Вим вендерс: мастер лечения израненных душ

Вим вендерс: мастер лечения израненных душ

Вим Вендерс: мастер лечения израненных душ

Значимый режиссер, фотограф, ко всему другому — психолог и философ, празднует юбилей. Вильгельму Эрнсту Вендерсу (в народе — легко Виму) исполнилось 70 лет. Его возможно назвать одним из самых броских представителей выделено европейского кино, твердо отстаивающим право последнего на существование. Фильмы мастера Вендерса — не из тех, что возможно назвать массовыми. Более того, он ни при каких обстоятельствах и не ориентировался на аудиторию.

Ответственнее для него — вправду хорошее кино, не лишенное смысла. Исходя из этого ожидать штампов и клише в его случае — бессмысленно. И, по всей видимости, исходя из этого же мэтр подарил миру так много картин, ставших нетленками.

просматривайте кроме этого Голливудскому актеру Антонио Бандерасу исполнилось 55 лет

Под строгим взором из-под очков в круглой оправе этого человека со неизменно легко въерошенной прической был снят хороший артхаусный триптих в жанре роуд-муви — Алиса в городах (1974), Фальшивое перемещение (1975) и С течением времени (1976), и вдобавок — триллеры Американский приятель (1977) и Хэммит (1987), фантастическая драма В то время, когда наступит финиш света (1991) и, очевидно, ставшая классикой мирового кино картина Небо над Берлином (1987).

Кино Вендерса началось с прокручивания проектора в мелких квартирах послевоенного Дюссельдорфа. Он снимал собственных друзей, после этого показывая итог собственных трудов залу. Была и страсть к фотографии — хобби, которое так и осталось с Вендерсом сейчас.

Влияние как раз этого вида мастерства на его режиссерские работы неоспоримо: чего стоят лишь известные и необходимые портретные замыслы. На честный вопрос — причем тут Вендерс и портретные замыслы, в случае если это — прямая заслуга оператора? — ответ будет таков: на съемках он — творец в абсолюте. Вим командует каждым участником съемочного процесса, впредь до того, что подбирает линзы вместе с оператором, выставляет свет. в один раз ему довелось побывать и звукорежиссером.

Но, об этом опыте герр Вендерс позднее пожалел: он утвержает, что мир звуков имеет свойство забирать все внимание. Кстати, большая часть собственных фильмов он монтирует самостоятельно. А процесс монтажа вычисляет куда более увлекательным, чем конкретно съемки.

просматривайте кроме этого Шварценеггер, Нолан, Рено, Фишборн: интересные факты об именинниках

Ключевая роль в его фильмах и у фактуры: антураж живет и дышит с собственным настроением. Будучи страстным путешественником, Вим постоянно показывает темперамент города. Для Вендерса принципиально важно предподнести храбрецов — кроме того неодушевленных — объемными, настоящими и живыми.

Да и то же Небо над Берлином превосходно иллюстрирует неспокойный город в вечном цейтноте, миллионник одиноких людей. А Париж-Техас рисует индустриальную и, одновременно с этим, пустынную Америку. Что, кстати, очень огорчило обитателей Соединенных Штатов.

Сюжет для Вима Вендреса — пластилиновая субстанция, которую возможно всячески видоизменять в ходе. И никаких твёрдых форм. Тут не обошлось без влияния друга режиссера, большого драматурга Петера и австрийского писателя Хандке.

Дебютный по окончании окончания университета фильм Вендерса был снят по одноименной повести писателя — Ужас вратаря перед одиннадцатиметровым (1972).

Чем еще любопытны его картины? Вправду многим — к примеру, нетривиальными поворотами не только сюжета, но и всего съемочного процесса. Так, в фильме Американский приятель роли на съемочной площадке достались сотрудникам Вендерса — режиссерам, а также — Деннису Хопперу.

Ленту именовали своебразным продолжением Незнакомцев в поезде Альфреда Хичкока, которое воздало дань памяти фильмом великому мастеру триллера.

просматривайте кроме этого Шерлок, что решил возвратиться в театр: Камбербэтчу — 39

Вима Вендерса расстраивает то, что европейское кино по собственной успешности (по крайней мере, коммерческой) очень сильно отстает от американского собрата. Он, мягко говоря, скептически относится к заокеанской киноиндустрии. А во время съемок, что именуется, мыслит сердцем.

Быть может, вследствие этого кое-какие его фильмы лишены рационального зерна и четко выстроенной фабулы. Одной из немногих работ Вендреса, снятой в Соединенных Штатах, стала нуар-лента Хэммит по одноименному роману Джо Горса — совместная с Фрэнсисом Фордом Копполой. И оказалась она многострадальной: мэтры довольно часто не могли прийти к неспециализированному ответу.

Титаны сталкивались лбами — тянулись дни.

Ко всему другому, фильмы Вендерса музыкальны. Сам он неоднократно признавался, что именно музыка спасла его от работы юристом. И обращение — о рок-музыке. В его картинах возможно услышать песни Лу Рида, Джима Джармуша — не только режиссера, но и композитора, Ника Кейва. Вспоминается эталонная сцена из Неба над Берлином: Марион приходит в бар и погружается в сюрреалистичную воздух под вой депрессивно тянущего демоническую The Carny Кейва.

Второй пример — тот же Париж-Техас с гитарными вибрато Рая Кудера.

просматривайте кроме этого Нехороший в мире режиссер отметил полувековой юбилей

Кроме художественного кино, юбиляр снимает и документальное: прекрасно известны Токио-га (лента, над которой он трудился под впечатлением от фильмов японца Ясудзиро Одзу) и экспериментальная картина Пина о германском хореографе Пине Буш. Самый свежий пример — нашумевшая Суть, фильм о жизни легендарного бразильского фотографа Себастьяна Сальгадо.

Кстати, будучи не только кинематографистом, но и фотографом, Вендерс с громадной неприязнью относится к цифровой технике и уважает механический труд. Само собой разумеется, таковой подход к мастерству возможно назвать подходом динозавра, но еще и за это зрители любой раз говорят ему благодарю. Как и за то, что в его фильмах постоянно присутствуют хорошие и прекрасные душой персонажи. Возможно заявить, что его ленты в целом настроены на то, дабы быть обезболивающим для заметно израненных душ.

По крайней мере, именно это именует собственной миссией сам режиссер — неоспоримо великий мастер киноискусства.

The Blues: The Soul of a Man | PBS America


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Великие мастера «берлинале-2013»…

    Великие мастера «Берлинале-2013». Ульрих Зайдль. «Эдем: Надежда» Фестиваль в Берлине в самом разгаре, и в его главной программе одно имя известнее…

  • Алексей балабанов: противоречивый мастер

    Алексей Балабанов: противоречивый мастер В среду Алексей Октябринович Балабанов отметил бы собственный 56-й сутки рождения , если бы не серьёзная заболевание, забравшая…

  • В российский прокат вышел фильм «мастер»

    В российский прокат вышел фильм «Мастер» В российский прокат выходит фильм «Мастер» — психотерапевтическая драма Пола Томаса Андерсона, вдохновлённая историей…

  • Фильм «мастер и маргарита» вынудил…

    Фильм Мастер и Маргарита вынудил задуматься о том, кто мы имеется — Олег Валерианович, ваша жизнь разделилась на «до Воланда» и «по окончании Воланда», да либо…

  • Интервью с софи марсо

    Интервью с Софи Марсо Архивный материал 2000 года. В 33 года отметить 20-летие творческой деятельности — такое под силу далеко не каждому артисту. И уж…

  • Наблюдать подано!

    Наблюдать подано! председатель совета директоров канала «Российская Федерация» Антон Златопольский в силу занимаемой должности имеет яркое отношение к появлению на…

  • Правдивая история не ривза

    Правдивая история Киану Ривза Сыграть как возможно больше ролей, получить как возможно больше денег – вот цель западного человека. Киану Ривз продолжительно следовал…

  • Сергей лавыгин: «я бегал за автобусом…

    Сергей Лавыгин: «Я бегал за автобусом четыре часа в 35-градусную жару!» 15 октября в столичном кинотеатре «Октябрь» состоится премьера сиквела нашумевшей…