Умберто эко и харпер ли: прогулки среди знаков и символов

Умберто эко и харпер ли: прогулки среди знаков и символов

Умберто Эко и Харпер Ли: прогулки среди знаков и знаков

Уходящая семь дней принесла две скорбные вести с обеих сторон Атлантики — о смерти итальянского писателя, историка, философа, блестящего критика и эссеиста Умберто Эко и американской писательницы Харпер Ли, автора известной во всем мире книги Убить пересмешника. Их след в кинематографе, в случае если измерять его числом экранизаций произведений, однообразен: у каждогой по одной. На этом увлекательная игра чисел, определенная волей случая либо судьбой, завершается.

При ближайшем рассмотрении, как ни страно, обнаруживаются другие занятные параллели.

Написавший огромное множество научных и публицистических работ Умберто Эко известен широкому читателю в первую очередь как создатель семи романов. И лишь первый из них, Имя розы, во второй половине 80-ых годов двадцатого века был экранизирован Жан-Жаком Анно. Благородство, харизма и некая — столь свойственная англичанам — абстрагированность внутреннего мира человека от происходящего около, мастерски переданная Шоном Коннери, сделала монаха Вильяма Баскервильского неким средневековым воплощением Джеймса Бонда.

Красивая игра с фактами, их интерпретациями и смыслами, логически выверенными фантастическими преувеличениями и конструкциями немного открыли многим особенный мир Средневековья, не претендующий на академизм школьных и университетских книжек, время от времени неестественный и достроенный воображением самого Эко (что в полной мере оправданно многих злит), но все же дающий возможность осмыслить самоощущение тех, о ком слагались легенды и кем писались хроники.

Значение личности Эко, как и французского историка Жака Ле Гоффа, отошедшего в мир другой два года назад, воистину огромно в тяжелом деле популяризации научного знания. А увлекательно изложенная история повседневности идеально может завлекать любителей легкого чтения к важным материям, пробуждая вкус к изучению исторических параллелей.

Данный ракурс изучения, без сомнений, во многом сходится со взором режиссера кино на проблему экранизации произведений, разумеется имеющих контекст и исторические аллюзии, но вместе с тем помещенные, по воле автора в вымышленную среду, созданную с опорой на громадный персональный отвлечённый багаж. Так, фактически невидимое невооруженному глазу присутствие гения Умберто Эко во Властелине колец, Хрониках Нарнии и других масштабных кинопроектах отечественного времени явственно прослеживается на концептуальном, теоретическом уровне.

В собственном докладе Касабланка: культовое кино и интертекстуальный коллаж, представленном общественности в 1984-м году на симпозиуме по семиотике кино, Эко, обширно цитируя наследие советской семиотической школы, с увлечением взялся за бесстрастное анатомическое расчленение примерного голливудского кино, совлекая с него волшебную ауру, воистину хорошую времен Средневековья. Самоцитируемость, достигшая в американском кинематографе воистину гротескных размеров, не будучи чуждой людской природе в собственной базе, породила новую вселенную, дешёвую каждому созерцателю ее плодов.

Практически единственный роман Харпер Ли в течении многих лет находит собственных поклонников и преданных читателей в самых различных уголках почвы не в последнюю очередь благодаря выверенности соотношения архитипических обстановок с яркой индивидуальностью их конкретных проекций. Как раз об данной магии писал Умберто Эко. События не очень примечательного прошлого в далекой Оклахоме удачно вписываются в гипертекст, заданный последующим развитием американского весов-культа, в данном конкретном случае — в обрамлении Роберта Маллигана.

Необычным образом и Умберто Эко, и Харпер Ли сумели не только с преимуществом прожить собственные жизни, но и дать ключи к толкованию нескольких национальных культур и исторических эпох. Хронограф неизменно поместит их рядом.

САТАНИНСКИЕ И МАСОНСКИЕ ОККУЛЬТНЫЕ ЗНАКИ ОКОЛО НАС


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: