«Утомленные солнцем-2»: кремль позади, впереди – прокат

Утомленные солнцем-2: Кремль сзади, в первых рядах – прокат

Премьера долгожданного фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2: Предстояние» (о том. как снималось кино, просматривайте тут) собрала в Кремлевском дворце  целый бомонд – кинематографический, политический, дипломатический.

Гости съезжались на бал

Влиятельные граждане других государств  на самолетах прибыли намерено на премьеру и в тот же сутки отбывали назад – на грани попасть в вулканическое облако.

Владимир Жириновский расхаживал в  защитном кителе и галифе и приговаривал: «Кинематограф в моем лице  теряет великого актера»…

Валерий Золотухин, сыгравший в фильме малюсенькую роль, пришел не с  гражданской женой Ириной Линдт, а с официальной, чем привёл к ажиотажу папарацци. 

Актер Андрей Мерзликин показал беременную мужу.

А Надя Михалкова — основная героиня « Утомленных» — свежеиспеченного мужа  Резо Гигинеишвили.

Утомленные солнцем-2: кремль позади, впереди – прокат

Клан Михалковых  был представлен различными поколениями.  Старшая дочь Никиты Сергеевича Анна, которая предстанет перед зрителями в «Утомленных солнцем-2: Цитадель» (премьера – в осеннюю пору), привела на просмотр сына  — и верно! — пускай  приобщается к теме войны.

Артем Михалков целый светился от счастья и сказал о том, что 4 года съемок этого фильма стали для его отца его личной «войной». Исполнитель одной из основных ролей Олег Меньшиков признавался, что данный фильм будет понятен полностью всем. На премьеру самый «закрытый» актер явился с женой, облаченной в долгое вечернее платье со храбрым декольте.

Новое творение Михалкова вывело в свет кроме того  Георгия Данелия, что в далеком прошлом не посещает светские мероприятия. Сам Никита Сергеевич, поднявшись на сцену, признался в любви и благодарности ветеранам, по окончании чего на экране показался первый титр; «Посвящаю данный фильм собственному отцу — фронтовику Сергею Михалкову»…

Очередь

Дабы состояться в Кремлевский дворец, нужно было отстоять внушительную очередь, после этого предъявить билет, сделанный в виде милого фронтового треугольника, после этого – досмотр охраны и… В самом дворце вас встречали солдатики в форме времен Великой Отечественной и девушки, наряженные в стиле 40-х: носочки, шали, шляпки… Один из этажей фойе был стилизован под парк – с клумбами, военным и скамейками оркестром, что игрался «Рио-Риту». Солдатики с девушками выкидывали такие коленца, что многие из гостей премьеры  не выдерживал и также пускались в пляс.

Пятитысячный зал Кремля был забит практически до отказу. Специально для данной премьеры  Дворец обзавелся новым 20-метровым экраном. Фильм продолжался 3 часа, и выходили из зала  на протяжении просмотра считаные единицы.

  Но, о самой картине  — подробнее.

В ожидании премьеры

Первому показу «Утомленных» предшествовало  большое количество неприятного: в сети вышли  издевательские фотожабы, где храбрец Михалкова Котов подавался неким упырем. Потом  оппозиционная несколько  кинематографистов  (Сокуров, Германы,  Рязанов и др.) заявила  о собственном выходе из возглавляемого Михалковым Альянса кинематографистов.  В блогах звучали прогнозы с провалом «Утомленных»  и  иронические  интерпретации на тему прокатного слогана, придуманного компанией ЦПШ: «Великое кино о великой войне» …

Кроме того в очереди на проход в Кремлевский дворец звучало всякое:  от  «Возможно, это будет ужасный пафос» — до «Михалков снова выбрал себе самую выигрышную роль и переиграет вполноги всех» . Что выяснилось на деле?

Бабочка, горы и снежинка трупов

Наблюдать данный фильм – это труд, картина требует огромной эмоциональной отдачи. Нереально равнодушно взирать на то, как продемонстрированы первые дни войны. В то время, когда кто-то вычисляет: «Да что в том месте война — отечественные уже точно в Берлине», кто-то (истеричная героиня Марии Шукшиной) перевозит на пароходе с  партийным архивом  собственный «мещанское счастье» – люстру венецианского стекла, пианино – и страшно опасается все это не повредить… А тут  бомбардировки.

Хаос, гарь, трупы и паника, трупы, трупы… Люди растеряны, они не знают, куда бежать, как себя вести.

Кроме того кремлевские курсанты – красивые мужчины – все как на подбор ростом в 183, всему обученные, могущие красиво чеканить ход – попав в первоначальный бой, забывают выученное и натренированное – и  гибнут. 240 прекрасных когда-то тел развороченным мясом растекается по полю битвы…  Над ресницами одного из бойцов красиво парит снежинка, ресницы подрагивают, глаза моргают – а у мальчика нет половины туловища…

Имеется в фильме пара пронзительнейших метафор. Так, перед боем кремлёвские курсанты и штрафники  начинают молиться — любой собственному Всевышнему. Кто-то молится Аллаху. Кто-то Христу, а кто-то молится на портрет собственной семьи либо  на ключи  от первой в собственной жизни квартиры. Любой верит в то, что для него по-настоящему свято.

И кошмар охватывает, в то время, когда ты видишь эту намоленную связку ключей, данный знак возвращения к себе, — окровавленной под гусеницей бессердечного  танка. А   сцена с часами? В то время, когда по окончании боя на поле — груда оторванных рук, а на них – живое тиканье часов.

Это тиканье увеличивается и преобразовывается в какофонию… А эпизод  с дырявыми ложками, каковые  выбрасывают на русских с воздуха немцы – и ужасный вой Котова,  которому унижение ужаснее смерти, что как бывший командир дивизии осознаёт — и все-таки мучается: ну из-за чего мы так не хорошо вооружены, из-за чего так не готовы к войне?! А бабочка, которая появляется в эпизодах с храбрецом Меньшикова?

  броская, радостная, пестрая – она  сама жизнь, это особенно светло осознаёшь, в то время, когда видишь полностью мертвые глаза храбреца. И ясно: он ее в обязательном порядке прихлопнет… Ну а  апофеозом  череды метафор делается  финальная сцена, в то время, когда медсестра Надя Котова (актриса Надежда Михалкова) пробует спасти раненого воина.

Он юн, его руки и лицо обожжены, в ноге и спине ужасные ранения, и он уже знает, что это финиш. Исходя из этого требует: «Продемонстрируй сиськи. Мне 19, я ни при каких обстоятельствах не видел обнажённую даму, я умираю — продемонстрируй…»

И нет ничего ужаснее, контрастнее,  чем вид тёмного  от гари поля, усеянного трупами,  и обнаженной дамы…

Кроме того на маленькие, эпизодические роли в фильм были приглашены звезды. За каких-то несколько мин. Александр Адабашьян успевает создать образ напуганного и вместе с тем отчаянно влюбленного партфункционера, Сергей Гармаш — яркого, мужественного человека, вернувшего Наде надежду. Чего уж сказать о более долгой сцене, которую мастерски играется  в образе главы  штрафбата  Евгений Миронов.

какое количество юмора, отваги  и усталости в этом простом лейтенанте … Говорят, под каждого актера намерено прописывались все – кроме того самые маленькие роли.  Оказалось быстро и точно. В случае если в войне погибло 27 миллионов людей, то глядя на эпизодики с  бухгалтером (Алексеем Петренко), что на протяжении германской атаки выручает разлетающиеся подведомственные ему деньги,  либо  смекалистым штрафником, что перед  боем  крепит  себе на лямках на пояснице дверь (Артур Смольянинов),  — начинаешь осознавать, осознавать: это не просто цифра — 27 миллионов. Это  27 миллионов таких вот людей – у которых были собственные «прибабахи», собственные грезы, жажды – и каковые погибли, не успев  ничего…

минусы и Плюсы

Быть может, кому-то фильм покажется затянутым. Быть может,  излишне натуралистичным.  Быть может, кого-то раздразнят  пальцы михалковского храбреца, сделанные из металла (по всей видимости, вместо покалеченных на допросах) – весьма уж навевает ассоциации с голливудскими блокбастерами, всеми этими терминаторами-фредди руками и крюгерами-ножницами…

Быть может, кто-то узреет в фильме исторические нестыковки – ну не имел возможности, точно, сам товарищ Сталин вызывать к себе какого-либо вшивого майора НКВД (храбрец Меньшикова), интересоваться у него судьбой Котова и наряду с этим заставлять играть на рояле. Как Штирлиц когда-то заставлял Кэт.

Быть может, кого-то разочарует просевшая линия рокового амурного треугольника между Котовым, Митей и Марусей (кстати, заменившая Ингеборгу Дапкунайте Виктория Толстоганова  в фильме кроме того снаружи похожа на собственную предшественницу – разумеется, благодарю она обязана за это сообщить гримерам).  

Но все это мелочи. А вот  основной посыл  фильма – что война это промысел Божий – сбивает с ног, бьет под дых и  заставляет обратиться к собственной скромной обывательской жизни. Из-за чего одни выживают – а другие умирают? Из-за чего  одним все время везет и они как словно бы проскальзывают между пулями, а другие  погибают в первой же атаке? По фильму – сохранившихся оставляет Господь  — дабы они смогли выполнить собственный назначение.  Не выполнил – воздастся.

Как раз исходя из этого  судно с партархивом, не спасшее  тонущую Надю, позже взрывается на мине. Как раз исходя из этого обитатели деревеньки, не разрешившие войти к себе Надю, будут сожжены немцами. По причине того, что самый главный грех на свете, как писал Булгаков, – это трусость. А самый верный  путь поменять собственную судьбу – это преодолеть собственную трусость.

Слово Будущее  кое-какие верующие расшифровывают как Суд Божий. Новый фильм Никиты Михалкова – броская иллюстрация данной мысли.

Любой, кто будет наблюдать это кино, — будет принимать его из собственного отношения к Михалкову. Кто ненавидит Никиту Сергеевича — будет ругать и фильм, кто обожает — начнёт хвалить. Одно несомненно: данный фильм — громадный труд, что виден в каждом кадре — в прекрасно сделанных декорациях: по-настоящему, без компьютерных прикрас, в актерской игре и в том философском посыле, что, вероятнее, многие и не услышат.   Илона Егиазарова Фото Юрия Самолыго  

 

Малышарики — Обучающий мультфильм для малышей — Все серии подряд — про Крошика, Ежика и Барашика ????


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: