Виталий манский: «даже маленькому…

Виталий Манский: «Кроме того мелкому фестивалю лучше равняться на Каннский»

«Артдокфест» этого года сосредоточил в собственной программе множество громких русских премьер. В вестибюле фестивального центра, кинотеатра «Художественный», неизменно слышна зарубежная обращение. Залы на конкурсных сеансах наполнены полностью.

Главные русские документалисты лично воображают собственные картины. Среди фестивальной сутолоки Сергей Сычёв поболтал с Виталием Манским, президентом «Артдокфеста». Виталий манский: «даже маленькому...

Виталий Манский: «Кроме того мелкому фестивалю лучше равняться на Каннский»

Сергей СычёвВам на протяжении этого «Артдокфеста» исполнилось 50 лет, и, думается, фестиваль вы вычисляете подарком самому себе. В чём же содержится данный презент.

Виталий МанскийДокументальное кино в текущем году мне подарило весьма сильный конкурс. Мои приятели а также незнакомые люди интересуются: «А вот из этих 150 фильмов на что вы, первым делом, рекомендуете обратить внимание?». Я полностью честно говорю: «На конкурсную программу!».

За все годы «Артдокфеста» это самый сильный конкурс. Возможно, раньше отдельные фильмы и были весьма сильными, но так, дабы целым потоком пришло большое количество замечательных картин – это в первый раз. Мне кроме того жаль участников жюри, по причине того, что я не знаю, как бы я решил эту головоломку, будь я на их месте.

В большинстве случаев я ежегодно примерно воображаю, какая картина обязана взять Гран-при, но в текущем году – нет. Лично у меня фаворитов как минимум несколько.
Трейлер фильма Виталия Манского «Труба»

Сергей СычёвСегодня довольно много фестивалей документального кино. В чём конкурентное преимущество «Артдокфеста» перед ними?

Кроме того в случае если режиссёр не смог приехать на показ собственного фильма, это не означает, что с ним нельзя пообщаться

Виталий МанскийПрежде всего, это фестиваль русских премьер. Мы за этим следим так строго, что чуть не изъяли из конкурса одну картину, по причине того, что у неё был показ в Санкт-Петербурге. Позже, действительно, уточнили, что показ был закрытый, для отборщиков.

Всё равняется, мы сделали авторам предупреждение. Лишь премьеры. Дальше, к нам попадают фильмы, снятые в мире на русском. Мы даём представление о России — в широком прочтении этого слова.

По причине того, что те русские, каковые живут в Израиле, — также часть России, по крайней мере, ментально а также сакрально. Мы даём представление об этом «мире» с двух сторон. На «Артдокфесте» две стороны, время от времени противоположные, смыкаются, и создаётся серьёзное, объёмное представление о сегодняшнем дне. По большому счету, задача документального кино – создавать представления о мире. Мне думается, отечественному фестивалю это удаётся лучше, чем многим вторым форумам.

Это не вопрос цензуры, смелости, подачи – это вопрос верного, концептуального программирования. Мы трудимся с Викторией Белопольской, которая, на мой взор, один из лучших программеров в Российской Федерации. Не просто так она уже много лет есть русским отборщиком главного в мире фестиваля документального кино IDFA в Амстердаме. Вот вам залог успеха.

К этому возможно приплюсовать мой фестивальный опыт. Я со собственными картинами систематично посещаю все главные фестивали мира. Это оказывает помощь, по причине того, что имеется, на что равняться. Многие фестивали через чур загружены в какие-то внутренние неприятности. А фестиваль должен быть более храбрым, броским, креативным, парадоксальным. Кроме того мелкому фестивалю лучше равняться на Каннский.

А мелкие фестивали почему-то предпочитают равняться друг на друга. Этим они сами себя топят. Фестиваль – это платформа для рождения фильма, нового киноязыка, новых кинонаправлений.

Сергей СычёвПриблизительно ясно, что дают фильму победа и участие в Каннах. А что ему дают победа и участие в «Артдокфесте»?

Виталий МанскийЕсли бы ничего не давало, не было бы для того чтобы такого предложения и жёсткого отбора, каковые имеется на данный момент. В первую очередь, тут, на «Артдокфесте», на данный момент трудятся главные отборщики многих мировых фестивалей. Пресса. Активное внимание заинтересованной аудитории. Тут рождается «сарафан», очень важный для этих фильмов. В игровом кино «сарафан» ответствен для бокс-оффиса.

В документальном кино он нужен для обретения фильмом и автором статуса, что разрешит продолжать его опытную деятельность. Помимо этого, это уже сложившийся факт: победителям «Артдокфеста» даётся «зелёный свет» в продвижении по всему фестивальному миру. В отсутствие телевизионного показа и цивилизованного проката документального кино в Российской Федерации отечественные возможности пара ограничены.

Но, в итоге, подогревая интерес аудитории, мы подстёгиваем и бизнес обратить внимание на документальное кино. Люди-то приходят на отечественные показы лишь по билетам. В случае если люди приходят и платят деньги за то, дабы взглянуть документальное кино на протяжении фестиваля, если они наполняют громадные залы, как в «Художественном», то хороший прокатчик либо менеджер тем более сможет наполнить залы мельче в межфестивальное время.

Дабы прокат зарождался в виде клубного, дабы картины имели более долгую судьбу в прокате. Такое кино, как вы сами имеете возможность убедиться, крайне важно наблюдать на громадном экране.
Трейлер фильма Марины Разбежкиной «Оптическая ось», одного из основных хитов VII «Артдокфеста»

Сергей СычёвЕсли «Артдокфест» — это устремление в будущее, то из-за чего так принципиально важно завершать его возвращением в прошлое, вручением премии «Лавр»?

Виталий МанскийПремия «Лавр» — это опытный конкурс, и оценивают картины только представители индустрии документального кино. 50 ведущих документалистов. Оценивают не только авторские работы, но и форматное телевизионное кино, сериалы, просветительские фильмы, начала. Индустрию нельзя лишать опытной оценки.

Однако в случае если раньше «Артдокфест» был как бы под сенью премии «Лавр», то сейчас премия «Лавр» — это необычное приложение к «Артдокфесту». Это обычный процесс. Что-то молодое и энергичное рождается, занимает главные позиции, что-то отходит на второй план. Являясь, по сути, фаворитами и не имея сильной конкуренции со стороны, мы устраиваем борьбу в себя.

Нам весьма интересно: на данный момент «Лавр» отходит на второй план, но позже он может встать, в случае если покажется замечательное телевизионное документальное кино. на данный момент мы вне территории борьбы, по причине того, что то, что мы показываем, больше нельзя посмотреть нигде.
Фото Александры Ивановой

Виталий Манский о российской пропаганде, деле Сенцова и собственном будущем фильме про Украину


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: