В москве завершился большой фестиваль мультфильмов

В москве завершился большой фестиваль мультфильмов

В Москве завершился Громадной фестиваль мультипликационных фильмов

В Москве завершился девятый Громадный Фестиваль Мультипликационных фильмов. Десять дней в пятнадцати кинотеатрах показывали большое количество анимационного кино — отечественного и зарубежного, современного и архивного, детского и взрослого. В культурном центре ЗИЛ на масштабной Фабрике мультипликационных фильмов любой желающий имел возможность попытаться сделать маленький фильм собственными руками под управлением специалистов.

В Актовом зале ЦТИ Фабрика трудился необычный клуб — не считая просмотров были еще и встречи с режиссерами, особые анимационные вечеринки. Интерес публики к фестивалю был огромен. И не только из-за осенних школьных каникул. Основная приманка — авторское кино, которое в второе время мало где возможно взглянуть. Нет, на Громадном Фестивале Мультипликационных фильмов показывали и коммерческие полноформатные фильмы, и сериалы.

Но главным анимационным форматом так же, как и прежде остаются короткометражки.

Блок Премьеры представил пара программ новых фильмов отечественных аниматоров.

просматривайте кроме этого Путешествие Серафимы напомнит зрителям о том, что такое добро

Поведать развернутую историю, изложить собственный отношение к миру всего за пара мин., пожалуй, под силу лишь анимации. Лучшие фильмы лаконичны, как поэтические метафоры, и многослойны по смыслу, как многотомные романы. Скамьи №0458 Ивана Максимова — череда микроскопических гэгов. Необычные существа, отдаленно напоминающие людей, ведут себя весьма смешно, не смотря на то, что держатся максимально без шуток. Режут кактусы ножницами. Скачут на скамьях, как на батуте.

Не смогут разместиться на просторных лавках. Заняты лишь собой, довольно часто мешая вторым. Острая карикатура на мир людей в чем-то сродни чеховским пьесам, храбрецы которых не хотят слышать вторых.

Чеховский вздор близок анимации. Екатерина Соколова, взяв для собственного фильма Волк Вася (студия А-фильм) пара рассказов Чехова, сгустила краски. Главный герой, живописец, стал настоящим волком, живущим в мире людей, одиноким и непонятым. Жизнь за окном усадьбы однообразна и неинтересна, изменяется лишь время года. В зыбких картинках угадываются мрачные предчувствия, и волк среди людей как-то не к добру.

Так и думается — что-то плохое произойдёт, если не побороть равнодушие и пассивность.

В какие конкретно бы далекие эры ни забиралась современная анимация, она неизменно чутко передает сегодняшние настроения. Алексей Демин в 2015-м снял на студии Анимос фильм о 1930-х. К молодому рабочему, занятому на одной из великих строек, приходит горе. Настоящее, персонифицированное, в образе тёмного человека в шляпе, надвинутой на глаза. Сперва пробирается в дом — заболевает супруга.

Позже — на недостроенный морской завод. Но все обойдется: ни диверсии, ни трагедии не будет, храбрец избежит ареста. Но стремительные росчерки угля, косые ракурсы, лишенные равновесия, говорят второе.

В повышенной тревожности фильма Андрей Хихжина и его горе по рассказу Давида Дара — ощущения сегодняшней неопределенности.

Тревожность, сгущающаяся в воздухе, ощущается кроме того в детских мультипликационных фильмах. Коровка Марины Карповой — одна из успехов обновленного Союзмультфильма. Маленькая божья коровка поймана и закрыта в спичечном коробке. Выбираясь из плена, попадает в новые западни — то в карман, то в чёрный шкаф.

Появлявшись на воле, подозрительно озирается — А что если данный мир целый — громадная коробка? И нарисовано все так, что пространство вот-вот опрокинется не только на букашку, но и на зрителей. В более безмятежных и малышевых Как живут котики (Вера Мякишева, студия Губерния), Летающий мальчик (Евгения Жиркова, студия Пчела) земля также уходит из-под ног персонажей.

Но в этом-то, именно, вся сущность их приключений.

просматривайте кроме этого Ирландский мультфильм попал в шорт-лист респектабельного фестиваля

Парадоксы, анекдоты, сказки, лирические признания, наблюдения за природой и бытом какое количество аниматоров — столько и жанров. Самые любимые — фильмы-сны. Довольно часто нарисованные в стиле детского рисунка, подкупающие наивной искренностью.

Таковы две ленты Анастасии Соколовой, снятые на екатеринбургской студии Снега, — Жирафа и Невидимый слон. Грустные, прекрасные фантазии о родных по духу существах, появляющихся лишь в воображении.

Российские аниматоры фиксируют на пленку собственные переживания. Их западные сотрудники в большинстве собственном демонстрируют аналитический подход к миру. Компьютерные персонажи, соединяющее будущее и настоящее, лидируют. Клонируют сознание, руководят действительностью посредством пульта, раскладывают жизнь на пиксели, эмоции — на уравнения и кванты. Цифровая рефлексия естественна. Пожалуй, ни одно второе мастерство так тесно не связано с техникой, как анимация.

Недаром разработкам будущего была посвящена особая программа. Но какой бы крутой ни была техника, это всего лишь инструмент. В случае если живописцу имеется что сообщить, он постоянно найдёт средства. Один из самых пронзительных фильмов нынешнего БФМ снят в ветхой хорошей технике перекладки. Облака ручной работы Ирины Литманович (Аквариус фильм) — о нежности и постоянстве. О том, что любовь может все, кроме того укротить палящее солнце, — достаточно пришить над островом рукотворные тучи.

И о том, что в анимационных иллюзиях часто скрыты громадные истины.

Громадный фестиваль мультипликационных фильмов 2014


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: