Валерий тодоровский о «стилягах»…

Валерий тодоровский о «стилягах»...

Валерий Тодоровский о «Стилягах», деньгах, кинокритике и сексе

– День назад продемонстрировали двадцать 120 секунд из фильма, и в том месте имеется сцена утраты храбрецом невинности под «Восьмиклассницу». Мы вот до сих пор под впечатлением от данной эротической версии песни. А по какому принципу вы выбирали музыкальный материал для «Стиляг»? – Данный процесс продолжался три года.

Сначала у меня была безумная идея, что я композитора и он мне напишет уникальную музыку. Не то дабы у нас не было хороших композиторов, но это выяснилось для них непосильной задачей. Я в то время большое количество общался с Евгением Маргулисом, что помогал мне войти в музыкальный мир. И как-то в беседе у нас появилась мысль применять русский рок финиша 80-х. Первой волны, в то время, когда были в расцвете Цой, «Браво», «Наутилус Помпилиус», «Колибри», «Чайф».

Маргулис носил мне диски, я слушал и осознавал, что это полное попадание. Во-первых, по мироощущению люди, каковые создавали русский рок, весьма близки к стилягам. Во-вторых, они также желали различаться, это также контркультура. И третье: это были дети стиляг.

Поколение Цоя и Бутусова появилось у тех, кто в пятидесятые слушал буги-вуги. Все сошлось. Основное, эти песни – настоящие шедевры. «Восьмиклассница» – шедевр! – Вы в том месте слова поменяли… – Так как задача была не просто спеть песни, а поведать историю, нам было нужно переписать слова. В некоторых песнях мы переписали все, где-то добавили один куплет. Предварительно мы, конечно, купили права, так что все законно.

Я предвосхищаю ваш вопрос. – А за авторами «Через Вселенную» находились люди с палками, каковые не давали им ни строки поменять. – У нас, само собой разумеется, свободы было побольше. Та же тема «Восьмиклассницы» как мелодия проходит через целый фильм, ее играется оркестр, скрипки… Но в то время, когда храбрецы ее запели, необходимо было, дабы они объяснились в любви. И мы придумали новые слова. Но ни в одной песне мы не поменяли припев.

Вы увидели в данной сцене? Они сперва поют-поют, а позже (поет): «Ааааа, восьмиклассница…» – «Стиляги» – все-таки мюзикл? – А с вами возможно сказать честно либо необходимо лгать? Честно с вами сказать запрещено, я верно осознаю? – Ну отчего же, мы хорошие. – А мне не необходимы хорошие. Парни, это обычное кино – радостное, забавное, в определенные моменты в том месте появляются музыкальные номера.

Мюзиклом в чистом виде это назвать запрещено. — А в каком году происходит воздействие? Как вам была серьёзна историческая достоверность? – Воздействие происходит в 1955 году. Но это не исторический фильм, а некая фантазия про отечественные «фифтиз». Да, должно быть чувство, что мы в пятидесятых годах, но достигается оно большими мазками.

Придираться на уровне надписей на стене не следует. – Из того, что кидается в глаза, в том месте как-то большое количество секса. – Сначала один храбрец говорит второму, лишь попавшему в мир стиляг: «Осознай, это основная тема». Секс был основной темой времени. Да, он оставался недоступным для 99,9% населения, но эти парни ухитрялись жить по вторым правилам.

У них были так именуемые процессы на хате. Были «барухи», «чувихи» и без того потом. Главной задачей было взять в итоге секс. И те девушки, каковые на это шли, были героинями. Это были настоящие чувихи, среди которых виделись барухи.

А барухи отличаются от чувих тем, что они бараются. Другими словами они дают. На каждой вечеринке на десять мальчиков была одна баруха.

Добиться ее было немыслимой успехом. – Это похоже на фильм «Плезантвиль», в котором черно-белые люди по окончании секса становились цветными. – Ну, у нас самую малость по-второму, но крайне важно понимать, что стиляги – это музыка, секс и одежда. – Фильм не ностальгический, он, скорее, про сегодняшнюю молодежь, да? – Он про вечное жажду не быть в серой толпе. Это не имеет отношения к пятидесятым годам, это правильно для любого времени. Но тогда человек, что надевал цветные носки, был храбрецом.

Наряду с этим стиляги не были никакими инакомыслящими, не протестовали – они просто хотели носить цветные носки. – Сегодняшние юные – более пестрые, как они соотнесут себя с конфликтом «серых» и «цветных»? – В один из съемочных дней мы собрали огромную массовку, в которой были панки, растаманы, готы, эмо и без того потом. Так вот у них сейчас те же неприятности, что и у стиляг: их не принимают, бьют. Но по большому счету сейчас юные люди, напротив, стараются слиться в массу.

Им надоело быть различными, сейчас им хочется снова быть однообразными. А что не редкость, в то время, когда все однообразные? Всякие «Отечественные» и тому подобное. – Они все желают обратно в СССР. – Про что они ничего не знают. – А из-за чего вы наименование поменяли с «Бути на костях» на «Стиляги»? По причине того, что «Стиляги» – менее политическое? – Нет, дело не в этом. Мы живем в реальности, в котором существует довольно много ограничений, не политических, а прокатных.

Мне в какой-то момент заявили, что ни один человек на данный момент не знает, что такое «буги на костях». Прокатчики мне заявили, что будет чувство, как словно бы это что-то про кладбище. Либо хоррор.

Исходя из этого было нужно это красивое наименование поменять. Но процесс записи пластинки на рентгеновском снимке в фильме продемонстрирован. – А как они это технически делали? – Рентгеновский снимок – совершенный носитель. Они крали снимки из поликлиник, проделывали дырочку, обрезали края, а дальше через железную линейку копировали металлической иглой музыку. – И вдобавок у заглавия «Буги на костях» со смертью коммунизма коннотация. – Ну, возможно, возможно, и без того осознать.

По большому счету я столкнулся с тем, что если ты делаешь фильм, что претендует на широкий прокат, ты обязан идти на компромиссы. «Стиляг» мы, вероятнее, выпустим две версии – урезанную и полную. Различаться они будут мин. на десять. – Уменьшаете из-за количества сеансов? – Да, тупо из-за количества сеансов. – А как вы решились на музыкальный фильм? Они так как до «Мамма Миа!» в Российской Федерации проваливались. – Для меня «Мамма Миа!» – немыслимый презент.

В то время, когда он вышел, я в первую очередь побежал наблюдать бокс-оффис. – В Российской Федерации коммерчески успешный фильм – это что? – «Гитлер капут!» – пять с половиной миллионов за первый уик-энд. «Наилучший фильм» -шестнадцать миллионов в первоначальный уик-энд. Исходя из этого если вы задаёте вопросы, какой фильм должен быть коммерчески успешным в Российской Федерации, ответ – идиотская комедия. – Вами заинтересовался Первый канал. Не опасались ассоциации с франшизой «Ветхих песен о главном»? – Нет.

Мотивы, по которым люди приходят в кино, – весьма неожиданные. К примеру, обстановка с «Самым лучшим фильмом»: ужасное количество людей пришло, позже все ругались. А те, кто еще не видел фильма, отправились в кино на следующий уик-энд, по причине того, что желали осознать, вправду ли это так не хорошо. Но они пошли! Мне все равно: пускай именуют «Ветхими песнями о главном».

По большому счету культура для того чтобы фильма появилась до Первого канала и Эрнста. Сравнительно не так давно был и про «Битлз» фильм, и «Мамма Миа!», картины весьма различные, неспециализированный лишь прием. – Общее еще то, что в эти фильмы довольно часто берут людей, каковые не поют. Вы, в то время, когда актеров выбирали, ориентировались на их умение петь и танцевать? – Непременно.

Для меня это было очень важно, и могу заявить, что поют все сами. Поет сам Гармаш, поет Горбунов, все юные поют. Янковский, к сожалению, не может петь, но он но танцует.

Все всё делают сами. – Пирс Броснан также поет сам, но лучше бы он не пел… – Имеется такое понятие, как «актерское пение». Артисты смогут не иметь певческого голоса либо совершенного слуха, но энергетика, которую они вкладывают в выполнение, время от времени трудится посильнее, чем легко прекрасное пение в студии. – А вы подбирали для них такие песни, где голоса не необходимы? – Нет-нет, для того чтобы не было.

Намерено артистам песни не подбирали, при с той же Оксаной Акиньшиной мы сначала знали, что это будет «Восьмиклассница». Притом что Оксана сначала честно заявила, что не поет. Но мы ее все равно привели в студию, и она спела.

– И никакие педагоги не занимались? – Педагоги – нет, но отечественный музыкальный продюсер Константин Меладзе – это человек, что вынудит петь табуретку. Я собственными глазами видел, как запел Гармаш. Распелся так, что его не было возможности остановить. – Может, альбом еще запишет. – Из-за чего нет? – Для многих 90-е открылись «Любовью» и закрылись «Страной глухих», это было поколенческое кино.

А на данный момент вы снимаете «Тиски», «Стиляги» совсем о втором поколении. Оно вам, получается, близко? Либо юные – это легко аудитория кинотеатров? – В случае если честно, я не ориентируюсь на какое-то определенное поколение.

В случае если на фильм придут бабушки, они должны его нормально наблюдать. Я постоянно снимаю о том, что весьма интересно лично мне, а позже уже кто-то говорит: это был поколенческий фильм… – Ваши режиссерские проекты до этого дня были некоммерческими, а продюсерские – напротив. Конфликтуют в вас продюсер и режиссёр? – Я прежде всего режиссер. На площадке я не могу всегда держать в голове, что какое количество стоит.

Продюсерство мое содержится в том, что я адекватен и осознаю, какие конкретно тратятся деньги и что их необходимо возвращать. Не смотря на то, что на данный момент мне весьма не хочется снова снимать дорогую картину. – Испытали budget pressure? – В то время, когда я в первый раз в жизни заметил у себя на площадке тысячу человек массовки, одетую в костюмы в стиле 50-х, а позже отыскал в памяти, что параллельно компьютерщики дорисовывают ветхую Москву, мне стало страшно. Я человек важный и считаю, что в то время, когда тратишь солидные деньги, за них нужно отвечать.

Раньше я лишь просматривал о голливудских режиссерах, каковые со стомиллионными бюджетами чувствуют себя значительно более скованно, чем со скромными фильмами. Чем меньше денег, тем больше свободы. – Кстати, о деньгах. На что вы в последний раз ходили в кино за деньги? – Я систематично хожу в кино за деньги, забираю дочку и жену.

Последний раз, думается, ходил на Найта Шьямалана, «Явление». Вот, к сожалению, «Бэтмена» последнего не видел, ожидаю сейчас, в то время, когда диск выйдет в хорошем качестве. – Вы по ощущениям весьма западный режиссер, «Подмосковные вечера» – это же был фильм нуар. – Да, я совсем сознательно снимал нуар. Не было человека, кто знал этого, правда. – Что, совсем никто не осознал? – Не-а. Фильм был на фестивале в Лондоне, и в том месте первый раз выявили, что это фильм нуар.

А в Москве – нет. Но это был 1994 год, тут тогда никто этих фильмов не видел, а я к тому времени уже все пересмотрел и плохо обожал это направление. Еще я в то время взахлеб просматривал Хэммета, Чандлера – он по большому счету блестящий автор. Но люди ничего этого не знали. – Получается, у вас уже был нуар, был триллер про наркотики, на данный момент вот музыкальный фильм.

Вы желаете себя в различных жанрах попытаться? – В действительности тот либо другой проект, и ты им занимаешься. С «Тисками» это по большому счету была в чистом виде авантюра. Мы находились со «Стилягами», никак не могли начать съемки. И я заметил, что разбегается несколько, мне необходимо было их чем-нибудь занять, дабы переждать данный момент.

У меня лежал сценарий «Тисков», и мы совсем авантюрно ринулись в Ростов, скорее снимать. Не жалел о той авантюре ни разу. Но мотивы, по которым появился фильм, были весьма несложными: удержать людей. «Стиляги» – напротив. Я много лет грезил об данной картине. Что будет дальше, я не знаю. Знаю лишь, что желаю недорогое. Недорогое. – В случае если сказать о мелком, но наряду с этим прокатном кино, еще имеется ниша романтических комедий, похожих чем-то на фильм «Любовь». – Я ненавижу романтические комедии.

Ненавижу. Фильмы типа «Сбежавшая невеста», «Ноттинг-Хилл» – я это все ненавижу. С этим артистом, как его… – Хью Грант? – Да-да. Я обожаю тёмные комедии, эксцентрические комедии, а романтические не обожаю.

Я обожаю мелодрамы, скажем «Легенды осени» либо «Из Африки». А вот сочетание «романтическая комедия» я ненавижу, но его именно больше всего обожают зрители. – Но «Любовь»-то была фактически романтической комедией. – Нет, это была мелодрама. Юный радостный Марьянов нёс ответственность за комедийную составляющую.

Но в том месте ничего не было романтического, и это была не комедия. – Нас уже много лет мучает вопрос: в сцене, где Миронов кричит на Петрову в электричке, что в том месте за текст, и как это по большому счету снималось? – Это весьма хорошая история, Примечательно, что вы задали вопрос. Текст, само собой разумеется, был полностью написан, включая мат, и выучен. И вот в восемь утра с Савеловского вокзала мы отправились снимать.

Директор договорился, дабы нам выделили один вагон и дали снимать, пока поезд идет три часа в один финиш – до Дубны, и три часа в второй. Была зима, и через пятнадцать мин. по окончании того, как мы вошли и стали выставлять устройства, стало известно, что у Миронова – температура сорок. У него начался жар, взор стал тщетным, его положили на лавку, накрыли сверху пятью пальто, и директор сообщил мне: «Он не сможет».

А поезд уже тронулся: придется в том направлении и обратно съездить. Но нужно знать Миронова, это же не каждый артист. И в какой-то момент я к нему подсел и говорю: «Жень, ну что, может, попытаемся?» Он говорит: «О’кей».

Его замазали гримом, по причине того, что он был весьма красный, мокрый, совсем больной. Мы дали ему чаю, посадили на лавку, включили камеру, и с одного дубля он выдал данный монолог. Позже лег и пролежал всю дорогу до Москвы. Но так как хорошая сцена оказалась? – Не то слово.

Получается, ваша режиссура – это кун-фу, воздействие по событиям. – Если бы события сложились так, что получалось бы не то, что мне было необходимо, я бы не стал снимать. Но это было то. – Это и имеется кун-фу. – Я сравнительно не так давно прочёл книжку про Вуди Аллена из вот данной хорошей серии «Интервью с режиссерами». Всех его актеров всегда задают вопросы: «Что вам говорит Вуди Аллен?» – «Ничего». Наряду с этим они все у него гениально играются и как раз так, как ему нужно.

Это значит, что он их в некие события, а сам сидит в негромком углу. – Другими словами он их, как кошек, снимает. – Ну да! Он их , как кошек, в это пространство, но он же это пространство и формирует. Режиссура – это умение взять то, что ты желаешь. – Собственные ветхие фильмы смотрите? – Нет. Мне не весьма интересно. Время от времени я могу включить телевизор, и в случае если фильм идет, ну хорошо, чуть-чуть с любого момента взгляну.

Но жажды сесть и намерено пересмотреть не появляется ни при каких обстоятельствах. – А мы думали, вы на данный момент сообщите: все они мои дети… – Нет-нет. По большому счету так как как происходит: ты горишь чем-нибудь, а позже проходит два года, и ты уже не стал бы это снимать. В то время, когда Феллини задали вопрос: «Из-за чего вы снимали данный фильм?» – обращение шла, думается, о «Сатириконе» либо о «Казанове» – он сообщил: «По причине того, что неосмотрительно подписал договор». (Смеется).

Мне эта позиция весьма понятна. – Вы просматриваете прессу на собственные фильмы? – Раньше просматривал, но в какой-то момент прекратил. По причине того, что у меня появляется такое тягостное чувство, причем независимо от того, ругают либо хвалят. Чувство какой-то не близкой мне интонации.

Так что история, в то время, когда зашел в Интернет, собрал и без того вот перед сном – ба-бах! Это не про меня. (Смеется). Не смотря на то, что я знаю режиссеров, каковые это делают. Это вид мазохизма. В неспециализированном-то, реально заболевание. Они позже расстраиваются весьма, не дремлют, я себя стараюсь от этого оградить. – Акунин умнее делает: он в зависимости от настроения набирает «Борис Акунин обожаю» и «Борис Акунин ненавижу». – Это лучше, само собой разумеется. (Смеется). Еще раз говорю, для меня это не вопрос критики, а вопрос интонации.

Такое «Вот взглянули тут фильм…» А время от времени еще человек обсирает-обсирает, а позже ставит пять звезд и в конце пишет: «Ну, это сильно». Но оградиться всецело, к сожалению, запрещено, по причине того, что люди всегда звонят и говорят: «Ты просматривал «Афишу»? Давай я тебе на данный момент зачитаю!» Я говорю: «Нет!

Не нужно мне зачитывать, я не желаю!» – У вас же была передача про кино, которая шла глубокой ночью, и в том месте кроме того Волобуев с Ростоцким устраивали было фактически «Эберт и Сискел»… – Да-да, пробовали, очки какие-то выдавали. По большому счету это была весьма несложная история. Я трудился на канале «Российская Федерация», и тогдашний директор канала мне внес предложение вести программу. Фактически это был приказ. Мне писали текст, я должен был его произносить.

Ну другими словами я имел возможность как-то импровизировать, но не особенно, в том месте сидел режиссер, что сказал мне: «А сейчас запишем еще раз, лишь с ухмылкой». В общем, не так долго осталось ждать все это стало мукой.

А в то время, когда на канале сменилось управление, и новый директор Антон Злат польский поинтересовался у меня: «Ты по большому счету желаешь ее вести?», я сообщил: «Нет!» И, к общему наслаждению, все было закрыто. – А нам так нравилось, мы думали, вы про собственные любимые фильмы говорите… – А нет, ну я уже не помню, может, в том месте и были фильмы, каковые мне нравились, но это была жестко форматированная передача, в которой я себя ощущал неуютно. Ну что, я вам массу всего поведал, по-моему. – Что-то еще хотелось у вас задать вопрос.

Вы станете «Стиляг» отцу показывать? – Я его позову на премьеру. Я желаю, дабы он взглянул кино на громадном экране, с хорошим звуком. – А он не сообщит, что все не так было? – Допустим, сообщит. Ну что же мне сейчас делать? Текст: Леля Смолина, Владимир Захаров издание «Empire», ноябрь 2008

Стиляги — Валерий Тодоровский — художественный свист


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Валерий николаев трудится на разведку

    Валерий Николаев трудится на разведку 14-15 марта на Первом канале состоится премьера остросюжетного фильма «Вербовщик». Картина входит в цикл…

  • Валерий баринов: «знаю, могу и желаю»

    Валерий Баринов: «Знаю, могу и желаю» Мы решили поздравить любимого актера Валерия Баринова с будущим 70-летием. Но он согласился, что юбилей уже отметил……

  • Валерий золотухин сыграл вампира…

    Валерий Золотухин сыграл вампира и выстроил церковь в собственном родном селе Стремительный Исток В Алтайском крае в родном селе Валерия Золотухина – Стремительный Исток – сейчас…

  • Тина канделаки у познера

    Тина Канделаки у Познера Полный вариант интервью программы Первого канала «Познер» от 6 февраля 2011 года. Познер: В эфире программа «Познер», гость…

  • Илья колосов: «я обожаю революцию»

    Илья Колосов: «Я обожаю революцию» Пару дней назад исполнилось 10 лет программе «25-й час» на канале «ТВ Центр». Отечественный обозреватель забрал интервью у «лица»…

  • Актриса фанни ардан: «в Российской Федерации…

    Актриса Фанни Ардан: В Российской Федерации тосты интимны — аж дух захватывает Французская дива спела в столичном ресторане. Разговаривала Ирина Мак, 10 июня 2009 г. На…

  • Елена санаева: «быкова большое количество обожали и обижали»

    Елена Санаева: «Быкова большое количество обожали и обижали» Ролана Быкова в далеком прошлом уже нет с нами, но для актрисы Елены Санаевой так же, как и прежде нет человека ближе и…

  • Софи тернер фотосессия и интервью для just jared

    Софи Тернер фотосессия и интервью для Just Jared Софи Тернер дала потрясающее интервью и снялась в фотосессии для Just Jared. Just Jared: Какая ваша…