В интересах контрреволюции

В интересах контрреволюции

В интересах контрреволюции

Пермь, 1918 год, жёсткая зима. Белый генерал Анатолий Николаевич Пепеляев нахрапом берет город, красные удирают, блеща пятками. Эйфория от успеха продолжается недолго: воинам Пепеляева нечего имеется и нечего носить.

Поспособствовать улучшению материального состояния армии приглашаются оставшиеся в городе торговцы.

Те особенного энтузиазма не проявляют, ссылаясь на бесчинства коммунистов, каковые, мол, и без того всех обобрали до нитки. Но Пепеляева на мякине не совершишь, и по окончании твёрдых переговоров пермские буржуа таки соглашаются поскрести по сусекам. Самой сознательной оказывается вдова обладателя мыловарен Ольга Чагина, она в тот же вечер первой приносит собственную долю контрибуции в виде огромного алмаза, к коему в довесок предлагает себя.

На следующее утро, к удивлению всех собравшихся, алмаз исчезает, в этот самый момент же появляются два исконных вопроса. И в случае если ответ на второй очевиден (искать), то с первым все не так легко. Для поиска виноватых привлекается подвернувшийся именно под руку помогавший прошлой власти и приговоренный за это к расстрелу следователь Мурзин.

просматривайте кроме этого Дивергент, глава 3: нехорошая подростковая кинофантастика

Повесть Леонида Юзефовича Контрибуция публиковалась всего два раза: в издании Уральский следопыт и еще в одном сборнике. По словам самого писателя, написана она не хорошо, но сюжет в том месте превосходный. Спорить и с тем, и с другим тяжело.

К тому же герметичный детектив в большинстве случаев ложится на пленку, как масло на хлеб, чем кинодеятели пользуются с незапамятных времен, и это делает выбор Контрибуции в качестве условного дебюта обновленного Ленфильма фактически беспроигрышным в собственной практичности.

За переработку исходного текста в постановку и сценарий взялся Сергей Снежкин, у которого в послужном перечне значатся и детективы, и экранизации, и кино про гражданскую войну. С его легкой руки была переделана развязка, смещены выговоры в сторону баланса между белыми и красными, добавлены новые прочие изменения и сюжетные линии по мелочи.

просматривайте кроме этого Кэрол: скверная мелодрама о борьбе за права костюмы-меньшинств

и секс Декорации — на весьма большом уровне, придраться не к чему, на любой кадр любо-дорого взглянуть. Актеры отыгрывают в диапазоне от терпимо — Надежда Толубеева все же заметно переигрывает — до блестяще. Последнее относится в основном к исполнителям титульных ролей Максиму Матвееву и Илье Носкову. Персонажи лицедеям под стать — что нужно персонажи.

Пепеляев и Мурзин на двух полюсах образуют замечательную ось, на которой крутится все другое. А также умные, жалкие и изворотливые торгаши, закрытые в одной комнате, как пауки в банке — любой с наслаждением сожрет каждого, только бы выжить в это смутное время.

просматривайте кроме этого Лунная афера: царство конспирологии, либо Гай Ричи по-французски

С детективной составляющей пара сложнее: одна из вписанных Снежкиным сцен — с юродивым свидетелем — очень сильно путает карты, еще одна — самая кульминационная — отсвечивает очевидным ляпом. Кое-какие линии очевидно недокручены, но это, хочется верить, всего лишь следствие продюсерского решения поделить фильм на две версии — театральную и телевизионную. ТВ-версию продемонстрируют в осеннюю пору, будет она аж на час и десять мин. дольше и, по заверениям главы Ленфильма Эдуарда Пичугина, бросче и лучше.

Для чего при таких условиях тратить деньги на урезанный вариант — решительно неясно.

Однако Контрибуция создаёт весьма приятное чувство. До таковой степени, что все неровности и незначительные шероховатости хочется ей забыть обиду и деньги за билет заплатить, только бы нам и дальше показывали хотя бы иногда такое кино — скромное, но обаятельное и со вкусом.

4.0

Смена власти: переворот, революция, контрреволюция | Технокоммунистический клуб Импульс


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: