Владимир кулистиков: «мир так велик, а телекамера мала…»

Владимир кулистиков: «мир так велик, а телекамера мала...»

Владимир Кулистиков: «Мир так велик, а телекамера мелка…»

Предлогов поболтать с Владимиром Михайловичем Кулистиковым, председателем совета директоров телекомпании НТВ, много. Сезон заканчивается чего ожидать в новом? Сравнительно не так давно ушел основной продюсер канала Александр Левин, одна из главных фигур. Кто вместо него?

Сам Владимир Михайлович не так долго осталось ждать год, как держит бразды телевизионной власти. Что будет изменяться в эфирной политике и в самой структуре НТВ?

Уход с НТВ главного продюсера Александра Левина. Вы меньше года назад пригласили его ко мне возвратиться. Неточность?

Пригласил, но никакой неточности не было, и ушел Александр Викторович по личным событиям. За время работы Левина у нас были удачи, к примеру, «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым», но и неудачных программ хватало: «Стресс», «Маленькие встречи», «Дачники», «Хоббиты». Было большое количество опытов, но нужно признать, что нам не удались развлекательные передачи, и в праздники мы систематично проигрывали вторым федеральным каналам. Но творческий поиск вещь своеобразная.

Сходу всего не отыщешь.

А кто займет пост главного продюсера?

Человека с неспециализированным видением канала отыскать непросто. Те специалисты, которых я лично знаю, заняты и замечательно трудятся в других местах. Исходя из этого нужно будет работать в другом ключе, сделав ставку на принцип «человекпроект», а не «человекканал». На новые проекты будем искать конкретных продюсеров, завлекать внешних производителей. Предложений достаточно. Будем наблюдать пилоты, обсуждать их с социологами.

Оценка качества, решение и выбор о постановке в эфир за мной и отечественной программной дирекцией. Думаю, мы сумеем подчинить обстановку отечественным задачам. Развитие канала не остановится.

Как вы относитесь к давлению на НТВ со стороны политических и публичных организаций? К примеру, недавний митинг оппозиции у стенку Останкино на вас подействовал?

Отношусь нормально. Митинг мы продемонстрировали, но у нас и без митингов оппозиция неизменно на экране. В новостях, в программах Соловьева «К барьеру» и «Воскресный вечер».

Однако вычислять оппозицией. Для меня это политические силы, прошедшие в парламент: коммунисты, «Отчизна», ЛДПР. А вдруг партия не прошла в государственную думу, кого она воображает? Не смотря на то, что популярные личности из последовательностей внепарламентской оппозиции у нас также бывают: Хакамада, Немцов, Лимонов. Не только НТВ, любой канал, трудясь в напряженном публичном поле, обязан учитывать интересы групп, талантливых оказать влияние на его жизнедеятельность.

Настроения в государственной думе, в мире политики, настроения общественности, бизнеса, акционеров, рекламодателей. Отечественная работа имеет громадной отклик, исходя из этого и отношения с внешней средой необходимо выстраивать разумные и взвешенные. Менеджмент не вправе пользоваться каналом как собственным орудием.

Его задача поддерживать разумный баланс между всеми политическими силами страны.

Не так долго осталось ждать год, как вы генеральный директор НТВ. Время подводить итоги. В чем вы преуспели, а что не удалось?

Сходу сообщу, многое, на мой взор, не сделано. Та работа, которая, как мне казалось годом ранее, будет выполнена на данный момент, еще лишь предстоит. Единственное, удалось совладать с падением зрительского интереса к НТВ. Основная же задача в новом сезоне довести долю отечественной аудитории на рынке, не ухудшая качества аудитории, до 1415 процентов. Сейчас по России это на 23 % ниже.

Мы ориентируемся на молодую, грамотного, экономически состоятельную аудиторию. Этого требуют рекламодатели, на это нацелена отечественная программная политика. Уже на данный момент у НТВ громадной процент зрителей от 18 до 45 лет, в значительной степени мужчины. Мы держим эту пропорцию и развиваем а также, выставляя в лучшее эфирное время большую часть информационного вещания, публично-документалистики и политических программ.

Но каждая десятая часть дается с трудом. Предлагаемый нами продукт, в первую очередь развлечения и сериалы, далеко не всегда находит собственного потребителя. До тех пор пока нет четко сформулированной концепции сериалов, не достаточно умных развлекательных проектов.

Кроме этого сложно идут реформы по превращению компании в действенное предприятие. Обращение о сокращении трудящихся на канале. Эта цель также не достигнута.

Так что очень многое предстоит решить.

Не через чур вы к себе жёстки? Так как годом ранее давали слово большое количество новых программ и, если судить по эфиру, сдержали слово. А что еще покажется?

По-настоящему успешных проектов было не так много: «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым», «Чистосердечное признание», «Профессия репортер», «Программа Максимум» с Глебом Пьяных. Еще «Очень страшен» и «Топ-гир». Этим, честно сообщу, перечень исчерпывается. Целый год мы жили без выбора: брали то, что имели возможность забрать. В первую очередь не были заказаны сериалы, имевшие шансы на успех.

А те, что по заявке и цене планировались на прайм-тайм, я по качеству и показывать на данный момент не могу зритель не будет наблюдать. Слава Всевышнему, на данный момент обстановка изменяется, и возможно думать о развитии. Из программ собственного производства сохраним все, что прекрасно пошло. Продолжим расследования, добавим особые проекты отечественных журналистов в рамках программы «Профессия репортер», репортёрские жанры и документальные фильмы.

Будем развивать другие направления. Не оставляя таких классических форм, как «Принцип домино», дневной эфир попытаемся перенацелить с домашней аудитории на так именуемую офисную. Обращение о прикладных программах с потребительской сокровищем. Человеку неизменно необходимы ориентиры. Не глобальные: за кого голосовать на выборах, а конкретные что купить, как выбрать качественную услугу либо товар.

Актуальны, на мой взор, неприятности страхования, социального обеспечения, медобслуживания, злоупотребления властью на местах. Может, сделаем для дневного эфира еще одну женскую программу.

Имеется эти, что у 35 процентов опрошенных интерес к аналитическим программам и лишь у 12 к развлекательным. Из-за чего на НТВ так мало аналитики?

Куда же больше? Кстати, на данный момент идет работа над новой аналитической программой. Ведущий человек не телевизионный, но прямо скажем, весомый и влиятельный.

Более детально до тех пор пока сказать не буду: работа над проектом лишь началась.

На чем основана настоящая борьба на телевизионном рынке? Это информация, аналитика либо что-то еще?

База настоящей борьбе вечерний сериальный показ. Сериал вещь широкого потребления и подтягивает интерес ко всему остальному. Исходя из этого основная моя задача качественные сериалы в прайм-тайм. Все другое вопрос целевой аудитории.

Мы трудимся на максимизацию прибыли, исходя из экономической целесообразности, а не эстетической, политической либо интеллектуальной.

Может, дело и в том, что с канала ушли броские творческие люди, а новые не появляются? На НТВ на данный момент одна звезда Владимир Соловьев.

Во-первых, я бы так не сообщил. Звезд на НТВ достаточно. Во-вторых, новые звезды сходу не появляются.

Звезда появляется лишь при органичном сочетании программы и ведущего.

Вы упомянули о сокращении штата. Ясно, BBC уменьшает 4 из 27 тысяч трудящихся, а кого НТВ наметило и за что? Модно либо собственная рука владыка?

Сокращение не самоцель. Мне принципиально важно, дабы все, кто со мною трудится, были прекрасно обустроены в жизни: хорошая заработная плат, социальные условия, площадка для творческого роста. Это основная задача. Но дабы она решалась, у компании должна быть жёсткая позиция на рынке, оптимальная структура, действенная экономическая деятельность. Не размазывать масло по хлебу, а делать слой приличным и соответствующим изменяющейся экономической ситуации.

Суть не в сокращении денег, израсходованных на сотрудников, а в том, дабы все звенья трудились действенно. Мне необходимы ответы на два вопроса: как с 2002 года число трудящихся выросло с 1300 до 1600 и из-за чего компания трудилась с меньшей численностью не хуже, чем на данный момент. Я опираюсь на цифры.

Мое предположение показалось большое количество лишних глав в различных звеньях управления. Исходя из этого сравним структуру 2002 года с нынешней и совершим преобразования во всей компании. Это выразится и в сокращении людей, и в ликвидации ненужных подразделений и звеньев.

Компания должна быть компактной, управляемой, экономически действенной, а затраты соответствовать доходам.

Вам заметно падение престижа журналистской профессии? Имеет значение, что прежде журналист трое дней шагал и не дремал, а на данный момент добывает данные в сети?

Мы, к сожалению, лишены таковой эйфории. С камерой так же, как и прежде нужно куда-то помчаться, поработать, подкопать, подлезть под забор, дабы первыми взять и передать картину. Без нее у нас нет журналистики. Но вы затронули ответственную проблему.

На НТВ мы именно сражаемся за то, дабы отечественные юные сотрудника, не прошедшие школу судьбы, не полагались на Интернет и, простите, газеты как на источники информации, а обучались все перепроверять. У нас большое количество информационных помех из этих источников. Наводят на фальшивый след, отучают от независимой работы. Тут отечественные редакторы, и в первую очередь главред Дирекции информационного вещания Татьяна Миткова, требуют контролировать данные досконально.

В противном случае возможно попасть в глупейшее положение.

Несложный пример сравнительно не так давно столкнулся с этим. В одном из сюжетов мы процитировали человека, извлёкши из Интернета его интервью газете. Звоним, дабы определить, давал ли он интервью такой-то газете. Говорит, не давал и газету не знает. Допустим, соврал. Тогда звоним в газету, а она закрылась, просуществовав семь дней. Что за этим? Так как и сама газета могла быть создана для публикации этого интервью.

Но дабы не подставиться, хватило пары звонков. А в сети информация висит и по сей день. Исходя из этого мы руководствуемся принципом доверяя, контролируй. А по поводу падения престижа журналистской профессии не соглашусь. Легко в бурные 90-е годы у нас в Российской Федерации не только поэт был больше, чем поэт, но и журналист больше, чем журналист. Предприниматель и тот ходил в пророках новых идей. на данный момент, на мой взор, журналист может стать легко журналистом.

Заниматься профессией, делать людей участниками каких-то событий, информировать нужную данные. И прекратить быть больше, чем журналистом. В этом замысле престиж журналистики никто, не считая самих журналистов, поколебать не имеет возможности.

Если судить по планам и задачам, на НТВ вы возвратились на долгое время. Вошли во вкус?

А я «из вкуса» и не выходил. НТВ родной дом. Возвращаешься все на месте, все знакомо и радует.

Остается лишь делать собственную работу.

Александра ЛУГОВСКАЯ, 2005 г.

Повысить престиж профессии: журналистике нужна модернизация


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: