Телевидение забыло о подростках, а «департамент» вспомнил

Телевидение забыло о подростках, а «департамент» вспомнил

Телевидение забыло о детях, а «Департамент» отыскал в памяти

Как в большинстве случаев, летом телевизор отдыхает от новых проектов, приберегая премьеры и новинки до возвращения благодарного массового зрителя с заслуженных вакаций. Благо в запасниках лежит большое количество мультисерийного хороша, уже в один раз собравшего высокие рейтинги.

И в случае если покопаться на телеантресолях и сдуть нафталин, возможно позабавить нас апокалиптическим «Кораблем», витиевато-восточным  «Клоном», сельской долгоиграющей драмой «День назад закончилась война», сказочной «Не появись прекрасной» и любимым «Женским врачом». Точно по цифрам и не затратно по выполнению. Ну и периодические всплески адреналина уготованы футбольным болельщикам в ночные часы: оплакать разнос Бразилии Германией либо сделать ставки на мирового чемпиона.

В застойную эру телевизионное лето смотрелось мало в противном случае. Скинувшие ранцы с пудовыми книжками школьники прилипали к телевизору, где начинались парады любимых мультиков, в сотый раз повторяли «Медную птицу», «Кортик», «Приключения Электроника», «Неуловимых мстителей», «Гостью из будущего», «Вам очень рады, либо Посторонним вход воспрещен», «Не болит голова у дятла», «Денискины рассказы» и прочую детско-юношескую классику.

Кружочками в программе отмечали время показа, дабы  не пропустить. Тогда телевидение не забывало о школьных каникулах и делало благородные подарки племени младому не только в ночные часы. Сейчас мультяшные храбрецы мельтешат по экрану в предрассветной дымке, причем по всем каналам. В то самое время, в то время, когда дети досматривают третий сон. С позиций бизнеса —  ясно, по-человечески — жаль.

Возможно снимать сиквелы и приквелы любимых фильмов, раскрашивать «Штирлица» с «Золушкой», осовременивать и усовершенствовать формы, но, опасаюсь, программная политика каналов уже сделала собственный тёмное дело, и фарш нереально провернуть назад. Юного чистого зрителя, с восхищением усаживающегося у экрана, дабы соотнести собственные представления о зле и добре с мнением собственных любимых телеперсонажей, мы безвозвратно утратили. Что такое прекрасно, и что такое не хорошо, суждено ему определить из вторых источников.

А до тех пор пока — совершенствовать понятия о жизни по бабушкиным «Дремлющим станицам», визгливым «Судам присяжных»  да гастрономическим экскурсам на кухню Наташи Королевой и ее бойкой мамы.

Из нежданно свежего, не из телевизионного чулана добытого — сериал «Департамент» по Первому, оду которому я написала в прошедший раз. Похвалы назад не отзываю, но по трезвому рассуждению добавлю ложечку дегтя. При всех неоспоримых плюсах — от идеи до операторской филигранной работы — легко провисают серии с участием подростков.

Безоговорочно точен и свободен в экранном пространстве только племянник главного храбреца майора Жужукало Ромка (Вася Брыков). Остальные, разумеется, стараются, но как будто бы  зашли из другого сериала.

А ведь и тема злободневная — распространение наркотиков в школьной среде, но как-то поплыла сходу плотная ткань повествования, ушла загадочность лихо закрученного триллера, сделалась плоской картина, стали заметны огрехи грима, царапнула экзальтированная игра милицейских злодеев и небрежная плакатность сюжетных ходов. Да и психотерапевтический триллер стал внезапно перемежаться долгими сценами избиения подвешенных на крюки главных героев, сбивая собранный темпоритм.

Выбилась из неспециализированной стилистики и последняя тягостная сцена смерти храбреца Павла Майкова, не смотря на то, что по картине безукоризненны, легко  эстетски выверены и постановочно прекрасны финальные замыслы, снятые с нескольких  камер. По всей видимости, объяснение кроется в сотрудничестве трех режиссеров с чуть различными представлениями о концепции детективного действа. Либо продюсеры внезапно испугались, что без привычного мордобоя и всепроникающего бандитско-милицейского сленга не удержать зрительского внимания.

Как и без внедрения старательных детей, каковые, по плану продюсеров, должны добавить к очевидно мужской аудитории зрителей участников их семьи. Тема распространения наркотиков, в том числе и в детской среде, вправду актуальная, ужасная и криминализированная. Схемы сбыта налажены, а попытки борьбы не успевают за действительностью. Как к ней подступиться, а тем более как без фальшивой назидательности предостеречь хотя бы при помощи художественного фильма, не каждый знает.

Задача непростая и многослойная… Но  кроме того сам разговор на эту тему заслуживает уважения. Попытка засчитана.

Пологаю, что 16 первых серий — это лишь начало новой саги о отыскивании «кротов» под мантией Фемиды. И новый сезон принесет нам, стерпевшим летние повторы, по крайней мере, второй сезон бесстрашного «Департамента». А до тех пор пока — вам очень рады на антресоли.

Ксения Маевская

При Таинственных Событиях. Кофе По-дьявольски. 2 Серия. Фильм


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: