Вы находитесь здесь: Главная > В мире кино > Все о россии думаешь

Все о россии думаешь

Все о России думаешь Все о россии думаешь

В Каннах за одни сутки продемонстрировали две картины, имеющие к нам яркое отношение, — «Поиск» Мишеля Хазанавичуса и «Майдан» Сергея Лозницы. Одна — недоразумение, вторая — превосходная.

Мишель Хазанавичус — режиссер, что снял «Артиста», очаровательную черно-белую немую картину, которая более либо менее нравилась всем (не считая тех, кому этого события было достаточно для того, чтобы подняться в позу «против»). В следующей собственной работе Хазанавичус решил зайти на новую территорию — политизированной мелодрамы о войне в Чечне, — и, что именуется, сел в галошу.

Воздействие снятого в Грузии «Поиска» происходит на протяжении второй чеченской кампании, главные храбрецы — воображающая Европейский союз француженка-правозащитница (Беренис Бежо), чеченский мальчик-сирота (Абдул Халим Мамуциев) и русский солдатик из Перми (Максим Емельянов). Фильм начинается со снятой ручной камерой сцены убийства гогочущими русскими воинами чеченской семьи, сцены, написанной и сыгранной так не хорошо, что, думается, хуже по большому счету не бывает. Дальше выясняется, что не редкость.

Артисты играются на не привычном режиссеру языке, и все, не считая мелкого Мамуциева, делают это поразительно не хорошо. Включая грандиозного в большинстве случаев Юрия Цурило. От текстов, каковые им приходится произносить, сводит зубы. «на данный момент развлечемся!» — бросает реплику apart русский воинов и отправляется мучить мирное население (и, наверное, съесть несколько детей).

К слову, никакого другого, не считая мирного, населения на территории Чечни в фильме по большому счету нет. Страно, как бодро французский интеллигент берется делать кино об одной из самых ужасных страниц в русском новейшей истории, о войне, которой ни при каких обстоятельствах не должно было быть, полной зверств и преступлений с обеих сторон, о войне, которую, непременно, не было возможности развязывать, но в которой вообще-то не все было так легко.

Поверхностно, плакатно, со знанием предмета на уровне статьи в «Википедии». Без шуток, лучше бы режиссер Хазанавичус два часа скреб ногтями по стеклу.

Кадр из фильма «Поиск»

Другое дело — Сергей Лозница. Режиссер «В Счастье» и «тумане мое» представил в Каннах собственную новую документальную картину «Майдан» и в полной мере логично и культурно отказался давать интервью русским журналистам. Майдан — основной персонаж данной двухчасовой фрески, камера Лозницы солидную часть экранного времени без движений следит за его судьбой.

В кадре появляются и исчезают люди, за время, прошедшее В первую очередь протеста, Майдан изменяется, на смену его мирному дыханию приходит раж столкновений, за кадром звучат то украинские песни, то выступления. В картине Лозницы нет вторых, не считая самого Майдана, персонажей, нет лобовых оценок, имеется узкая работа документалиста с материалом, германовской творческой свободы полотно о буднях средневекового города. Притом что очевидно, это кино дышит свободой не только творческой.

Но и в полной мере конкретной, с громадной буквы «С».

Кадр из фильма «Майдан»

о россии думаешь 2


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

Комментарии закрыты.