«Территория»: ню григория добрыгина…

«Территория»: ню Григория Добрыгина среди льдов и путешествие около света Евгения Цыганова

Фильм «Территория» снимали в центре полуострова Таймыр, в зоне входа в природный заповедник, а также в бухте Провидения на Чукотке. Всего было три экспедиции: летняя (с июня по июль), весенняя (с марта по апрель) на плато Путорана и зимняя (с ноября по декабрь) на Чукотку. В общем итоге оказалось более 100 съемочных смен.

Было отснято более 70 часов материала, из которого смонтирован фильм хронометражем более двух часов.

Режиссер фильма «Территория» Александр Мельник говорит: «Будущий гидролог из Одесского гидромеда, я в первый раз прочёл книгу Куваева во второй половине 70-ых годов двадцатого века, и она меня тогда весьма увлекла. Мы так как все тогда грезили, что будем когда-нибудь такими же храбрецами. В то время, когда стало возмможно экранизировать книгу, я с удовольствием за нее ухватился. Считал, что сделаю это весьма скоро, поскольку роман знал наизусть.

Но все вышло значительно сложнее, чем я предполагал. Работа над картиной заняла четыре года. Но процесс нас весьма увлекал. Нам нравилось любой вечер приобретать материал, по которому было видно, что у нас будет прекрасное превосходное громадное кино.

Я не утомлюсь благодарить актеров за то, что во всех сценах они трудились самостоятельно, без дублеров. Продюсер фильма Антон Мельник сделал все чтобы мы имели возможность летать и снимать. У нас была потрясающая операторская группа из Франции, которая трудилась над фильмом «Океан».

Они были в зимней экспедиции на плато Путорана вместе с нами и удивились тому, что все трудится не так, как они привыкли. Камеры мёрзли, ветер сдувал. Но я им весьма признателен за то, что они выдержали эту ужасную русскую историю в собственной жизни.

Французы громадными от удивления глазами наблюдали, как мы выпивали воду из реки, как Егор Бероев таскал неизменно оттуда рыбу и ел ее тут же, на ходу».

«Территория»: ню григория добрыгина...

Плато Путорана — это практически центр Таймыра, приблизительно 600 на 600 километров огромного не тронутого цивилизацией пространства, где не живет ни одного человека. В том месте имеется две либо три станции и природный заповедник. Это огромное нетронутое пространство необычной красоты, куда не ступала нога человека.

Ближайшая оленеводческая бригада пребывала приблизительно в 200 км от места съемок. «В съемах принимали участие актеры Якутского драмтеатра, каковые играли роли обитателей данной территории. Помимо этого, нам помогали собаководы и оленеводы, каковые предоставляли собственных животных для съемок», — поведал Александр Мельник.

Финал фильма всецело отснят в бухте Провидения на Чукотке на побережье Тихого океана. Евгений Цыганов летал на съемки на Чукотку через Аляску, другими словами практически проделал кругосветное путешествие. Такова была логистика успехи этого места. «Это место так прекрасное, что Куваев, в то время, когда в первоначальный раз приехал в том направлении во второй половине 50-ых годов XX века, был легко очарован.

Он был как раз в данной бухте, исходя из этого мы сделали вывод, что будем снимать в том месте, — говорит режиссер Александр Мельник. — Отечественные попытки убедить управление округа Чукотского независимого округа, что мы будем снимать по расписанию, приводили к скепсису и ухмылку. Но, необходимо заявить, что, слава Всевышнему, у нас не было ни одного дня отмены съемок из-за негативных погодных условий либо по каким-то вторым обстоятельствам, не зависящим от нас».

«Техника при минус сорока градусах мороза, само собой разумеется, мёрзла. Мы намерено снимали пленку, поскольку в случае если цифровая камера замерзнет и откажется трудиться, то ничего с ней сделать будет запрещено, а пленочную возможно отогреть», — поведал продюсер «Территории» Антон Мельник.

Единственым транспортным средствам в районе плато Путорана был вертолет. От лагеря, где расположилась несколько, до съемочной площадки добирались лишь по воздуху. Единственным местом на протяжении летней экспедиции, где не было комаров, оставалась палатка-столовая.

В том месте возможно было вкусить неизвестное для тундры блюдо – фруктовый салат из ананасов. 

Ню Григория Добрыгина среди льдов

Режиссер Александр Мельник вспоминает: «Мысль сцены появилась, в то время, когда я прочёл у Куваева в его документальных записках «Два цвета почвы между двух океанов» о том, как он, прилетев на север, решил жить по законам обитающих в том месте народов. Он выменял пара бутылок спирта на собачью упряжку и захотел стать настоящим каюром. Человек, что весь день бежит за псами, к вечеру делается полностью мокрым.

И перед сном необходимо покинуть одежду на холоде, а самому лечь дремать обнажённым в кукуль. Таков обычай. К утру одежда высыхает, и ее возможно надеть. Куваев так и сделал, но забыл о том, что еще необходимо пришпилить псов.

Каюр-то был еще не потный. Ночью Куваев проснулся — его псы удирали. Эту сцену и предстояло разыграть Грише (актеру Григорию Добрыгину. — Прим. ред.)».   

«В то время, когда я просматривал сценарий, эта сцена была в нем первой и сходу меня зацепила. Я осознал, что желаю трудиться в этом кино. Ночь перед съемками этого эпизода я по просьбе режиссера провел в кукле. На следующий сутки мы снимали эту сцену. Было два дубля.

Я настоял, дабы в данной сцене меня не заменял дублер либо каскадер. Это мое первое появление в таком виде на киноэкранах», — поделился впечатлениями Григорий Добрыгин.

В сутки, в то время, когда снимали сцену, как специально, было весьма холодно: доходило до минус 35 градусов по шкале Цельсия. Дул весьма сильный ветер. Съемочной группе никак не получалось поставить палатку.

Ее , не обращая внимания на то, что держали ее 20 человек. «Нам необходимо было Гришу отогревать. Девчонки-костюмеры не знали, какую часть тела закрывать. А он все порывался сделать еще один дубль», — вспоминает режиссер.  

Помимо этого, храбрецу Григория Добрыгина было нужно преодолеть вплась широкую бурную реку. Снимали эту сцену в летней экспедиции на реке Муксун (плато Путорана), температура воды составляла +4 градуса по шкале Цельсия. Сцена снималась в четырех различных местах на реке, на каждую переправу делался один дубль, поскольку Добрыгин не применял дублера и делал трюк самостоятельно.

Помог мастерство и опыт Григория: мног лет он профессионально занимался плаванием. 

Территория дам

В фильме снимались всего три дамы: Ксения Кутепова (журналистка Сергушова), Ольга Красько (Люда Голливуд) и актриса Якутского драмтеатра Тамара Обутова (Тамара). «Дамы в отечественном кино — это настроение той эры. Без них не может быть этого геологического романса», — вычисляет актер Егор Бероев.

В женской палатке жили около 20 девушек — все, кто трудился на съемках фильма, среди них и исполнительницы основных ролей. Они дремали на двухъярусных кроватях в надувном модуле. «Я желаю поблагодарить отечественных девушек за терпение, по причине того, что им очень многое было нужно вынести», — поблагодарил режиссер Александр Мельник.

Актриса Ольга Красько говорит: «Не обращая внимания на то, что я девочка, и всегда была сложения хрупкого, все собственный детские годы провела походах на Кавказе и в Туркмении. Ходила с тяжеленным портфелем за плечами и карабкалась по весьма страшным склонам со особым оборудованием. Исходя из этого меня было сложно чем-то напугать. На съемках «Территории» мне не было страшно либо непривычно, напротив, все казалось через чур цивилизованным и прекрасным кроме того в тех условиях, каковые были.

Рядом были потрясающие мужчины — и из отечественной съемочной группы, и из команды МЧС, — каковые проявляли чудеса тактичности, исходя из этого страшно не было. Возможность того, что я когда-нибудь попаду в такую же романтику, фактически нулевая. И в том месте, где была я, вряд ли кто-то еще побывает.

Этим работа в «Территории» и красива».

«Территория» — это не ремейк

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века уже выходил фильм «Территория». Это также была экранизация романа Куваева. Но фильм Александра Мельника — это не ремейк.

«Я никоим образом не разглядываю собственный фильм как ремейк. Когда-то я видел фильм 1978 года, но больше не возвращался к данной теме. Мы снимали собственный отдельное произведение. Мне весьма нравится, что у нас в фильме многие сюжетные линии исчезают, тают — как это не редкость в жизни. Данный импрессионизм, что имеется в романе, и по большому счету настроение куваевской прозы мне весьма хотелось сохранить и передать.

Но мы не снимали старое хорошее советское кино, как многие мне говорят. Мы снимали второе кино — о будущем, для молодых ребят», — согласится режиссер Александр Мельник.

«Бюджет картины составил 500 миллионов рублей. Эти деньги было не собрать посредством лишь одного спонсора. Исходя из этого денежная помощь картине была оказана из самых различных структур», — говорит продюсер «Территории» Антон Мельник.

«Весьма многие тех, кто оказал денежную помощь знают Олега Куваева, просматривали роман «Территория», — додаёт режиссер Александр Мельник. — Это открывало нам весьма многие двери. Ты приходишь к человеку говорить о деньгах, а он внезапно начинает обсуждать книгу «Территория». Мне думается, это крайне важно». 

Смотрите фильм «Территория» в кино с 16 апреля. 

VALERY KOGAN — PERFECT DAY (LIVE FROM IPHONE)


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: