В гостях у елены плаксиной

В гостях у елены плаксиной

В гостях у Елены Плаксиной

 

Елена Плаксина: Театр похож на головоломку

«Отечественные покоряют Москву!» — приблизительно такими заголовками пестрели вологодские газеты по окончании выхода на экраны телевизоров нашумевшего сериала «Галина», где в роли юный Галины Брежневой снялась вологжанка, сейчас — актриса столичного театра «Современник» Елена Плаксина. Договариваясь с ней о встрече, я не была уверена, что мне повезет – Лена не редкость в Вологде редко. Но произошло так, что в текущем году в собственный краткий приезд она все-таки отыскала время, дабы дать интервью отечественному изданию.

Сама Лена согласилась, что в Вологде обучается общаться с прессой – так громадно внимание местных СМИ к ее персоне.

Лена, твои родители как-то связаны с творчеством, мастерством?

У меня весьма творческая семья, но пара… в другом замысле. Мой отец – армейский; мама – супруга армейского: ей приходилось осваивать ту профессию, которая имела возможность понадобиться в том месте, где мы в очередной раз жили. Это само по себе уже творчество. Мы с мамой довольно часто ходили в театры, кино: она приобщала меня к мастерству.

Громадный авторитет для меня – старший брат. Он с детства занимался со мной; причем ни при каких обстоятельствах не преподносил готовые ответы, а заставлял самой приходить к разным умозаключениям. Сам он многому обучился по книгам, без помощи учителей. Такая самодисциплины и степень самовоспитания меня поражает и восхищает. Разве это не творческий человек?

В то время, когда у тебя показались мысли об актерстве?

В последние школьные годы я начала заниматься в молодежном театре «Раекъ», которым руководила Елена Алексеевна Бухарина. Мы производили пьесы хорошего уровня. Сами мастерили декорации, шили по ночам костюмы, и по большому счету жили в воздухе какого-либо творческого единства.

Но в то время к идее поступать в театральный вуз я относилась саркастически – дескать, отправится девочка покорять столицу… У меня не было мысли сделать театр собственной профессией. Поэтому-то я и была по окончании школы на физмате Вологодского педагогического университета. Действительно, Елена Алексеевна, определив о моем выборе, сообщила: «Лена, ты теряешь время». Но то, что я поступила на физмат, нисколько не противоречило моему складу характера. Кстати, многие актеры пришли на сцену из правильных наук.

Как в той притче — «для математики не хватило воображения»…(Радуется). Математика — увлекательнейшая наука, которая раскрывается по-настоящему за пределами формул. Я весьма обожала математическую логику и геометрию. Отучившись два года на физмате, я решила все-таки съездить в Москву и попытаться поступить в ГИТИС. Родители не были против, но говорили: «Давай ты не поступишь в текущий год – а на следующий еще раз попытаешься». Но я знала, что попытаюсь лишь один раз. Во второй не отправлюсь.

Страшно поступать в театральный?

Не страшно, скорее — любопытно! Экзамен проходит так: ты просматриваешь прозу, стихи, что-то показываешь по просьбе рабочей группы, а на тебя все наблюдают с важными лицами… В общем, как в фильмах показывают – как раз так все и происходит! (Смеется). Но я не напрасно «задержалась» на два года в Вологде: так как как раз в год моего поступления курс набирал Алексей Бородин.

В его мастерской нас учили не только актерству — нас учили честности: по отношению к себе, к окружающим; к профессии. Я считаю, что к каждой профессии — где бы и кем бы ты ни трудился — нужно относиться творчески, обожать ее. Учеными доказано, что счастье зависит от творчества.

Как ты попала в «Современник»?

Возможно сообщить, случайно. Галина Волчек, худрук театра, пристально относится к выпускникам Бородина. Мы показывались курсом в «Современнике». Я игралась пара отрывков, в которых желала «дать темпераменту», но Волчек понравились та работа, в которой, наоборот, я и пристально слушаю – негромкая, «возрастная» роль.

Затем у меня задали вопрос: «А что у Вас еще имеется?» И я продемонстрировала всё, что было у меня в «загашнике»: Достоевский, Чехов, Тургенев… Так я и попала в театр. Оказавшись в «Современнике», я осознала, что я — дома. Само собой разумеется, громадных ролей сходу не давали: юная актриса, «кот в мешке». «Современник» не тот театр, где важную роль доверят «непроверенному» актеру.

С кем из известных артистов тебе случается трудиться?

Со многими… Сперва, в то время, когда пришла в театр, как-то не вспоминала — ну, «Современник» и «Современник». Но позже, в то время, когда начала встречаться в коридорах театра с знаменитейшими актерами, обычно не имела возможности совладать с беспокойством… В тот год, в то время, когда я пришла в театр, «Современник» праздновал собственный пятидесятилетие. К юбилею игрались спектакль «Крутой маршрут» по Евгении Гинзбург.

Это история самой Гинзбург, побывавшей в сталинских лагерях. Это «женский» спектакль, в нем заняты все ведущие артистки театра. Мы, молодежь, — в массовке; но, поверьте, не стыдно сидеть в массовке в таком спектакле, где играются Марина Неелова, Лия Ахеджакова, Нина Дорошина, Ольга Дроздова, Лилия Толмачева, Алла Покровская… Время репрессий… В сырых карцерах на нарах сидят дамы — у каждой собственная будущее, собственная жизнь… которая внезапно обернулась неспециализированной бедой.

У кого-то дети при живых родителях остались сиротами, кому-то под пытками было нужно обвинить мужа в измене Отчизне… Душераздирающий финал: их наконец-то отправляют по этапу… И они рады — так как это хоть какая-то работа, перемещение, жизнь. Неспециализированный вздох: «Каторга… Какая благодать!» И в конце – опускаются решетки, через каковые видны лица этих дам… Честно скажу – редко по окончании финала в зале не выдерживается минутная тишина… Зрители не смогут сходу зааплодировать.

Глаза их полны слез… Ни одна актриса на этом спектакле не берет цветов. Они остаются на сцене — как память всем жертвам репрессий… В каких спектаклях театра ты занята сейчас?

Сравнительно не так давно мы выпустили «Горе от ума» и «Три сестры» (В том месте заняты Ольга Дроздова, Чулпан Хаматова, Игорь Кваша и др.). До этого я игралась в спектаклях «Америка» и «Мален». Позже показались роль Хромоножки в «Бесах», где заняты Сергей Гармаш, Игорь Кваша, Тамара Дегтярева, Влад Ветров… Сейчас мне хочется сыграть что-то весьма милое. В кино, как и в театре, роли у меня различные.

В фильме «Мужчина обязан платить» игралась провинциалку, приехавшую покорять столицу. В молодежном сериале «Работа 21» — студентку юридического факультета, маменькину дочку, которая ввязывается в различные авантюры. Позже «Галина» — броский темперамент. А сравнительно не так давно закончилась работа над фильмом Юрия Мороза «белый бульдог и Пелагия» (по Б. Акунину). В том месте я играюсь горничную Танюшу.

Театр и кино – в чем ты ощущаешь себя органичнее?

Это не взаимозаменяемые, а взаимодополняемые виды мастерства. Мне одинаково нравится и то и другое, я ни от одного из них не откажусь. Чем театр отличается от кино? Возможно продолжительно рассуждать, применяя разные опытные термины, но я для себя растолковываю это так. Театр похож на головоломку: ты один раз сознательно решишь ее — и позже сможешь повторить это в любую секунду.

А кино — как пазл: снимается все вразнобой и позже планирует воедино. Так как при съемках фильма хронология не соблюдается: смогут начать с финала, к примеру. А позже эти «пазлы» планируют — и получается что-то целостное: внезапно совсем второй человечек ожил, заговорил… С твоей героиней Галиной Брежневой у вас имеется что-то общее?

У меня нет ее категоричности, ее нетерпимости. Но что-то общее, непременно, имеется. Я также, получая образование университете, обожала пошутить и в чем-то попровоцировать окружающих. Неизменно наряжалась достаточно нестандартно – причем не из жажды различаться, эпатировать; легко – такая я имеется.

Я старалась отыскать диалог со своей героиней. Так как имеется комплект известных фактов биографии настоящей Галины Брежневой. И среди известных необходимо отыскать одно малоизвестное, в частности: каким был человек, совершивший такие поступки. Лена, ты как актриса живёшь большое количество судеб.

Привносится ли что-то в твой темперамент из тех ролей, каковые ты играешься?

Возможно, да. Чему-то я обучаюсь у собственных героинь, развиваюсь вместе с ними, и любая новая работа – это тема для дискуссии, для осмысления… Трудясь над отрывками из «Униженных и обиженных» Ф.М. Достоевского, я решала для себя важный вопрос: что такое предательство? Так как многие, не разобравшись в мотивах поступка, считают его предательством лишь вследствие того что с ними поступили не совсем в соответствии с их заинтересованностями. А ведь очень многое возможно забыть обиду.

А предательство в любви?

У меня в жизни было и это. Да, это весьма не легко. Но я отыскала в себе силы осознать и забыть обиду. По причине того, что если ты не забудешь обиду, ты не сможешь идти дальше.

Для этого нужна огромная внутренняя работа — борьба с собственным эгоизмом; громадная работа воображения: представить всю обстановку под углом зрения другого человека. И, само собой разумеется, духовная работа: необходимо осознать. И отпустить с Всевышним.

В этом тебе, пожалуй, идеально оказывает помощь твоя профессия?

Пожалуй, да. Кроме этого как и личная жизнь оказывает помощь актерской профессии: мы время от времени утрируем какие-то события личной судьбе, дабы создать настрой – и выдать соответствующие чувства на сцене. А довольно часто ты бываешь в Вологде?

Раз в год, пожалуй, чаще не выходит. Приезжаю к родителям, весьма скучаю по ним; стараюсь посетить преподавателей, съездить на кладбище… Не обращая внимания на то, что я не коренная вологжанка, я считаю Вологду своим родным городом. Тут я отправилась в первоначальный класс, закончила школу, тут отыскала друзей, тут живут мои родители… Я весьма обожаю данный город, уважаю его за сохранение традиций.

Я довольно часто говорю про вологодских ребят, каковые, имея возможность уехать в Москву либо другие города, отказываются от этих возможностей, остаются и приносят пользу тут. И это верно. Мой супруг, кстати, с первого приезда влюбился в Вологду. Но сама-то ты уехала в Москву…

Получается, я сама себе противоречу… Одно могу сообщить: если бы в Вологде был хороший театральный университет, я бы, возможно, никуда не уехала. Я по большому счету не отлично отношусь к «пер гюнтам», уезжающим искать счастье в чужих краях и возвращающихся ни с чем к себе на родину. Ну да, мне повезло: моя история сложилась прекрасно.

Поведай о собственной второй половине.

Мой супруг – актер Тихон Котрелев. Он закончил мастерскую Сергея Женовача на актерско-режиссерском факультете ГИТИСа. на данный момент играется в театре, снимается в кино. Мы поженились в августе и медовый месяц отечественный, начавшись в Сербии и продолжившись гастролями во Франции, завершился у меня на родине. С мужем мы венчались, поскольку оба — люди верующие. Отечественной свадьбой, фактически, и было венчание (расписались мы вдвоем – робко и без гостей). Целый праздник, пир и шум были уже по окончании венчания.

Твой супруг — москвич?

Да, он появился и вырос в столице. Весьма обожает ветхую Москву, которой на данный момент остается меньше и меньше. на данный момент, в то время, когда столица застраивается неистовыми темпами, он говорит, что не определит собственного города.

И ему приятно быть Вологде, среди ее древних особнячков; нравится патриархальность и спокойствие отечественного города, размеренность вологодской судьбе. А как отреагировала Вологда на твой успех в фильме «Галина»?

Весьма бурно отреагировала: мне пишут, звонят, говорят хорошие слова, берут интервью… Я почувствовала помощь земляков. Не осознаю тех, кто стесняется сказать, что приехал из провинции: я, к примеру, горжусь этим!

Разговаривала Елена ЛЕГЧАНОВА

Открытая Клинская лига КВН. В гостях у МойКлин.RU Елена Плаксина


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: