Жизнь и грезы миши бальзаминова

грёзы и Жизнь Миши Бальзаминова

35 лет назад сразу после премьеры в столичном кинотеатре «Художественный» —с переполненным заломи конной милицией у входа -этот фильм был признан шедевроми классикой отечественного кинематографа, заслужив высшую — не проходящую с годами любовь зрителей.

в один раз два 18-летних артиста Театра име­ни Ермоловой Константин Георгий и Воинов Вицин по­ехали в дом отдыха в Щелыкове — бывшую усадьбу Алек­сандра Николаевича Остров­ского. Там-то рас и Воинов­сообщил приятелю о собственной мечте поставить спектакль о Бальзаминове по пьесам драма­турга. Конечно, с Вици­ным в ключевой роли, потому как она как будто бы специально для него написана.

Констан­тин Солдат вправду стал театральным режиссе­ром, а во второй половине 50-ых годов XX века Иван Пырь­ев привел его на Мосфильм.

Жизнь и грезы миши бальзаминова

И в первой половине 60-ых годов двадцатого века Солдат за­нялся картиной по мотивам трилогии Островского «Празд­ничный сон — до обеда», «Для чего отправишься, то и отыщешь», «Собственные псы грызутся, чужая не приставай». Сам написал сценарий, фактически не поменяв источник, а также сочинил слова к песенке Бальзаминова на музыку Бо­риса Чайковского: «Лютики-цветочки у меня в садочке. // Милая-любимая, не дождусь я ночки…»

Для Воинова съемки «Же­нитьбы» — как самая боль­шая любовь, и это ощущает­ся в каждом кадре, в каждом сюжетном ходе, в изгибах ри­сунка картины, в хорошей и ра­достной энергетике, которая практически струится с экрана и завораживает зрителей.

Режиссер

Ре­жиссеру удалось создать на съемочной площадке чрезвы­чайно редкую в кино атмо&на данный момент;сферу театральной студии — актеры, кроме того не занятые в эпизоде, не уходили на большом растоянии от камер, сопереживая, по­могая, чем возможно, аплоди­руя успехам и поддерживая в тяжёлый момент. Сам быв­ший актер, Константин Вои­нов обожал и осознавал собственных артистов, они это видели и от­вечали ему взаимностью. Хо­тя все как один отмечали, что Солдат был на уникальность требовательным а также жест­ким режиссером, обиженных не было — съемочная несколько вспоминает тот период как лучший результат в собственной твор­ческой карьере.

А каких артистов собрал Константин Наумович на данный фильм! Георгий Вицин, Люд­мила Шагалова, Нонна Мор­дюкова, Лидия Смирнова, Роллан Быков, Жанна Прохорен­ко, Людмила Гурченко, Нико­лай Крючков, Екатерина Са­винова, Тамара Носова, Инна Макарова, Надежда Румянце­ва…

И каждому актеру пред­ложил роль, не совпадающую с его привычным амплуа. По-настоящему громадные и состо­явшиеся артисты лишались возможности привнести в образы уже наработанные приёмы и штампы, что, несом­ненно, должно было пойти на пользу режиссерскому замыс­лу. И мечты Мишеньки Бальзаминова — единственное отступ­ление Воинова от литера­турного источника.

На счастье за «Женитьбу» всту­пился критик Филип­пов — самый глубокоуважаемый в то время исследователь творчества Островского.

 

Мишенька

 

К началу съемок Георгию Ви­цину исполнилось 46 лет — ка­залось бы, вопрос о его участии в фильме в качестве выполни­теля роли главного храбреца, которому 20 с маленьким лет, отпадал сам собой.

 Солдат совершил кастинг, сделал кинопробы. Снача­ла выбор пал на Александра Ка­лягина, талантливого сыграть непосредственность и эксцент­ричность в один момент. Но Ка­лягин уже тогда был тяжеловат и широковат для этого образа, а другого кандидата все не бы­ло… И Солдат — просто так, на всякий случай — внес предложение Вицину загрими­роваться.

Георгий Михайлович вспоминал позже: «Я попро­бовал, приложив все собственные жи­вописные способности, и ре­жиссер был легко поражен моим художеством. Я весьма хитро поступил: в том месте, где на­ходил морщины, закрывал их веснушками. И вдобавок нужно было перед съемками растрясти жи­ры, чем я и занимался месяц на футбольном поле в Сухуми».

Роль Миши Бальзаминова стала лучшей в творчестве Ге­оргия Вицина. очень способный текст Островского, тонко и умно- использованный в сценарии, выдающаяся режиссерская ра­бота, неподражаемые партне­ры, неординарная обстанов­ка понимания и любви — все это помогло ему не только еще пол­нее раскрыть абсолютный ко­медийный талант, но и поднять­ся до гротеска — высшей точки артистического мастерства.

Маменька

 

В то время, когда Людмилу Шагалову позвали на пробы для «Женитьбы Бальзаминова», исполнители всех ролей, не считая Матрены и маменьки, были уже утверждены. Она ехала на Мосфильм и не знала, на какую роль прочат ее. А определив, расплакалась: «Неуже­ли я так не хорошо выгляжу?!» Акт­рисе в то время не было и со­рока, но Солдат заметил Шага­лову в «Сказке о потерянном времени», где она превраща­лась в старая женщина, и решил священик­робовать.

Прочтя сцена­рий, поработав с режиссе­ром, Шагалова осознала, какую радостную карту вытянула! По окончании выхода фильма ее признали лучшей актрисой года по опросам со знанием дела­го издания «Экран» — впер­вые в истории советского ки­нематографа столь высокое признание взяла актриса, сыгравшая не героиню вой­ны либо ударницу, а забавную и жалкую старая женщина мещанку.

Но тогда, перед кинопроба­ми, Солдат сомневался и вол­новался не меньше Людми­лы. По окончании двух часов, каковые Шагалова провела в гримерке, режиссер заметил седую старая женщина в пышном платье, под которое насовали восемь килограмм ваты, со вздернутым, прикрепленным невидимыми нитками к бро­вям, носом, с неестественными морщинами и покрашенными тёмным лаком зубами. «Вследствие этого лака нереально было сказать: язык к зубам при­липал, — вспоминала Шага­лова. — Тогда я попыталась язык опустить под нижний последовательность зубов — так оказалась насто­ящая старушечья обращение, кото­рой потребовал Солдат.

И по­том, весьма интересно было попро­бовать — может, думала, и не доживу до тех лет, в то время, когда без неприятностей смогу играться старая женщина». Героиня нашлась.

Спорить с Воиновым на площадке позволялось толь­ко Вицину — на правах ста­на данный момент приятеля. К тому же несколько раз

переубедить режиссера уда­лось Людмиле Шагаловой. Актриса прочла сцена­рий, позже — пьесы Ост­ровского и поняла, что эпизода, в котором маменька учит Мишу французским сло­вам, в сценарии нет. Акт­риса отыскала доводы, что­бы убедить режиссера вклю­чить его в фильм.

И главным стало неожиданное предпо­ложение: «А что если она его от француза родила?» И еще, Шагалова не желала играться традиционно неинтересную стару­ху, коротающую время на ла­вочке у ворот, — предложи­ла, что будет хлестать себя по щекам вместо массажа и просматривать газеты.

 Натура

Снимать решили вСузда­ле — ветхом закинутом городе, тогда еще и не клинок­тавшем войти в туристичес­кий маршрут «Золотое коль­цо». В городе более 30 церк­вей были приспособлены под склады. Сохранились два мо­настыря, но жили в них не монахи, а малолетние пре­ступницы.

Не было ни одной гостиницы, ни одного рес­торана либо хотя бы прилич­ной столовой, где съемочная несколько имела возможность бы питаться, неопасаясь за здоровье. А в ос­тальном в Суздале нашлось все, что необходимо было режис­серу и оператору для воссоз­дания воздуха Замоскво­речья середины XIXвека.

Приезд столичных кинема­тографистов стал для мест­ных обитателей, если не первым подобным случаем — тут и раньше снимали кино: Сер­гей Колосов — «Душечку», а Эмиль Лотяну — картину «Мой нежный и ласковый зверь» — то все равно заметным собы­тием. Для съемочной группы сразу же нашелся дом — де­ревянный, с удобствами во дворе, но далеко не самый ветхий.

Готовили еду актеры попеременно в свободное от съе­мок время, очень преуспе­ли в этом хозяйственные Ли­дия Георгий и Смирнова Ви­цин, а помогали им горожа­не: приносили свежие про­дукты, землянику, грибы. Бы­ли они нередкими гостями и на съемочной площадке.

Двое кроме того снялись в эпизодах — одного из грозных братьев Пижоновых сыграл водитель суздальской автобазы Иван Сергеевич Быков, а крохот­ную приживальщицу, кото­рая кружит около купчихи Белотеловой, приговаривая «Хорошая, хорошая», несложная суздальчанка Мария Кривова. Обе эти фамилии ука­заны в титрах.

Фильм сняли в рекордно маленькие сроки — за три с половиной месяца. Конс­тантина Воинова признали победителем социалистиче­ского соревнования, вручи­ли переходящее Красное зна­мя. Но… съемочная несколько взяла ровно половину обе­щанного гонорара — только вследствие того что не отработала положенные полгода. Одна­ко никто не роптал.

Цель, что поставил перед собой ре­жиссер и поддержали все, кто трудился над фильмом, — снять хорошую и озорную ко­медию, над которой бы дол­го смеялись зрители, была достигнута.

                  

     «Женитьбу Бальзаминова» взглянуло около  20 миллионов кинозрителей. 

 

 В первой половине 70-ых годов XX века ленту догнала Национальная премия РСФСР имени братьев Васильевых.

Премьера мюзикла Женитьба Бальзаминова


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Брайс даллас ховард: фильмы с ее участием, личная жизнь

    Брайс Даллас Ховард: фильмы с ее участием, личная жизнь Фильмография, фильмы с участием Брайс Даллас Хогард 1. «Анатомия страсти» 2004 В этом фильме у…

  • Это жизнь, смиряйся!

    Это жизнь, смиряйся! Детская студия документального кино в Воронеже меньше чем за шесть месяцев выпустила целый сборник короткометражек. РГ определила, для чего…

  • Правила судьбы джека николсона

    Правила судьбы Джека Николсона Джек Николсон — признанный мастер афоризмов. Ко дню рождения легендарного актера, обладателя трех премий «Оскар», звезды…

  • Умер тонино гуэрра

    Умер Тонино Гуэрра Итальянский сценарист, литератор, художник и поэт Тонино Гуэрра с 1953 года создавал сценарии к фильмам, каковые вошли в…

  • Ди каприо рисковал судьбой на съемках нового фильма

    Ди Каприо рисковал судьбой на съемках нового фильма Вестерн Выживший (Revenant), в котором заняты Леонардо Ди Каприо и Том Харди, — пожалуй, одно из самых…

  • Костюмы актрис «жизнь адель» и…

    Костюмы актрис «Жизнь Адель» и других звезд на церемонии закрытия Кинофестиваля в Каннах Церемония закрытия Кинофестиваля в Каннах выдалась без дождя, и это…

  • Марго робби: биография, фильмография, личная жизнь, фото

    Марго Робби: биография, фильмография, личная жизнь, фото Марго Робби экстремальная женщина, она обожает кататься на сноуборде, лыжах, совершать парашютные прыжки,…

  • Личная жизнь актеров сериала «измены»

    Личная жизнь актеров сериала «Измены» В киносериале «Измены» они играются тех, кто изменяет и кому изменяют. Как обстоят дела с личной судьбой у актеров в…