Ушла из жизни татьяна лиознова

Умерла Татьяна Лиознова

Вечером 29 сентября пришло печальное известие. На 88 году умерла заслуженый артистка СССР, сценарист и режиссёр Татьяна Михайловна Лиознова, подарившая нам такие фильмы, как «Три тополя на Плющихе» и «17 мгновений весны». Прощание с ней состоится 1 октября в Центральной клинической поликлинике.

Татьяну Михайловну похоронят, в соответствии с её завещанию, на кладбище Донского монастыря в Москве, рядом с могилой её матери. Ушла из жизни татьяна лиознова

Умерла Татьяна Лиознова

Татьяна Михайловна Лиознова появилась в Москве в первой половине 20-ых годов XX века. В 1949 она окончила режиссёрский факультет ВГИКа, мастерскую Тамары Макаровой и Сергея Герасимова. По окончании выпуска она пара лет трудилась помощником режиссёра на фильмах собственного педагога.

Лиознова принимала участие в съёмках «Юный гвардии» и «людей и Земли». Именно там она познакомилась с молодым Вячеславом Тихоновым, которого много лет спустя сделала всенародно популярным благодаря «17 мгновеньям весны».

Кадр из фильма «Память сердца»

Первой работой Лиозновой как независимого режиссёра стал фильм 1958 года «Память сердца». Сценарист ленты и прославленная советская актриса Тамара Макарова сыграла в фильме ключевую роль. Но известность Лиозновой принесла лента «Три тополя на Плющихе», снятая по рассказу Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке».

Фильм о неожиданной, но важной встрече дамы из московского водителя и глубинки вправду снимался неподалеку от Плющихи, в доме № 5 на Ростовской набережной в настоящей квартире. Её хозяева намерено съехали на дачу, дабы уступить место съёмочной группе. А для сцен в вагоне были заказаны вагоны на тепловозной тяге. Деревенские сцены создавались зимний период в павильоне.

В картине блестяще сыграли Олег и Татьяна Доронина Ефремов.

Татьяна Лиознова и Вячеслав Тихонов. 1970-е годы

Но однако совсем замечательную и всеобщую любовь режиссёру принес телевизионный фильм «17 мгновений весны», снятый по одноимённому роману Юлиана Семёнова. Зрительский успех был огромен: чёрно-белая лента практически сходу стала классикой кинематографа. Музыка Микаэла Таривердиева, песни в исполнении Иосифа Кобзона, блестящая игра Вячеслава Тихонова, Ростислава Плятта, Леонида Броневого, Олега Табакова — приковывали зрителей к экранам.

Одной из последних работ Лиозновой был фильм «Карнавал» с Ириной Муравьёвой в ключевой роли. После этого в начале 1980-х она вместе с Львом Кулиджановым руководила актёрско-режиссёрской мастерской во ВГИКе.

Организацией похорон Лиозновой занимается её друг режиссёр Андрей Эшпай.

Андрей Эшпай, режиссёр, в интервью Фильм Про:
В завещании она просила прощание с ней сделать негромким и камерным. Мы исполним её последнюю волю. Никаких особенных торжеств не будет.

В субботу близкие и семья родственники с ней. По большому счету же все находятся на данный момент в громадном смятении и сказать не легко.
Олег Табаков, в интервью ИТАР-ТАСС:
Я снимался у неё в 17 мгновениях весны. Мне, человеку, у которого папа вести войну от звонка до звонка, очень многое было известно о Второй мировой. Но я прекрасно знаю, как к данной картине отнеслись в Германии.

Из германских уст было высказано уважение к маленькой черноглазой даме, которая сумела поведать честную, жёсткую правду о войне, выставив неприятелей не в привычном, водевильном духе, а продемонстрировав их хорошими соперниками. Она заметила и отразила на экране сильных, умных завоевателей, замахнувшихся покорить всю землю. И в этом объективном взоре неоспоримая заслуга Татьяны Лиозновой — выдающегося мастера русского экрана.
Александр Авдеев, министр культуры РФ, в интервью «Интерфаксу»:
Татьяна Лиознова постаралась в период СССР продемонстрировать войну с другой, непривычной для советского зрителя, стороны. Само собой разумеется, я имею в виду 17 мгновений весны. Она была необычной дамой.

Лиознова в совершенстве овладела таковой твёрдой мужской профессией, как режиссёр. Татьяна Михайловна умела делать настоящее, захватывающее кино — то, которое мы на данный момент именуем домашним либо жанровым. Она умела отыскать болевые точки общества и не опасалась сказать о них.

Кроме этого превосходно она умела делать пронзительное кино о любви.
Карен Шахназаров, режиссёр, президент Киноконцерна Мосфильм, в интервью ИТАР-ТАСС:
Это невосполнимая потеря для всей страны. Татьяна Михайловна была богатством и гордостью отечественной кинематографии, её творчество окончательно вошло в историю культуры России и Советского Союза. Татьяна Лиознова была одной из первых дам-режиссёров, доказавших, что эта профессия возможно и профессией дамы.

Мужское / Женское — Горе луковое. Выпуск от 30.01.2017


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: