В жизни всегда есть подвигу место

В жизни всегда есть подвигу место

В жизни неизменно имеется подвигу место

Двадцать восемь панфиловцев привлекли к себе беспрецедентный интерес кроме того среди лент о Великой Отечественной войне, каковые традиционно — и по понятным обстоятельствам — у нас без внимания остаются редко.

Еще бы: устав от посредственных поделок зарвавшихся и потерявших чувство действительности мэтров, команда энтузиастов во главе с Андреем Шальопой обратилась к народу с предложением снять народный же фильм о известном подвиге, ставшем сейчас предметом нечистых спекуляций. Уже позже к проекту подключился Минкульт. А страна, замерев в ожидании, гадала: окажется либо нет?

просматривайте кроме этого 72 часа: крепкий фильм о советском подполье к 71-летию Победы

Оказалось. Панфиловцам превосходно удается то, что в обязательном порядке должно удаваться фильмам про войну. Они не просто показывают эту войну собственному зрителю. Они делают его ярким участником грандиозной битвы. Да, действующих лиц в местном побоище мельче, чем у Спилберга в Рядовом Райане либо Гибсона в свежем По соображениям совести (совсем без сравнений с голливудщиной — не смотря на то, что Шальопа и требует от них воздержаться — мы обойтись не смогли).

Но менее зрелищным оно от этого не делается. Потому, что снято все максимально мощно: камера прыгает по окопам, наслаждается мужественными лицами красноармейцев и драматично застывает перед артиллерийскими залпами, превращающими потенциальную пашню в пепел (и это, кстати, тут с печалью проговаривается — дабы напомнить, как серьёзным для нас испокон веку было и остается слово почва).

Технически картина — на хорошем уровне, в особенности с учетом финансирования. Допустим, графика достаточно скромна — на фоне все тех же заокеанских хитов проката с многомиллионными бюджетами. Но это не помешало Шальопе со товарищи создать впечатляющее полотно, которое имело возможность бы оказаться по душе самому Фрэнку Миллеру, с чьей эстетикой люди, важные за визуальную составляющую Панфиловцев, открыто (и небезуспешно) заигрывают.

На мрачную воздух вовсю трудятся и операторская работа, и звук — они тут легко выше всяких похвал. При каждом появлении на экране немцев столкновение с индустриально-технократическим инфернальным злом ощущается практически физически.

За это обилие и чувство вовлеченности небольших, но серьёзных подробностей картине возможно свободно забыть обиду кое-какие упущения и раздражающие мелочи в драматургии. К примеру, хлесткие и удалые уан-лайнеры из уст нормально смотрящих в глаза смерти русских воинов звучат через чур уж довольно часто а также пара анекдотично (иначе, уже успевшее стать культовым Нормально жгем танки совершенно верно запомнится окончательно). Что особенно выдается на фоне обезличенной до схематичности германской военной машины: от ее подробностей, понятное дело, никакой рефлексии никто и не ожидал.

просматривайте кроме этого По соображениям совести Мела Гибсона: новая веха в армейском кино

Наряду с этим съемочная несколько смогла избежать и недорогого квасно-патриотического пафоса, и топорного агитпропа, и натужного трагизма. А от второй ужасной крайности, прекрасно привычной людям, наблюдавшим кое-какие великие фильмы о великой войне, авторы изначально были максимально далеки.

И не смотря на то, что чтобы снять хорошее кино о Великой Отечественной, этого вектора еще не хватает (печальные примеры чему — Битва за новые и Севастополь А зори тут негромкие), непременным условием вычислять его необходимо. Примером в свое время стала Брестская крепость, и Панфиловцы были хорошими продолжателями традиции.

И вдобавок — и за это особая признательность — в фильме Шальопы нет ни намека на приросшую за последние годы, как полип, к армейскому кино мелодраму. Жены бойцов присутствуют — но только за кадром. Как синоним Отчизны.

Да и по большому счету — сентиментальность тут здоровая и бережно вплетенная в повествовательно-постановочную канву: достаточно заявить, что слезодавильных смертей под скрипичную музыку вам никто не продемонстрирует.

Само собой разумеется, найдутся (фактически, уже находятся) люди, каковые действительно начнут растолковывать: дескать, не могли красноармейцы в первой половине 40-ых годов двадцатого века обсуждать сюжеты японской и американской киноклассики пятидесятых и шестидесятых. Вот лишь в действительности упомянутый момент конкретно говорит о наличии у создателей Панфиловцев хорошего вкуса. А его сочетание с абсолютным уважением к подвигу советского народа разрешило снять один из лучших постсоветских фильмов на заданную тему.

4.5

В жизни неизменно имеется место подвигу.


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: