Тостуемый пьет до дна: георгию данелии — 85

Тостуемый пьет до дна: георгию данелии - 85

Тостуемый выпивает до дна: Георгию Данелии — 85

Он снял пятнадцать фильмов, любой из которых, без преувеличения, стал кинематографическим шлягером. Его ленты растаскивают кроме того не на цитаты — на сравнения и пересказы эпизодов с по-настоящему народными персонажами. Любая его картина — о величии мелкого человека, о том, как раскрывается душа этих хороших, но в чем-то не сильный храбрецов в непредвиденных событиях.

И о том, как, попадая в эти события, ни один из них не переступает линии и, в итоге, проявляет недюжинную силу. Вероятнее, как раз исходя из этого шедевры Георгия Николаевича Данелии так любимы зрителем. Сейчас он отмечает юбилей: великому режиссеру — 85 лет.

просматривайте кроме этого Пять очень способных эпизодов с участием Олега Табакова

Про Георгия Данелию нереально написать мало — и, одновременно с этим, тяжело не положить в рассказ о нем значительную часть личного отношения. Как следствие, не избежать обилия хороших эпитетов. Его ленты отличаются несложным сюжетом — и наряду с этим несут в себе болеутоляющее свойство. В том месте, где у Данелии смешно, у него же — безрадостно, но любой раз, в то время, когда в глазах — резь, заканчивается все добром и светом. По словам самого мэтра, все его картины — полностью различные.

Быть может, и правда различные — по сюжету, но, как бы ни хотелось избежать близкой к сухому киноведению терминологии, у всех — неспециализированный почерк. А вдруг стремиться к большой точности — неспециализированная порода.

Друг режиссера, Тонино Гуэрра (ему посвящена первая часть трилогии мемуаров Данелии — Безбилетный пассажир), как-то выделил, что фильмам советского и российского классика характерна элегантность. Что же, тут спорить бессмысленно. Природа наградила Георгия Николаевича острой наблюдательностью — причем не только к характерам людей. Будучи еще и гениальным живописцем, он умело запечатлевает мгновения в собственной памяти. Под дождем пара — девушка и парень.

Она — на велосипеде. Он бежит и держит над ней зонтик. И вот мы встречаем данный эпизод в Я шагаю по Москве. Кстати, в собственных картинах он довольно часто появляется в роли наблюдателя (как будто бы великий американский сотрудник — Альфред Хичкок). В Слезы капали Данелия просматривает газету в трамвае, в котором едет заколдованный государственный служащий Васин, в решке и Орле выглядывает из-за мольберта.

Иногда дает сыгранным самим собой персонажам слово. Тут стоит отыскать в памяти Кин-дза-дзу: дядя скрипач и Вова в попытке возвратиться на Землю попадают на другую, с виду совершенную планету, где им место имеется, а вот чатланину и пацаку — нет. Статный седовласый мыслитель в белом — Георгий Данелия собственной персоной.

просматривайте кроме этого Пять любопытных фактов о Василии Ливанове

Он — не только очень способный режиссер, но и красивый рассказчик, живой пример остроумия, создатель триптиха из мемуаров — Безбилетный пассажир, Тостуемый выпивает до дна, Кот ушел, а ухмылка осталась. В этих книгах всецело раскрывается людская сторона характера мастера кино: он пишет обо всех, с кем доводилось иметь дело, по-хорошему и радостно. А где-то — с горечью и тоской. Раз окунувшись в автобиографию Данелии, вынырнуть обратно — очень сложно.

Часть из этих историй, как говорится, специально не придумаешь, — бесплатно, что сам текст похож на один громадный сценарий с расставаниями и неожиданными встречами, юмором и интереснейшими приключениями. Что до юмора его фильмов, то он ситуативен, не лишен фантасмагоричности и вздора: условный закадровый хохот, даже если бы и хотелось, засунуть некуда. Нет и какой-либо буффонады: все это вправду смешно, а после этого, как в популярной присказке, — если бы не было так безрадостно.

Георгий Николаевич остался верен себе и в постсоветский период. Вопреки вольностям, каковые волочил за собой хаос на руинах упавшей эры, Данелия ни разу не разрешил себе пошлости. Его фильмы так и остались его фильмами — с почерком, элегантностью и породой.

И вдобавок картины Георгия Данелии — из тех, что постоянно пишут ненавязчивые портреты исторического отрезка либо национального колорита. Обращение, конечно, о Мимино и — в еще большей степени — о Не горюй!. В них — огромная любовь к малой отчизне, грузинской почва.

Отыщем в памяти хотя бы известный и милый отрывок: Мимино звонит в родной Телави, по неточности попадает в Тель-Авив — и вот храбрец Бубы Кикабидзе начинает петь народную песню в унисон с малоизвестным грузином на обратном финише провода. Возможно ли более совершенно верно изобразить тоску по родному краю?

просматривайте кроме этого Семь лучших саундтреков Алексея Рыбникова

Что же касается маркеров времени, то в Афоне доступно продемонстрирована советская коллективизация, Осенний марафон а также Кин-дза-дза иллюстрируют пред- и постзастойную эры. В решке и Орле торгуют характерными для девяностых лотерейными страницами, а храбрец Олега Басилашвили острит на тему частной собственности.

Персонажи Насти то и дело попадают в дырки в асфальте — осиротевшие без железной крышки канализационные люки, а улицы Москвы бороздят танки, напоминая о том, что снимали эти пейзажи в начале позапрошлого десятилетия. Наряду с этим для Данелии не существует резкого да либо нет. Он видит полутона, а большая часть его лент — пускай и комедии, но с приставкой траги-.

Характерна для всей фильмографии цикличность и Георгия Николаевича: из картины в картину кочует актерский состав, а с ним — и вся другая съемочная несколько. Один из самых хороших примеров — Евгений Леонов, снимавшийся у Данелии на постоянной базе. В Безбилетном пассажире сам режиссер вспоминает, что, задумывая снять новую картину, постоянно размышлял, какую роль в этом случае даст Леонову.

Увы, наступило время, в то время, когда играть роли, написанные под выдающегося артиста, стало некому.

Столь же верен Данелия и своим соратникам за кадром — к примеру, тем, кто помогал ему со сценариями. Пожалуй, в особенности — Геннадию Шпаликову, автору текстовой базы киноповести Я шагаю по Москве (кстати, Геннадий Федорович написал сценарий и к эпохальному фильму Марлена Хуциева Застава Ильича, где в одном из эпизодов большими буквами светится афиша Сережи; похоже, в 1965 году в СССР уже замечательно знали о том, что такое джинса).

В грустной сказке Слезы капали звучит песня на стихи Шпаликова — Друзей теряют лишь раз: картину снимали практически сразу после ужасной смерти Геннадия Федоровича, а спел ее сам Георгий Данелия. Еще один незыблемый альянс — с Гия Канчели, другом режиссера и постоянным композитором.

просматривайте кроме этого Пять знаковых ролей Сергея Юрского

Ответ на вопрос о том, какой же фильм Данелии назвать любимым, попросту неосуществим. По причине того, что любимы все. Широкая ухмылка на лице и влага в глазах — это воспоминания об уже громадном в то время актере Сергее Бондарчуке в дуэте с мелким мальчиком Борей Бархатовым в Сереже. И сложно удержаться от хохота, в очередной раз услышав ставшую крылатой фразу Дядя Петя, ты дурак?.

Нереально не благодарить Георгия Николаевича за такую же смесь чувств, в то время, когда в ленте Слезы капали на экране появляется милый и несуразно ставший злым храбрец Евгения Леонова — человека с самыми хорошими глазами в истории отечественного кино. Нельзя не жалеть о израсходованном времени вместе с Афоней. Нельзя не дивиться изумительному экранному образу грузинского варианта дяди Бенжамена, еще в десятнадцатом веке придуманного Клодом Тилье (Не горюй!).

За все это — сердечное благодарю, как и за поразительно располагающих к себе инопланетян в лице Юрия Яковлева и, снова же, Евгения Леонова. За дуэт дяди и скрипача Вовы. За изменника-сердцееда средних лет Бузыкина, которому сочувствуешь посильнее всех действующих лиц Осеннего марафона.

За милого Кольку Никиты Михалкова и за гордого и славного летчика Валико Мизандари. За них, любимых и таких родных, — признательность в низком поклоне выдающемуся режиссеру Георгию Данелии.

Тостуемый выпивает до дна. Осенний марафон


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Главные фильмы зимы 2015/2016 года

    Главные фильмы зимы 2015/2016 года Данной зимний период лишь успевай брать билеты в кино. Кроме того что в прокат выходит долгожданный седьмой эпизод саги…

  • Мушкетеры среди светло синий жуков

    Мушкетеры среди светло синий жуков Я еще не видел на Берлинале столь живой и бурной реакции зрителей, как на последних кадрах русском комедии Тряпичный альянс…

  • Война 1812 года в кино: храбрецы, битвы и секс с наполеоном

    Война 1812 года в кино: храбрецы, битвы и секс с Наполеоном В текущем году Российская Федерация отмечает 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года. За два столетия…

  • Пит и его дракон…

    Пит и его дракон: их роли и актёры, описание-сюжет Фильм Пит и его дракон это сказка студии Disney, которую возможно смело наблюдать со всей семьей! Мы…

  • Новые русские армейские сериалы и фильмы

    Новые русские армейские сериалы и фильмы Незадолго до Дня защитника Отечества мы отыскали в памяти сериалы военные и лучшие фильмы, снятые отечественными режиссерами…

  • Родовое проклятие фрунзика мкртчяна

    Родовое проклятие Фрунзика Мкртчяна 4 июля ему бы исполнилось 80. Актера уже нет с нами 17 лет, но мы все равно видимся с ним в любимых фильмах:…

  • Что взглянуть в ожидании продолжения…

    Что взглянуть в ожидании продолжения «Агентов А.Н.К.Л.»: лучшие шпионские боевики последних лет Приключенческий боевик «Агенты А.Н.К.Л.» Гая Ричи стал…

  • Сергей бодров: катастрофа народного мстителя

    Сергей Бодров: катастрофа народного мстителя 20 сентября исполняется десять лет с момента трагедии в Кармадонском ущелье, которая унесла судьбе более ста…