В воронеже покажут неизвестный фильм эйзенштейна

В воронеже покажут неизвестный фильм эйзенштейна

В Воронеже продемонстрируют малоизвестный фильм Эйзенштейна

Фото: Дирекция Платоновского фестиваля

Выставки VI Платоновского фестиваля, что состоится в Воронеже со 2 по 14 июня, познакомят публику с петроградским авангардом из Русского музея, классикой соц-арта и новыми веяниями в мастерстве — тотальной инсталляцией и медиа-артом. Театралов порадуют декорации и костюмы к известным пьесам Таирова, киноманов — неоконченный фильм Сергея Эйзенштейна Да здравствует Мексика!

Малевич и компания

Русский музей привезет в Воронеж больше много работ авангардистов 1915-1925 годов — участников кружка Квартира № 5. Наименование ему дала квартира-мастерская Льва Бруни, где планировали юные поэты и живописцы. В том направлении захаживали, например, Мандельштам, Хлебников и Маяковский.

Живописцы этого круга отрицали футуризм — полагая, что довольно глупо эпатировать общество, и без того потрясенное кошмарами Первой мировой.

просматривайте кроме этого Иудейский музей привезет в Москву русский авангард из регионов

Малевич, Альтман, Татлин, Тырса, другие авангардисты и Лебедев Петрограда занимались поисками новой формы в мастерстве, не стремясь привести к скандалу. Что в итоге оказалось, воронежцы заметят со 2 июня по 10 июля. Львиную долю экспонатов продемонстрируют в областном музее имени И. Крамского раньше, чем на берегах Невы: подобная выставка в Петербурге запланирована на осень.

Картины из детства

Классик соц-арта Владимир Дубосарский развернет в том же музее имени Крамского серию работ В то время, когда я вырасту. Часть из них нарисована в 1980-е, часть — совсем свежие. Живописец изучает феномен детства, как бы возвращаясь к ракурсам ребенка: я мелкий, предметы громадные. В центре экспозиции — картины из советских книжек с иллюстрациями Владимира Конашевича (привычными до тех пор пока практически всем).

Дубосарский раскрашивает их, делая необычный экскурс в историю.

— Он соединяет Конашевича и Малевича, изображает огромные, гиперреалистичные подробности быта, копирует домашние фотографии… Работы, выполненные в годы перестройки, перекликаются с так называемым жёстким стилем в станковой живописи 1960-х. Их храбрецы — крестьянин, солдат, ребенок. И это, на отечественный взор, созвучно творчеству Андрея Платонова, — отметил художественный руководитель фестиваля Михаил Бычков.

Фигура, замри

Мастерство XXI века будет представлено в арт-центре Коммуна — закинутом цехе типографии, где прошлым летом с успехом крутили немое кино и показывали фотохронику первых пятилеток.

просматривайте кроме этого В Москве открылась фотовыставка Антанаса Суткуса Босоногое детство

— Арт-центр возобновит работу практически с нуля. Обладатель строения, как мы знаем, планировал его снести, исходя из этого демонтировал все, не считая кирпичных стен. Но процесс приостановился, и мы можем снова применять эту площадку.

Действительно, придется заново вкладывать средства в оборудование, дабы в том месте был обычный свет, звук, пол, выставочные стенды, сиденья, минимальные удобства, — сказал Бычков. — Но мы сохраняем надежду, что Коммуна снова привлечет молодежь, поскольку именно на нее ориентированы две инсталляции, каковые в том месте разместятся.

Первая — Александра и Практики Шишкина-Хокусая. Он вырезал из фанеры и расписал множество фигур, каковые находятся в пространстве по-различному в зависимости от помещения. Исступленных человечков уже видели в питерском Музее стрит-арта и Уфе.

Инсталляция изображает школьный класс, урок похож на мессу, и это, по плану автора, показывает ритуальность передачи знаний — в итоге индивид встраивается в абсурдную и репрессивную совокупность публичных взаимоотношений.

Вторая инсталляция — сорокаминутное видео группы AES+F называющиеся Inverso Mundus / Перевернутый мир. Данный термин, что возможно перевести и как мир наизнанку, обрисовывает популярную тему искусства Европы — вздор, появляющийся при радикальной смене сокровищ. К ней обращались, к примеру, Иероним Босх, Франсиско Питер и Гойя Брейгель Старший.

На древних картинах видятся сюжеты, где свинья потрошит мясника, бедный подает милостыню богачу, женщина и мужчина изменяются ролями и костюмами. Такая сатира высмеивала парадоксы судьбы, где привычные устои иногда летят вверх тормашками. Так вот, компания живописцев (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и Владимир Фридкес) обыграла ту же тему на современном материале.

Кино, которого не было

Целых две версии фильма, что не дали сделать Сергею Эйзенштейну, заметят гости арт-центра Коммуна. Ленту Да здравствует Мексика! великий режиссер снимал с 1929 года вместе с оператором Эдуардом Тиссэ и своим учеником Григорием Александровым. Но в разгар работы группу отозвали к себе по распоряжению Сталина.

Пленка осталась у кинокомпании в Америке и попала в СССР спустя пяти десятилетий, в то время, когда жив был только Александров. Он завершил фильм, пользуясь либретто 1930-х годов. Сейчас второй вариант внес предложение историк кино Олег Ковалов.

просматривайте кроме этого Воронежцы услышат регги от литовских министров

семь дней кроме этого продемонстрируют 300 кадров из данной картины, фотографии со копии и съёмок мексиканских картинок Эйзенштейна. В дни фестиваля в арт-центре планируется ретроспектива фильмов мастера, документальный фильм о нем и еще пара фильмов, так или иначе связанных с его творчеством.

В зале на улице Кирова тем временем будет идти выставка Театр Таирова и Коонен. Эти имена — знаковые для истории русского театра. Александр Таиров, главный режиссёр и основатель Камерного театра (существовал в Москве с 1914 по 1949 год), был реформатором сцены наравне со Станиславским, Вахтанговым и Мейерхольдом. Он стремился к синтетическому мастерству, требуя от владения и актёров музыкальности пантомимой, уделяя огромное внимание оформлению пьес.

Декорации и костюмы для них делали такие выдающиеся живописцы, как Павел Кузнецов и Александра Экстер, Александр братья и Веснин Стенберги. Ну, а Алиса Коонен была его женой, примой и музой Камерного. Представить себе их легендарные работы (Саломея, Федра, Госпожа Бовари) возможно будет благодаря экспонатам из Театрального музея имени А. Бахрушина.

Попросили добавки

Театральную программу Платоновского дополнит опера вздора Крокодил-обманщик / Дидона и Эней, поставленная во Франции молодыми и ироничными актерами. В Российской Федерации эту работу пока не видели. Спектакль — новое прочтение барочной оперы Генри Перселла: музыка звучит в джазовой обработке, певцы переходят от оперного пения к драматическим диалогам.

Согласно точки зрения критиков, опыт был успешным — персонажи стали менее надменными, их характеры прекрасно проработаны психологически, а сам миф о Дидоне и Энее рассмотрен через призму понятных нам реалий.
Помимо этого, в расписании показался еще один показ спектакля Платонов. Фро, что пользовался у зрителей громадным спросом, и концерт в парке Алые паруса 12 июня — в фестивальную ночь в том месте выступят рэпер Джо Дрисколл и Сейку Кояте с национальным струнным инструментом — корой.

Подробности о событиях Платоновского фестиваля — на сайте www.platonovfest.com.

Михаил Хазин — Лучшее выступление — 11.11.14


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: