В москве открылся 7-й фестиваль норвежского кино

В москве открылся 7-й фестиваль норвежского кино

В Москве открылся 7-й фестиваль норвежского кино

Кадр из фильма Последний король. Фото: kinopoisk.ru

В Москве незадолго до стартовал 7-й фестиваль норвежского кино, в рамках которого будут продемонстрированы семь новых фильмов: исторический Последний король (Birkebeinerne), погружающий зрителей в воздух скандинавского Средневековья, психотерапевтический триллер Месть (Hevn), комедийная драма Гранд отель (Grand Hotel), комедия Вам очень рады в Норвегию (Welcome to Norway), подростковый фильм о взрослении, в котором задачи переходного образа воплощаются в звуки рок-музыки, Дриады — Девочки не плачут (Dryads — girls don’t cry), документальный фильм Магнус (Magnus) о юном шахматном даре, ставшем мировым чемпионом — Магнусе Карлсене и мультфильм Солан и Людвиг: Сырная гонка (Solan og Ludvig: herfra til flaklypa).

Последний король (Birkebeinerne) Нильса Гаупа, в далеком 1987-м создавшего впечатляющую историческую картину Проводник (Ofelas), показывает мрачную Норвегию примера 1204 года, с королем Хаконом III во главе. Несмотря на поддержку собственной дружины, положение короля достаточно незавидно, потому, что кроме угрозы извне, его на каждом шагу подстерегают козни, обнажая стратегические тылы и создавая угрозу для жизни, которая мгновенно оборачивается злым роком.

Дриады — девочки не плачут (Dryads — girls don’t cry) Стенки Хеллевига говорит историю взросления 15-летней Хильды, послушной девочки из примерно-показательной семьи, которая имеет пускай и поверхностные, но достаточно безобидные и характерные для этого возраста увлечения. Особенное место среди них занимает поп-музыка, следование моде и неразлучная судьба с гаджетами. Первым настоящим опробованием, показывающим со всей очевидностью психотерапевтические трансформации пубертатного возраста, стало соседство Хильды с фаворитом молодежной рок-группы, неприкаянной девушки, решившей сделать революционную триаду шестидесятых прямым управлением к действию.

Вам очень рады в Норвегию (Welcome to Norway) Руне Денстада Лангло, создателя культового фильма Север (Nord), представляет собой искрометный шарж на судьбу современного норвежского общества, в то время, когда повседневность некогда гомогенного общества начала причудливо изменяться благодаря приезду в Норвегию на постоянное место жительства солидного числа представителей вторых культур, обычно куда более пылких и эмоциональных, чем сдержанные законопослушные норвежцы. Главный герой, видя, какие конкретно пользы сулит проект по интеграции новоприбывших со всего света, быстро превращает маленькую гостиницу в горах в лагерь для беженцев — с воистину на большом растоянии идущими последствиями.

Солан и Людвиг: Сырная гонка (Solan og Ludvig: herfra til Flaklypa) Расмуса Сивертсена — мультфильм о приключениях двух неразлучных друзей: селезня Солана и ежика Людвига. Авантюрность характера первого и трусоватость второго сперва создают им обоим большие проблемы, а после этого оказывают помощь сообща вернуть все на круги собственная.

Гранд отель (Grand Hotel) Арилда Фрёлиха показывает со всей убедительностью, как непредсказуемой может был людская судьба. Исписавшийся писатель Аксель Фарштад кроме опытных неудач доводит себя до цирроза печени. Жизнь не имеет смысла — к такому заключению приходит он в один прекрасный день, вознамерившись совершить последний отчаянный рывок из небытия — и нежданно-негаданно обретает приятеля в лице 10-летнего мальчика, которому, как запрещено больше нужен товарищ, талантливый безотлагательно осознать, как непростой задачей возможно сама жизнь, кроме того в ее повседневности и обыдённости.

Документальная картина Магнус (Magnus) Беньямина Рее запечатлела на кинопленку жизненный путь Магнуса Карлсена, мальчика-вундеркинда, ставшего 16-м мировым чемпионом по шахматам в возрасте 23 лет. Кульминационным моментом фильма делается момент истины для интернационального сообщества, в 2013 году, в то время, когда совсем еще юный игрок, нежно прозванный сотрудниками Малышом, а потом за бойцовский темперамент, упорство и, непременно, происхождение — Викингом, в решающем поединке на чемпионате мира по шахматам обыграл индийского мэтра Вишванатана Анаднда.

Месть (Hevn) Кьерсти Стейнсбё воображает столь любимую скандинавами мрачную ипостась скандинавского кинематографа, в этом случае в виде триллера, основной героиней которого стал женский персонаж, журналистка по имени Андреа, безжалостная и мстительная не в меньшей степени, чем девы-воительницы из скандинавского эпоса.

7-й Фестиваль норвежского кино. 12-30 октября 2016


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: