«Тихий дон»: никита ефремов, сергей…

«Негромкий Дон»: Никита Ефремов, Сергей Маковецкий и Евгений Ткачук снимаются в новой экранизации

В Ростовской области, недалеко от станицы Вешенская, режиссер Сергей Урсуляк снимает многосерийный фильм «Негромкий Дон». Это будет четвертая по счету экранизация романа-эпопеи Михаила Шолохова. Обозреватель «Около ТВ» по приглашению канала «Российская Федерация» побывал на съемочной площадке на берегу великой реки.

Мысль снова создать фильм по известному произведению показалась пара лет назад, и подготовка длилась все это время — была проделана грандиозная работа.

— Само собой разумеется, мы имели возможность все снять где-нибудь в Подмосковье, но для нас было принципиально сделать это на Дону, — говорит режиссер Сергей Урсуляк. — Посмотрите около: тут и правда все совсем второе. Основное, что мы сами себе не лжём, в то время, когда говорим: вот степь, а вот Дон.

«Тихий дон»: никита ефремов, сергей...

Декорации возводили восемь месяцев. В чистом поле показался хутор Татарский, что киношники прозвали между собой «Пески». Часть строений выстроили в соседней, заселенной станице — дома местных обитателей было нужно декорировать, дабы они вписались в неспециализированную картину.

Но, казаки не возражали: рабочие заодно и крыши подлатали, и щели замазали, и электрические столбы поставили.

На площадке присутствуют консультанты по целому последовательности вопросов, шепетильно выверяется любой ход: как наряжались казачки и казаки, как ели, как говорили, какие конкретно предметы быта применяли. Да что сказать, кроме того плетеные изгороди делали знатоки, а это, выясняется, не так уж и просто: ветки поддаются подобным манипуляциям лишь на протяжении сокодвижения — ни раньше, ни позднее.

— А по весне у плетней набухли почки, — с ухмылкой вспоминают киношники.

Дома Мелиховых и Астаховых выросли на другой стороне Дона — на высоком берегу. На таком бугре обожал находиться и думать Михаил Шолохов, по словам его внука Александра, директора музея. И в случае если в «Песках» строения отделаны только снаружи, то хаты и дворы Мелиховых и Астаховых всецело обставлены. Кстати, всю работу чуть не загубил ливневой дождь.

Было нужно без промедлений делать отвод воды, дабы строения не сползли вниз. По окончании съемок все будет передано Музею Шолохова.

Роли главных героев — Аксиньи и Григория — достались молодым актерам Евгению Полине и Ткачуку Чернышовой. И в случае если первого зрители знают по таким сериалам, как «приключения и Жизнь Мишки Япончика» и «Бесы», то Полина еще совсем юна.

— Полина только что окончила вуз. Я ощущаю в ней глубину, достаток внутренней природы — она не играет роль, а живёт ее, — вычисляет Урсуляк. — Ткачук же, в моем представлении, лучше всех соответствует образу Григория Мелихова. В этом юноше имеется и весьма сильное мужское начало, и обаяние, и яркость, и страсть, и чувство юмора.

Само собой разумеется, гримерам было нужно поработать, дабы перевоплотить блондина Женю в Григория — сейчас по площадке лихо прыгает на коне жгучий брюнет. Кстати, актерам было нужно большое количество чему обучаться. Мужчинам — держаться в седле, дамам — доить корову, верно держать ухват, готовить. Кто-то кроме того намерено учился играть на гармошке.

Все это длилось пара месяцев.

Режиссер говорит, что к помощи дублеров приходится прибегать нечасто, но без этого не обойтись:  кое-какие сцены попросту страшны для непрофессионалов.

Вот уже отправился пятый час, как мы, журналисты, сидим в чистом поле и замечаем за проходом на протяжении леса конного полка. Лишь слышны команды: «Мотор!», «На исходную!», опять «Мотор!» и опять «На исходную!».

— Огромные силы уходят на то, дабы обуздать лошадей, вынудить двигаться быков, уговорить ливень закончиться, — комментирует режиссер. — Вы видите, мы уже полдня снимаем сцену, которая на экране будет продолжаться ровно 15 секунд! Несложнее всего, в то время, когда два человека в кадре, но, когда вмешивается природа, все преобразовывается в преисподняя. Это кино — непростая работа.

В итоге одна из лошадей не выдержала и, скинув седока, принялась лягать другую. Все переполошились. Каскадерам еле удалось угомонить бунтарку.

Но имеется в съемках и большое количество приятных моментов. К примеру, еду в кадр подают ежедневно свежую. Пирожки, залепленные особенным казачьим методом, моченые арбузы, яблоки и т.д.

Сергей Маковецкий, что играется Пантелея Прокофьевича, обожает лакомиться блюдами местной кухни, в особенности по окончании съемок, в то время, когда появляется возможность снять бутафорские усы и бороду.

Специально для «Негромкого Дона» были приобретены восемь лошадей редкой донской породы. Животные должны были «пойти на колбасу», но киношники их спасли от печальной участи. Кроме этого купили бычка по имени Мишка — он стал общим любимцем. На съемочную площадку привезли две огромные фуры с вещами, процентов семьдесят из которых настоящие: их нашли у коллекционеров, местных обитателей, в музеях. Часть реквизита взяли на «Киностудии» и Мосфильме им.

Горького. Забавно, но сложнее всего было отыскать кровати того времени — они изнашивались быстрее всего.

Большая часть предметов гардероба было нужно шить — для этого были изучены много архивных материалов. К примеру, для формы австрийской армии брали ткани из различных партий, состаривали их посредством раствора марганцовки — оказалось великолепно.

А вот местные казаки из массовки приходят в собственных костюмах: за сотню лет одежда никак не изменилась.

— Местные весьма опасаются размывания, чтут традиции, — жалуется живописец по костюмам. — В жизни так не было — мы изучали фотографии. Многие ходили в украинских вышиванках, и это естественно — Украина же под боком. Приходится спорить. И вдобавок у фуражек удерживающая петля под подбородком показалась лишь ближе к войне. Вследствие этого мы никак не могли снять одну из сцен с Григорием.

Актер должен был лихо быстро встать на коня и поскакать во целый опор, а фуражка всегда слетала. Уже желали приклеить ее на двусторонний скотч, но обошлось.

— Природа всегда вмешивалась, — делится живописец-постановщик Алим Матвейчук. — Жара стояла ужасная — у бричек ссыхались колеса, исходя из этого мы их на ночь кидали в бочку с водой. А в то время, когда было прохладно, пробовали греться у инфракрасных обогревателей. В конечном счете плюнули и топили дровами.

И уборные у нас самые простые — деревенские, с ямой, не «био».

У съемочной группы имеется дорогая традиция дарить на сутки рождения друг другу что-нибудь из местных сувениров. К примеру, Никите Ефремову (он играется Митьку Коршунова) досталась кружка с изображением казака.

Работы еще непочатый край: в первых рядах осенние натурные съемки, зимние, павильоны. Для послереволюционных сцен живописцам нужно  будет испортить декорации, а после этого снова их восстанавливать. Отклонений от сюжета романа в фильме не будет, но, само собой разумеется, без сокращений никак.

— Мы снимаем историю про людей, каковые жили своим миром, могли быть радостны, а счастье не пришло, — говорит Сергей Урсуляк. — Мне думается, «Негромкий Дон» актуален в отечественной теперешней готовности отыскать неприятелей в собственной страны, города, хутора, дома, в собственной семьи, в итоге. События последних месяцев продемонстрировали это. Фильм о том, как не легко разрушались людские судьбы, как не легко жить, в то время, когда мы друг другу неприятели.

Кстати, режиссер не видел экранизацию Сергея Бондарчука, а картину Сергея Герасимова наблюдал весьма в далеком прошлом. Так что зрителей ожидает новое видение. Премьера состоится на канале «Российская Федерация».

Анна Валиева

Фото Алексей Сергей и Ладыгин Невров

Москва — станица Вешенская

Негромкий Дон / Интервью с Сергеем Урсуляком. Сюжет программы Вести


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: