Виктор запорожский: «чтобы стать…

Виктор запорожский: «чтобы стать...

Виктор Запорожский: «Дабы стать тем, кем я стал, я преодолел путь в 3000 км»

Нет, появился он не в горящем огнями центральном районе Нью-Йорка а также не в захудалом квартале и самом бедном этого города. Отчизна мальчишки Вити Запорожского — знойный город и Советский Союз Баку.

Пролог.

Путь коридор – гримерка — сцена в родной Маяковке Виктор Запорожский легко пройдет с закрытыми глазами. Ах, сколько персонажей создавалось в данной маленькой комнатке! Ах, сколько образов видело это зеркало! Его наружность — это наружность аристократичного британца либо успешного американца.

Он элегантен, он образован, он щекотлив, он чертовски оптимален собой. Запонки, белая сорочка, галстук. Строгая тройка, пальто, перчатки, шляпа.

Заслуженный артист России Виктор Запорожский в образе аристократичного и рокового красавца чувствует себя в полной мере комфортно.

Виктор Запорожский: Из-за чего с детства я грезил побывать в Нью-Йорке? Почему-то мне этого весьма хотелось. Я уже неоднократно воображал себя в Нью-Йорке.

И в то время, когда я побывал в том месте, у меня было такое чувство, что я возвратился в том направлении.

Нет, появился он не в горящем огнями центральном районе Нью-Йорка а также не в захудалом квартале и самом бедном этого города. Отчизна мальчишки Вити Запорожского — знойный город и Советский Союз Баку.

Глава 1. Смена стихий.

В том месте, где большое количество солнца, света и тепла, в городе Баку, летним знойным днем 55 года Виктор Запорожский показался на свет. Первый крик младенца был громким и вразумительным. Будущий артист по-мужски твердо заявил о себе миру.

Светловолосый босоногий мальчишка бегал по степной почва, не подозревая, что спустя каких-то два десятка лет будет вышагивать, а где-то и вытанцовывать на театральных подмостках самых различных государств.

Виктор Запорожский: Для меня Баку – это, во-первых, жара ужасная. Я исходя из этого еле переношу жару. В то время, когда я жил в том месте, мы не знали, что такое кондиционер, исходя из этого жарко было везде. А в последствии, в то время, когда я уже поступил в университет, я приезжал в том направлении лишь летом и ненадолго зимний период. И ходил в киселе все время. Вот самые броские воспоминания.

И потому, что у меня отец летчик, вся наша жизнь была связана с аэропортом. Я, вспоминая о Баку, вспоминаю отечественные аэропорты и все, что было связано с ними. Мама трудилась на метеостанции, мой брат старший мечтал с детства небом, и ему удалось связать собственную жизнь с авиацией. Кроме того сейчас, в то время, когда мы беседовать по телефону, я сообщил: «В то время, когда у тебя последний рабочий сутки в семь дней?» Он говорит: «Последний» ни при каких обстоятельствах не нужно сказать, в авиации никто ни при каких обстоятельствах не говорит «последний».

Я говорю: «А как?» Он говорит: «В то время, когда заканчивается семь дней и т. д., но слово «последний» ни при каких обстоятельствах не употребляется».

Мыслям о том, что он станет актером, взяться было неоткуда. Авиагородок давал единственную возможность — связать собственную жизнь с небом. До 16 лет Витя данной возможности не противился.

Но в те самые 16 что-то произошло. Что-то, что вынудило начать подготовиться в театральный.

Виктор Запорожский: Я жил в таком месте, где не было очагов культуры никаких, это 24 км от города. Театров я не имел возможности посещать, никаких кружков художественной самодеятельности, ничего. Исходя из этого я подготавливался только самостоятельно. Но, потому, что я не верил в собственные силы, я заявил, что я поступаю лишь один раз. В случае если мне это не удастся, то отправлюсь в летный.

По причине того, что папа с детства нас возил с собой в рейсы, и это вправду затягивает сильно. Мне уже не так долго осталось ждать 55 лет, но я до сих пор играюсь в флай симулятор. Я летаю в мире с таким наслаждением, с таким упоением!

Тяжело себе представить что-нибудь увлекательное.

Быть может, советская авиация и утратила блестящего летчика в лице Виктора Запорожского, но театральный мир купил хорошего актера. Что также хорошо.

Виктор Запорожский: Я влюбился в Ленинград и почему-то решил поступать именно там. Москва была для меня весьма ужасным опробованием. Я не верил в собственные силы и считал, что в том месте вряд ли что-нибудь оказаться. И любовь к этому городу заманила в собственные сети, я отправился в том направлении и с первого раза поступил достаточно легко. Кроме того удивляюсь, как это оказалось, волшебство какое-то.

По всей видимости, проведение было на моей стороне, фортуна улыбнулась сходу. И все оказалось так, как я и предполагал. Я ни разу не пожалел об этом.

Это был 1972 год. Руководила курсом, на что поступил Запорожский, актриса из легендарного театра Товстоногова Эмилия Попова. Путь в 3000 км из Баку в Ленинград, проделанный 16-летним парнишкой.

Смена стихий, армянского пламенного солнца на холод и ветра Ленинграда. Все это было не напрасно, сейчас уверен актер.

Глава 2. Трудности.

Без пяти мин. дипломированный актер Витя Запорожский считал, что в первых рядах большое количество работы, новые роли, успех. И совсем не думал о том, что растраченный амбиции и талант могут быть мало кому увлекательными.

И тогда-то артист отыскал в памяти слова собственного педагога: «Актер должен быть сильным и терпеливым как лошадь, основное в отечественной профессии — ожидать и готовься к прыжку в любую 60 секунд». Запорожскому по окончании театрального одно и оставалось — сохранять надежду и ожидать.

Виктор Запорожский: Фортуна весьма внимательная, в особенности ко мне. Она улыбнулась мне первый раз, в то время, когда я поступил в университет, а в следующий она сообщила: «Трудись, трудись, я подойду позднее», и ушла. Оставалось лишь трудиться. Окончил университет, показывался в театры, она не приходила. Исходя из этого в театр меня не забрали, ни в один из Питерских театров меня не забрали. И по счастью у кого-то наверху появилась мысль организовать в городе Орле новый театр, что планировалось создать на базе отечественного курса.

И 13 человек с отечественного курса собрались и отправились в город Орел. Как выяснилось, это город мне родной, по причине того, что мой дед в том месте появился. В последствии оказалось, что в том месте появился и дед моей жены. Я безумно в него влюбился, влюбился в отечественный новый театр, что мы создавали сомостоятельно, собственными свойствами.

Режиссер основной также был из отечественного университета, он чуть-чуть закончил раньше меня, года на 3. В общем, вся бригада формировалась на базе отечественного университета. Но это все было непросто, по причине того, что нужно было затевать с нуля и строить политику театра так, дабы она завоевала какого-либо зрителя, дабы зритель отправился, дабы он поверил в нас. Все было не так легко, исходя из этого мы с моим однокурсником сдались в конце первого сезона и пошли в армию.

Из армии в родной театр юный артист сохранял надежду возвратиться по окончании года работы. А возвратился через 1,5, в 79-м, дослужившись до офицера.

Виктор Запорожский: В то время, когда я пришел из армии, было предложение прейти в Санкт-Петербург в второй театр, также снова создаваемый. Но мы все-таки сделали вывод, что от хороша хороша не ищут, и остались в собственном театре, о чем я ни секунды не жалею. По причине того, что было довольно много занимательной работы. Я благодарен Борису Ильичу Цейтлину, отечественному очередному режиссеру, что поверил в меня и дал мне роль в спектакле.

У нас был мюзикл «Алые паруса», где я игрался матроса, от лица которого ведется повествование, все эти чудесные истории о капитане Грее и Ассоли. Данный спектакль так был принят тепло публикой, нас весьма горячо принимали любой спектакль, ожидали. Позже показалось еще большое количество увлекательных работ, среди них и «Третья ракета» по Василю Быкову, где у меня также была центральная роль, позже «Отпуск по ранению», где у меня была роль Володьки, это пьеса Кондратьева.

Была превосходная, занимательная работа в спектакле «Жанна д’Арк», где режиссер собрал 4 либо 5 пьес различных драматургов и создал из этого спектакль.

А позже юный театр Орла был приглашен на гастроли в Москву. Такая честь считалась большой редкостью. Месяц гастролей прошел удачно, и Адольф Шапира, возглавлявший юный театр в Риге, позвал Запорожского с товарищем в собственную труппу.

Виктор Запорожский: В случае если в Орле я проработал лет 8 с армией совместно, то 3,5 года в Риге — это был один из броских периодов моей жизни, по причине того, что Адольф Яковлевич так поверил в меня, так нагрузил меня увлекательной работой, что по насыщенности, по концентрации увлекательных работ данный период моей жизни тяжело с чем-то сравнить. Я из всего огромного количества ролей назову хотя бы такие пьесы, как: «Принц гамбургский», где была весьма увлекательная роль, «Леший» по Чехову, где я игрался Хрущева, «Победительница» — это самая последняя пьеса Арбузова, которую он писал для рижского ТЮЗа, в том месте у меня также была центральная роль Кирилла Ленькова, за которую я кроме того стал лауреатом премии из рук Вии Артмане за лучшую роль театрального сезона и за которую меня Гончаров пригласил в театр Маяковского.

В то время, когда исполнилось 75 лет Арбузову, он решил отмечать это в Москве, пригласив рижский ТЮЗ ко мне, и тут меня именно заметил Гончаров. И роль нового спектакля по пьесе итальянского драматурга Сэма Бинелли «Рваный плащ» — в случае если имеется такая роль в биографии любого артиста, он бывает радостен, мне думается. Я по большому счету удивляюсь, из-за чего такие пьесы до сих пор не в репертуаре театров. Не смотря на то, что пьеса ветхая, и, как нам сообщил Шапира, эту пьесу отыскал Блок чтобы открыть в 22 году известный БДТ.

Он сам лично писал поэтические строчки монологов в этом спектакле. В последствии, в то время, когда мы забрали постановки этих пьес, новую редакцию пьесы делал известный Давид Самойлов.

3,5 года усердного труда в лучшем мировом репертуаре дали собственные плоды. Таковой актер, как Запорожский, самой России был нужен, самой белокаменной.

Глава 3. Белокаменная.

Фортуна. В конце 84 года она опять явилась в лице самого Андрея Гончарова. По его приглашению Виктор Запорожский переезжает в Москву и начинает проходить службу в отвлечённом театре имени Владимира Маяковского.

Виктор Запорожский: Мне это представлялось так: какой-то режиссер встретится со мной в спектакле, придет, сообщит: «Я вас приглашаю». И по странности произошло как раз так. Т. е. фортуна, которая продолжительно не приходила, снова явилась и сообщила «Здравствуй, я тут». Произошло как раз так, как мне и представлялось, как в сказочном сне, я до сих пор не могу от этого оправиться. По причине того, что данный театр был в числе двух, о которых я грезил, грезил с самого университета.

БДТ, с которым я познакомился хорошо, по причине того, что мастер отечественного курса была актриса БДТ Эмма Попова. Исходя из этого мы довольно много, весьма деятельно посещали данный театр а также совершили в том месте месяц практики. У нас были пропуска, мы проходили и видели и изнутри, и снаружи, общались с артистами. Это было неординарное время. И, посещая Москву, иногда я наблюдал пьесы театра Маяковского.

в один раз, в то время, когда театр Маяковского приехал на гастроли в Ленинград — они приезжали каждый год, исходя из этого мы все время что-то отсматривали — пришел на курс представитель и заявил, что у них имеется пьесы, где нужна массовка. И в 75 году я в первый раз вышел на подмостки в составе труппы театра Маяковского. У меня тогда и мысли не было, что будущее может так улыбнуться, и я окажусь здесь.

Но был. Да как был.

Виктор Запорожский: Я сходу получил роль в репетируемом спектакле. Я взял громадной ввод. Но внутренний неудобство, неуверенность мешали. Я никак не имел возможности получить то равновесие, которое у меня было в Риге.

Это было весьма сложно. И спустя лет 10-15 я почувствовал уверенность. Это было продолжительно.

Помимо этого, были бытовые неприятности, каковые усложняли жизнь.

Жизнь в столице несложной назвать язык не повернется. Тут нельзя расслабляться. Запорожскому необходимо было трудиться, большое количество трудиться и прекрасно.

Дабы доверие Гончарова оправдать.

Виктор Запорожский: Нужно было затевать все с нуля. Никому неинтересно, что было до того. Внедряться в столичную воздух весьма тяжело.

Посмотрите, как сгладываются судьбы тех артистов, каковые приезжают кроме того из таких культурных центров, как Рига, Киев, Минск и т. д. Немногим удается быстро встать на того коня, на котором они были прежде. Я не знаю, что было бы со мной, если бы я не приехал в Москву. Возможно, будущее была бы ко мне более благосклонна. Но данный путь внедрения нужно было пройти до конца, это было весьма тяжело.

По причине того, что я на собственной шкуре почувствовал, что Москва слезам не верит.

Под пристальным взором худрука театра Сергея Арцыбашева сейчас Виктор Николаевич осваивает роль Роберта Кэплана. В виртуозном спектакле Присли «Страшный поворот» он сводит с ума дам и сам разочаровывается в самой громадной любви.

Виктор Запорожский: В случае если мне удается уверовать в себя, тогда я все могу. Поверить в себя по-настоящему, по-честному — это весьма тяжело. По причине того, что ты все время находишь то, к чему возможно придраться. А вдруг взглянуть правде в глаза, то очень многое не удовлетворяет.

Свойства кажутся ограниченными, в этот самый момент нужна вера кого-то, кто-то поверит в тебя, а ты уже через этого человека начнешь сомневаться, быть может, вправду, ты что-то из себя воображаешь.

Глава 4. Родные стенки.

Четверть века он в этом театре. Родные стенки, воздух. О спектаклях Виктор Николаевич по фотографиям в фойе поведать может.

В них и его жизнь. На сцене уже столько всего переиграно, а он в себе все новое отрывает, отвергая понятие актерского амплуа.

Виктор Запорожский: Что такое амплуа? Это таковой неестественный разграничитель, так продюсерам и режиссёрам легче разбивать артистов на группы. А каждому артисту увлекательнее проявляться в различных ипостасях.

Сейчас ты используешь одну грань собственных свойств, а на следующий день ты открываешь в себе что-то. В этом и состоит интерес, в этом состоит привлекательность профессии. Вот камень огранили, ты так развернул — в том месте один спектр, так поставил — второй спектр, а камень одинаковый.

Один известный актер в один раз сообщил: «Театр рождает актера, а кино делает его популярным». Тяжело не согласится. Актера Виктора Запорожского театр воспитал в далеком прошлом, а вот кино делать популярным почему-то не спешило.

Виктор Запорожский: Потому, что я получал образование Ленинграде, в том месте была киностудия. И, как всем студентам, нам иногда получалось сниматься. Я не сообщу, что моя работа в кино складывалась прекрасно, у меня было 2-4 картины. Упомянул я в собственной фильмографии лишь две. По причине того, что они мне представлялись более большими для меня.

А позже я уехал в Орел. Единственный раз мне внесли предложение съездить в Москву и поболтать с Растоцким, в то время, когда он начал снимать «Отпуск по ранению», планировал начать снимать, мне сообщили: «Ты так прекрасно играешься, съезди к Растоцкому и предложи собственную кандидатуру». Я с Растоцким не говорил, но я говорил с его помощником по актерам, она заявила, что он отсутствует, что он на данный момент в санатории, идет подготовительный период, если вы покинете собственные координаты, то мы вас позовём.

Вот и все. Фильм он так и не снял, к сожалению, исходя из этого меня никто не вызывал. А позже Рига.

А в Риге киностудия была ориентирована или на москвичей, или на латышей. Покинул Запорожский эту выдумку с кино и в Москве. Не до того ему в 90-е годы было.

Виктор Запорожский: Кино фактически не снимали. Тех денег, каковые мы в театре получали, не хватало. У меня была семья, уже было двое детей, которых нужно было кормить, и приходилось все свободное время тратить на доходы.

Я ездил по всему городу а также к ближайшим пригородам и красил ванны, но семья жила в достатке. Мы это время преодолели легко. Позже, в то время, когда уже здоровье стало не разрешать, это так как работа вредная, я начал делать ремонты.

И каким-то образом нам удалось все это преодолеть безболезненно. И вот, наконец, в то время, когда кино поднялось на ноги, тут уже, слава Всевышнему, что-то закрутилось.

Запорожский не просил. Режиссеры сами пришли, сами все дали. В его фильмографии «Марш Турецкого», «Студенты», «Громовы», «Под небом Вероны», «Персональный номер», «Дети Арбата». И отчего-то хочется сообщить: «То ли еще будет!»

Эпилог.

В театре он консервативен. Сцену Маяковского вряд ли на что-то поменяет. В жизни также верен своим правилам.

Он отчаянный семьянин, любящий сын, любящий папа.

Виктор Запорожский: Ко многим вещам человек изменяет отношение в течение всей собственной жизни, по причине того, что у него изменяется опыт, пристрастия. Но что касается семьи, любимого человека, профессии — это для меня вещи постоянные. Для меня они основополагающие.

Кстати, сыновья Виктора Николаевича также пошли по стопам отца. Отец собственных мальчишек очень не отговаривал. Да и сложное это дело — отговаривать от того, во что сам по уши влюблен уже целую жизнь.

Виктор Запорожский: Если бы я не обожал эту профессию, если бы я думал, что тут больше утрат, чем приобретений, возможно, я бы и отговаривал. Но, на мой взор, она обогащает человека — как того, что приходит в зрительный зал, так и того, что приходит на сцену. По причине того, что если ты внутренне не занимаешься самосовершенствованием , над собственным мировоззрением, если ты не думаешь, то вряд ли у тебя что-то окажется.

Так что если ты чего-то желаешь добиться на этом поприще, тебе нужно заниматься самосовершенствованием .

«Трудись, трудись, трудись», — заладила фортуна как ненормальная. Иногда возможно сойти с ума, а она не останавливается. Вот и остается Запорожскому трудиться, идти вперед и ни о чем ни при каких обстоятельствах не жалеть.

На первый взгляд, выбор не огромен, но кто знает, в то время, когда в очередной раз фортуна лукаво подмигнет.

Виктор Запорожский: Не нужно ни при каких обстоятельствах ни о чем жалеть. Это дело не продуктивное. Нужно все-таки жить будущим.

Сердце в будущем живет.

Настоящее уныло.

Мгновенно все пройдет,

Что пройдет, то будет мило.

Кроме того Пушкин сказал об этом так. И как ему не поверить?

Пацики — 1 серия


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: