В москву поверили не сразу

В Москву поверили не сходу

Сейчас тяжело представить, что 30 лет назад — во второй половине 70-ых годов двадцатого века — ни один режиссер не желал браться за сценарий Валентина Тёмных о провинциалке, прошедшей тяжёлый путь от рабочей до директора большого комбината

Дал согласие — да и то не сходу — только начинающий тогда собственную режиссерскую карьеру Владимир Меньшов: «Я внезапно как-то стал себя ловить на том, что думаю об данной вещи. Что мною двигало? В первую очередь в истории данной нашлись какие-то аналогии с собственной судьбой: влюбленность в Москву, и вот это желание  ее завоевать, как у Растиньяка завоевать Париж.

Не забывайте, как он говорит, в то время, когда с Монмартра наблюдает на столицу: «Данный город будет мой», — приблизительно такое желание  и я испытывал в течение весьма долгого времени. Москва была каким-то чудесным городом. Меня подвигала будущее данной героини, по большому счету этих трех девушек, каковые как бы вкореняются, входят в Москву и завоевывают ее все-таки».

Кастинг

 Меньшову было нужно прописать новые сюжетные линии, к примеру, он сочинил историю спившегося хоккеиста Гурина и сцену в клубе знакомств. В то время, когда режиссер приступил к кастингу, он и не предполагал, какие конкретно неприятности ожидают его в первых рядах. Актеры друг за другом отказывались играться в этом фильме.

В ключевой роли Кати Тихомировой Владимир Меньшов видел и Маргариту Терехову, и Валентину Теличкину, и Ирину Купченко, и Наталью Сайко. Но Терехова предпочла роль Миледи в «Трех мушкетерах», Купченко не пришолся по нраву сценарий, а Теличкина неубедительной в образе директора. Было нужно продолжительно и нудно искать актрису под баталовского Гошу.

Отчаявшись, Меньшов внес предложение роль Кати собственной жене Вере Алентовой. И не смотря на то, что мысль фильма показалась ей надуманной, для мужа она дала согласие. «Режиссером картины был Владимир Меньшов, что в один момент одвременно с этим был моим мужем, – говорит Алентова, – но, это совсем не высвободило меня от участия в достаточно жёстких пробах. Меньшов, что знал меня, возможно, лучше вторых, полагал, что я могу сыграть это.

Я не могу заявить, что трудилась с ним по блату, наоборот, мне доставалось, пожалуй, больше, чем остальным. Возможно, это конечно. Имеется различный подход: можно считать, что  это твой близкий человек, и что он ни делает, — все прекрасно, по причине того, что ты его весьма обожаешь. И напротив, от того, что ты его весьма обожаешь, то все, что он делает, думается не хватает превосходным. Мне думается, я попала во вторую категорию.

Прошло много лет, перед тем как режиссер Меньшов сообщил мне: «Ты знаешь, ты отлично играешься в данной картине». Это был превосходный комплимент и мне было приятно взять его кроме того через много лет». На роль Людмилы худсовет киностудии «Мосфильм» советовал Валентину Титову, Жанну Болотову, Тамару Семину, Людмилу Савельеву.

Меньшов сохранял надежду соблазнить образом колоритной королевы химчистки и Анастасию Вертинскую, но на все уговоры «безымянная звезда» отвечала категоричным «нет».

В москву поверили не сразу

 

Ирину Муравьеву Меньшов заметил в телеспектакле и сходу осознал: вот она, Людмила! У Муравьевой ее героиня приводила к тошноте, она ей казалась неотёсанной и похабной. Так и игралась с неприязнью, не веря в успех. Сыграть Антонину сперва внесли предложение Галине Польских, но ей роль показалась безлюдной. После этого к борьбе за Тоню подключили Нину Русланову, Раису Рязанову, Наталью Андрейченко и Людмилу Зайцеву.

Взглянув пробы, художественный совет сделал вывод, что у Рязановой образ оказался увлекательнее.

Звезда 50-х

 

На роль Гоши пригласили Леонида Дьячкова. Но его пробы режиссера не устроили. После этого Гошу на себя примеряли Анатолий Кузнецов и Виталий Соломин. В принципе тандем Соломин — Сайко смотрелся хорошо, но Меньшов не торопился выносить окончательный вердикт, как словно бы ощущал, что скоро забракует эту несколько.

И опять, как при с Муравьевой, режиссера спас телевизор — взглянул фильм «Дорогой мой человек». И его осенило: «А из-за чего не Баталов?» Поделился с приятелями, те зашумели: «Ты что, с ума сошел! Баталов — звезда 50-х годов, кого он привлечет на данный момент в зрительный зал?» Но Меньшов послал Баталову сценарий.

Тот прочёл и… культурно отказался. Меньшов собрался было уламывать Вячеслава Тихонова, думая, в случае если тот даст от ворот поворот, сам сыграет работягу, но тут произошло чудо. Баталов позвонил ему ночью и сообщил: «Я еще раз прочёл сценарий, знаешь, в этом Гоше все же что-то имеется».

В то время, когда уже было очевидным, что Алентова играется ключевую роль, стали подыскивать дочку для ее Катерины. Меньшов продолжительно не имел возможности решить, кому доверить Александру — Дусе Германовой либо Наташе Вавиловой? Обе девочки снялись в его режиссерском дебюте «Розыгрыш», и обе были гениальны. В итоге утвердили Наташу — за отдаленное сходство с Алентовой.

Но тут в дело вмешались родители Вавиловой: они устроили дочь на респектабельные направления во внешнеполитическом ведомстве и были против съемок, не подпускали Наташу к телефону.

Обстановку Обстановку спас Алексей Баталов. Меньшов попросил актера съездить с ним к Вавиловым к себе домой. И вот родители Наташи открывают дверь и теряют дар речи — на пороге стоит сам Баталов и требует: «Отпустите дочку. Она сможет сниматься и обучаться».

Отказать любимому актеру хозяева дома не смогли. Действительно, позже пожалели: Наташа кинула направления, поступила во ВГИК и стала актрисой. Меньшов сохранял надежду, что сыграть красавца-соблазнителя Родиона Рачкова согласится Олег Видов, но тот кроме того не соизволил ответить на предложение.

Евгений Жариков, пролистав сценарий, поморщился. Отказался и Лев Прыгунов. Успешные пробы были у Анатолия Васильева.

Но роль досталась его однофамильцу Юрию Васильеву. Глядя на него, дамы легко осознавали основную героиню, которая не смогла устоять перед чарами для того чтобы красавца.

 

На момент съемок Вере Алентовой исполнилось 36 лет, Раисе Рязановой — 35, Ирине Муравьевой — 30, а они должны были играться 19-летних. Благодаря гримерам-кудесникам актрисы совладали с данной непростой задачей, да так превосходно, что многие решили: без вмешательства пластических врачей дело тут не обошлось.В то время, когда фильм отдали на суд художественного совета, партийные боссы киностудии «Мосфильм» обвинили Владимира Меньшова чуть ли не в порнографии: «Нужно ликвидировать постельные сцены и добавить производственные эпизоды. Советские люди в рабочее время сексом не занимаются!»

Долой постель!

 

Больше всего смутила сцена свидания Катерины с любовником, которого игрался Олег Табаков. Никакой крамолы в том месте не было: Олег Павлович разделся до трусов, а Алентова оставалась в комбинации. Но все-таки было нужно подчиниться воле руководства и вырезать «безнравственные» моменты.

Критики встретили картину в штыки: «Разве может директор завода быть радостна со слесарем? Да и где вы видели слесаря, цитирующего древних философов?» Но, не обращая внимания на нападки прессы, у ленты был замечательный прокат и в СССР, и за рубежом. В 1980-м Владимир Меньшов взял приз Гильдии прокатчиков Америки. 0 том, что картине присужден «Оскар», Меньшову сказали 1 апреля 1980 года.

Он сделал вывод, что это чей-то розыгрыш, и не поверил.

А позже, в то время, когда приз подтвердили в Госкино, режиссер также не был рад, поскольку госслужащие не отпустили его в Америку – кто-то из сотрудников из зависти настрочил на Меньшова донос в КГБ. В следствии «Оскар» вручили атташе по культуре советского консульства в Соединенных Штатах. Кроме того анекдот был по этому поводу: дают Вручения Оскара и приносят весточку от Дома кино: «Москва в слезах.

Не верит».

 

Лишь за первую семь дней проката лента собрала 50 миллионов рублей, другими словами в 100 раза больше, чем было затрачено на ее создание! За 1979-80 гг.  картину «Москва слезам не верит» взглянули около 100 миллионов человек!

 

Премия «Оскар» (1980) Американской Академии киноискусства — за лучший иноязычный фильм. Вера Алентова – лучшая актриса СССР по итогам опроса читателей издания «Коммунистический экран». Национальная премия СССР (1981) — удостоены: Владимир Меньшов, живописец фильма Саид Меняльщиков, актеры Вера Алентова, Ирина Муравьева, Раиса Рязанова, Алексей Баталов.

 

 Эти фразы из фильма стали народными: 

А шнурки тебе не погладить? Катя, вы рыбу берите! — Нет, у меня от нее аллергия. Судороги начинаются. Не учите меня жить, лучше помогите материально.  Все в Москву лезут, словно бы она резиновая. Трудимся мы в различных местах, но жить, я надеюсь, будем совместно. Полюбить — так королеву, проиграть — так миллион! В 40 лет жизнь лишь начинается.

Дабы генеральшей стать, нужно за лейтенанта замуж выходить.  Ах, это, это я обожаю (про водку). Но лишь в нерабочее время и под хорошую закуску. Интеллектом очевидно не покалечен. К несчастью, принимать решения — это мужская обязанность.

  Георгий Иванович, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора, тут живёт? А чего это вы в темноте сидите? — Мы? Телевизор наблюдаем. В квартиру всех пускать, никого не производить! Вечер перестает быть томным. Все и неизменно я буду решать сам.

На том несложном основании, что я мужчина. Отечественный человек! Особенные приметы имеются? Ну, в том месте, шрам на лице? — Имеется.

У него по окончании аппендицита шрам. С бумагой в стране напряженка!

 

 

Судьи не поверили, что она поет не под фонограмму!!!


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по на следующий день запросам, статьи по теме:

  • Господин бин едет в москву

    Господин Бин едет в Москву Популярный английский комик Роуэн Аткинсон приезжает в Москву в связи с русским премьерой фильма «Агент Джонни Инглиш:…

  • Милла йовович желает перебраться жить в москву

    Милла Йовович желает перебраться жить в Москву Милла ее муж и Йовович режиссер Пол Андерсон приехали в Москву, дабы представить русским зрителям…

  • Алексей горбунов: «хорошее кино…

    Алексей Горбунов: «Хорошее кино как сон – не осознаёшь, как человек имел возможность это снять» Алексей Горбунов один из тех актеров, кто постоянно остаётся честным не…

  • Сталин: кто изображал вождя в кино

    Сталин: кто изображал вождя в кино 5 марта исполняется 60 лет с того времени, как не стало Иосифа Сталина. Пожалуй, его фигура — одна из самых неоднозначных в…

  • «Негромкий дон» 2015 года: роли и актёры

    «Негромкий Дон» 2015 года: роли и актёры Конечно же, лучше один раз прочесть роман Михаила Шолохова «Негромкий Дон», чем взглянуть все экранизации. Но,…

  • Сергей жигунов: «без веры все утратило бы суть»

    Сергей Жигунов: «Без Веры все утратило бы суть» У актера, продюсера, режиссера за плечами несколько успешный проект: «Гардемарины, вперед!», «Моя…

  • Проклятие «глухаря»: из-за чего погибают актеры сериала?

    Проклятие «Глухаря»: из-за чего погибают актеры сериала? Пару дней назад в Москве чуть не погиб Андрей Ворожейкин — актер сериала «Глухарь». Это уже четвертый…

  • Владимир басов. биография

    Владимир Басов. Биография Владимир Басов появился 28 июля 1923 г. в городе Уразове Курской области. Позднее он так вспоминал о собственных детских и юношеских…