Война 1812 года в кино: герои, битвы и секс с наполеоном

Война 1812 года в кино: храбрецы, битвы и секс с Наполеоном

В текущем году Российская Федерация отмечает 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года. За два столетия история кровавых сражений обросла    мифами и легендами. К годовщине Бородинского сражения, которая отмечается 7 сентября, канал «Российская Федерация 1» только что продемонстрировал франко-германский многосерийный фильм «Война и мир» — не лучшую экранизацию эпопеи Льва Толстого.

в первых рядах — показ русском версии. Фильмов по мотивам этого романа снято множество. «Около ТВ» вспоминает самые известные из них, и другие картины о событиях 200-летней давности.

«Война и мир» Кинга Видора (1956 год)

В 1956-м на экраны вышла итало-американская экранизация романа Льва Толстого «Война и мир» режиссера Кинга Видора. Главные роли в фильме сыграли суперзвезды кинематографа Генри Форд, Одри Хепберн иМел Феррер. Лента взяла три номинации на премию «Оскар», четыре номинации на премию «Золотой Золотой» и «глобус глобус» за лучший зарубежный фильм на зарубежном языке.

Первый вариант сценария в пять раз превысил размер среднего сценария и составил 506 страниц. Кстати, к работе над ним приложил руку сам Ирвин Шоу.

Одри Хепберн к моменту съемок, каковые проходили в Финляндии и Италии, уже была звездой. За роль Наташи Ростовой она взяла немыслимый по тем временем гонорар — 350 тысяч долларов. Ей предоставили личного водителя на целый период съемок и советовались с ней во всем — от сценария до выбора актеров.

Но эта роль стала для нее и самой сложной: напряженные съемки, недавний выкидыш — все это сказывалось на неспециализированном состоянии актрисы.

Война 1812 года в кино: герои, битвы и секс с наполеоном

Съемки были вправду грандиозными: в батальных сценах было задействовано около восьми тысяч воинов, а по полю было рассредоточено 65 докторов в форме, каковые в любую секунду готовься оказать помощь каскадёрам и статистам. Все исполнители основных ролей, не считая Джереми Бретта, сыгравшего Николая Ростова, отказались от верховой езды и в кадре «ездили» на механических конях.

Не обращая внимания на звездный актерский состав, у зрителей США и Западной Европы картина почему-то особенного ажиотажа не позвала, а вот в СССР прославилась . Видор поразительно аккуратно отнесся к русской истории, на что не могли не обратить внимание у нас. «Война и мир» была отнесена к числу фильмов для взрослых, исходя из этого на кинопоказы не пускали детей до 16 лет. К каким лишь хитростям не прибегали советские дети, дабы попасть в кинотеатры.

Мальчишки взбивали прически и надевали обувь на высоком каблуке, а девочки облачались в платья собственных мам.

Любопытно, что Хрущев, взглянув фильм, возразил, что картину на русскую тему сделали не русские. К нему на ковер сразу же были позваны госслужащие из Минкульта, каковые дали обещание Никите Сергеевичу экранизировать «мир и Войну» и в СССР.

— Деньги я дам, а вот найдется ли гениальный режиссер? — задал вопрос Хрущев.

— Да, таковой режиссер имеется, — ответили госслужащие. — Он молод, но уже прославился. Его фамилия Бондарчук…

«Война и мир» Сергея Бондарчука (1968 год)

Фильм Сергея Бондарчука стал одним из самых дорогих в истории кинематографа. По некоторым данным, бюджет картины составил около 100 миллионов долларов, на сегодня с учетом инфляции это приблизительно 700 миллионов долларов. Картину снимали шесть лет, в следствии она взяла основной приз Столичного интернационального кинофестиваля (1965) и «Оскар» за лучший фильм на зарубежном языке (1969).

Забавный факт, но советская экранизация пользовалась в Соединенных Штатах намного большей популярностью, чем американская.

Сергей сценарист и Бондарчук Василий Соловьев аккуратно отнеслись к тексту романа, написав неординарно детальный и правильный сценарий. Вправду, эта экранизация самый совершенно верно соответствует тексту классика.

Работу над лентой осуществляло контроль Министерство культуры СССР, исходя из этого у съемочной группы было все: деньги, пленка в неограниченных количествах, доступ к музейным фондам, воинские подразделения… К пошиву костюмов привлекли Министерство легкой промышленности. Что касается технических прорывов, на съемках в первый раз был использован прием панорамной съемки полей сражений.

На роль Наташи Ростовой пробовались Наталья Фатеева, Анастасия Людмила и Вертинская Гурченко, но досталась она 19-летней начинающей актрисе Людмиле Савельевой. Вячеслава Тихонова на роль Андрея Болконского утвердили, в то время, когда съемки уже шли полным ходом. На его кандидатуре настояла министр культуры.

Бондарчук же так и не поменял собственного мнения, что Тихонов на роль Болконского не подходит.

Пьера Безухова Сергей Бондарчук оставил за собой, для данной роли ему было нужно поправиться на 10 килограммов. Потом многие критики нелестно отзывались об актерской работе режиссера в «мире и Войне».

«Война и мир» стала пропуском для многих молодых актеров в громадное кино. Их увидели на Западе и стали приглашать в зарубежные проекты. Лишь кто же их тогда имел возможность выпустить из страны…

«Война и мир» Роберта Дюрнхельма  (2007 год)

На канале «Российская Федерация» только что состоялся показ сериала «Война и мир», в съемках которого приняло участие сходу пара государств: Российская Федерация, Германия, Франция, Италия, Польша. Проект оказался масштабным: бюджет сериала составил 26 миллионов евро, и он стал наиболее ценным в истории совместных европейских телевизионных проектов.

Но зрители, в особенности русские, приняли фильм без восхищения. Осуждать картину, вправду, имеется за что. Время от времени складывается чувство, что сценаристы и режиссёры просматривали Толстого по диагонали, а также касается это и изображения войны 1812 года. К примеру, Александр Первый продемонстрирован в фильме мужчиной в годах, не смотря на то, что в действительности в 1812 году ему было всего 35 лет.

Битва же под Бородино изображена так, как будто бы это пародия на батальные сцены: Пьер Безухов ползает на четвереньках под ногами русских и французов на протяжении рукопашной, не замарав наряду с этим собственный белый как снег костюм. Помимо этого, режиссер «поглумился» над наружностью храбрецов: Пьер Безухов в фильме совсем не толст, Наташа Ростова — голубоглазая блондинка (не смотря на то, что в книге она черноокая брюнетка), ну а Мария Болконская (ее играется Валентина Черви) — прямо голливудская красивая женщина, не смотря на то, что в описании Толстого прекрасны в ней только глаза.

«1812 год» (1912 год)

Первый фильм об Отечественной войне сняли к 100-летию победы — в 1912 году. Картина взяла пара названий: «1812 год», «Нашествие Наполеона», «Бородинский бой». Это была 32-минутная короткометражка трех режиссеров: Василия Гончарова, Ганзена Александра и Кая Уральского.

Мысль снять фильм показалась у одного из пионеров русского кинематографа Александра Ханжонкова. Род его деятельности сейчас принято именовать продюсированием. Ханжонков написал князю Александру Михайловичу письмо следующего содержания:

«Моя мечта направить средства и свои силы на правдивую и художественную постановку эпизодов Отечественной войны 1812 года… Осмеливаюсь просить ВАС, ВАШЕ ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЫСОЧЕСТВО, оказать мне ВАШЕ высокое покровительство в этом тяжёлом и непосильном для меня без ВАШЕЙ милостивой помощи деле».

Съемки разрешили, но с условием исключить из сценария пара эпизодов с участием русской армии, Александра I и религиозные моменты.

Репортажи со съемочной площадки начинались приблизительно такими словами: «Пару дней назад в окрестностях Москвы, на 5-й версте Ярославской железной дороги, одна из столичных кинематографических компаний создавала кинематографические снимки картин из эры Отечественной войны… И артисты, и статисты, и нижние чины переодевались в французские и ветхие русские формы и гримировались в сторожевой будке».

Критики по-различному писали о новом фильме: кто-то был восхищен а также назвал короткометражку «великой эпопеей», а кто-то посчитал актеров через чур самодовольными и заключил, что «для того чтобы Кутузова показывать запрещено».

«Гусарская баллада» (1962 год)

В первой половине 60-ых годов двадцатого века Эльдар Рязанов снял фильм, в котором сюжет практически по-водевильному закручен около переодевания, а фамилия одного из храбрецов — Ржевский. Но, у поведанной Рязановым истории имеется настоящая историческая база: прообразом главой героини  Шурочки Азаровой, которая переодевается корнетом и удирает на войну, была кавалерист-женщина Надежда Дурова. Дурова известна тем, что, влюбившись в казачьего есаула, в 1806 году переоделась в мужское платье и сбежала вместе с его полком.

Так началась ее военная карьера. Кавалерист-женщина дослужилась до штабс-ротмистра, и ей продолжительное время получалось скрывать, что она дама.

В фильме Рязанова Шурочка Азарова попадает в армию случайно: на протяжении маскарада она переодевается корнетом, но прямо в разгар маскарада начинается война, и неподалеку от Шурочкиного дома появляется раненый курьер с документами. Женщина, не снимая карнавального костюма, вызывается оказать помощь армейскому выполнить его миссию…

Кстати, «Гусарская баллада» была снята намерено к 150-летию победы над Наполеоном.

«Ржевский против Наполеона» (2011 год)

Про комедию «Ржевский против Наполеона», вышедшую в российский прокат в 2012 году, ее создатели сообщили: «Мы подурачиться». В итоге же оказалось лишенное всякого смысла похабное воздействие: идет война 1812 года, Наполеон наступает, и дабы победить неприятеля, Кутузов предлагает соблазнить Наполеона супербабой с 46 размером ноги, роль которой предстоит выполнить поручику Ржевскому. Все шутки в фильме закручены около темы секса, и неясно, для чего сценаристам пригодилось ставить в центр сюжета войну 1812 года — пример героизма и доблести русского народа. Выглядит это цинично и как-то совсем не смешно…

В случае если же вы желаете пересмотреть и другие фильмы о войне 1812 года, но не имеете возможность их отыскать в памяти, мы вам готовы посоветовать. В картине «О бедном гусаре замолвите слово» речь заходит о храбрецах 1812 года, каковые, возвратившись с войны, были лишними людьми в родном стране. Как раз тут звучит известный романс «Серые шинели», написанный на стих Марины Цветаевой «Генералам 12-го года».

А вот в центре сюжета фильма «Эскадрон гусар летучих» — будущее поэта и героя Дениса Давыдова, вся картина напитана его стихами, каковые высоко оценивал Пушкин.

Не так долго осталось ждать на экран выйдет фильм «Василиса Кожина», говорящий о крестьянке, ставшей героинем войны с Наполеоном. Роль данной дамы, помогающей мужчинам захватывать в плен и конвоировать французов, сыграла Светлана Ходченкова.

 Анна Валиева

 Юлия Шершакова

Секс-услуги на войне: малоизвестная правда про Вторую Мировую — Тайный фронт, 24.02


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: