В каннах показали «уильяма тёрнера» майка ли

В Каннах продемонстрировали «Уильяма Тёрнера» Майка Ли

Среди британских живописцев Уильям Тёрнер сейчас считается, пожалуй, самым большим мастером. Но и Майк Ли среди британских режиссёров занимает не последнее место: у него «Золотой лев» и «Золотая пальмовая ветвь», и множество вторых респектабельных призов. Его фильм «Господин Тёрнер» (российское, менее правильное, наименование – «Уильям Тёрнер») претендует на ещё одну большую приз в Каннах. В каннах показали «уильяма тёрнера» майка ли

В Каннах продемонстрировали «Уильяма Тёрнера» Майка Ли

Тимоти Сполл известен молодёжной аудитории по роли в «Гарри Поттере», но его талант в «Уильяме Тёрнере» показан куда более очень сильно

Собственное долгое повествование (более двадцати лет судьбе Тёрнера умещены в два с половиной часа фильма) Майк Ли ведёт на сложнейшем киноязыке. Долгие неспециализированные замыслы время от времени сменяются большими, но большей собственной частью тяготеют к сверх-неспециализированным. Фигурки людей выглядят на них совсем небольшими в сравнении в величественными пейзажами. Небольшими, но отнюдь не малыми.

Так, открывающий кадр фильма – холмистая местность, по которой бредут две дамы. Камера неторопливо движется, дабы зритель успел разглядеть пейзаж, заметить дам, опять осмотреть окрестности. Позже дамы приближаются, их разговор делается членораздельным. Камера панорамирует за ними, они выходят из кадра, а в нём нежданно остаётся неподвижная маленькая, сгорбленная фигурка.

Это Уильям Тёрнер, маринист художник-и великий пейзажист, главный герой фильма.

Тёрнера играется британский актёр Тимоти Сполл, и сначала Тёрнер в его выполнении думается странноватым увальнем, безрадостным, неотёсанным, неуклюжим монстром. Позже выясняется, что, может, так оно и имеется, но в этом монстре заключён гений немыслимой силы. Майк Ли выстраивает кадр так, дабы зритель мгновение взглянуть на мир глазами Тёрнера и встретился с ним немыслимую красоты.

В том, как бежит паровоз и как солнечный свет проходит через клубы дыма, сквозит между колёсами, в том, как волны друг за другом бегут к берегу, как выкатывается солнечный диск в начале утра из-за горы, оказывается источник воодушевления Тёрнера, переданный кинематографическими средствами. Майкл Ли замечательно знает, как сложно снимать кино о живописцах, исходя из этого он не давит на зрителя. Тактично он сперва вводит его в быт Тёрнера, показывает отношения с родными людьми.

Лишь середине фильма зритель заметит страстную манеру Тёрнера рисовать, определит о его художественных пристрастиях, об отношении к успеху, другим предметам и прогрессу. Тёрнер так и останется тайной, но чувство, что она приоткрылась, благодаря Майку Ли, останется послевкусием.

Зеркало для живописца — cinema


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: