я буду ее играться».– То, что делает в моих фильмах Джульетта, в сценариях не предугадаешь. Источник, бьющий из недр ее души, никого не покинет равнодушным. Для меня она такая же загадочная и непредсказуемая, как в сутки первой встречи.

 …31 октября 1993 года, в сутки 50-летия их свадьбы, смертельно больной Феллини настоял на том, дабы пойти в тот самый ресторан, куда он пригласил Джульетту в сутки знакомства.

В ресторане Джульетта внезапно расплакалась. Феллини постоянно сердился, в то время, когда она плакала. Но тут он нежданно мягко сообщил: «Не плачь… Джельсомина». Он назвал жену именем ее первой экранной героини, улыбнулся,  начал с аппетитом имеется  – не зная, что сообщил последние в жизни слова…

Из ресторана его с сердечным приступом отвезли в поликлинику, пробовали спасти, но поздно — сердце Федерико остановилось навек еще в том месте, в ресторане.

На похоронах Джульетта не плакала. И не торопилась заказывать надгробие. Она также была смертельно больна, но доктора давали слово ей два года судьбы –при условии, что Джульетта будет бороться с заболеванием.

Через пять месяцев её не стало.

Приятель Феллини и Мазины, известный сценарист Тонино Гуэрра поставил на их могиле надгробие с эпитафией: «Сейчас, Джульетта, ты можешь плакать». 

Феллини: – Мой ангел-хранитель мог быть лишь дамой.

Ровно 90 лет назад в городе Римини, в самом сердце Италии, в семье коммивояжера Феллини родился мальчик. Назвали его в честь отца – Федерико. Мальчику предстояла продолжительная, красивая и необычная судьба…

P.S. Афоризмы Федерико Феллини

• Юные люди не знают, чего желают, но полны решимости добиться этого. • Нет финиша. Нет начала. Существует лишь страсть жизни. • Вы существуете лишь в том, что вы делаете. • Легче быть верным ресторану, чем даме. • Легче жить с гением, чем с идиотом. • Цензура – это реклама за счет бюджета. • Будущее написана на лице. • Живописец есть посредником между его остальным и фантазией миром.

фильм Сладкая судьба


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Василий ливанов: «жизнь – это…

    Василий Ливанов: Жизнь – это не эдем и не преисподняя. Возможно, это чистилище… Имеется пять ответственных «ни при каких обстоятельствах», каковые актер когда-то сформулировал для себя… «Я…

  • С риском для жизни

    С риском для жизни Звезда сериалов «Татьянин Общая» терапия «и день» Анна Снаткина в жизни была весьма обаятельной и общительной, без заморочек и…

  • Ксения энтелис: «у меня похитили 10 лет судьбе»

    Ксения Энтелис: «У меня похитили 10 лет судьбе» Для звезды сериалов «Закрытая» школа « и Ефросинья » Ксении Энтелис слово «честь» не безлюдный звук: со собственными…

  • Я желаю вечной судьбе

    Я желаю вечной судьбе Это интервью забрано у актрисы Екатерины Георгиевны Градовой, сыгравшей в культовом фильме «Семнадцать мгновений весны» роль радистки…

  • Эдуард бордуков: молодежь тянется к тому, в чем имеется жизнь

    Эдуард Бордуков: Молодежь тянется к тому, в чем имеется жизнь В Москве состоялся пресс-показ фильма Коробка, за которым последовала пресс-конференция. На…

  • История судьбы неутомимого борца…

    История судьбы неутомимого борца за справедливость в английском кино Фото: Joel кожный покров/Invision/AP Английский режиссер Кен Лоуч, не обращая внимания на преклонный…

  • Ди каприо рисковал судьбой на съемках нового фильма

    Ди Каприо рисковал судьбой на съемках нового фильма Вестерн Выживший (Revenant), в котором заняты Леонардо Ди Каприо и Том Харди, — пожалуй, одно из самых…

  • Это жизнь, смиряйся!

    Это жизнь, смиряйся! Детская студия документального кино в Воронеже меньше чем за шесть месяцев выпустила целый сборник короткометражек. РГ определила, для чего…