Такеши китано: «с якудза всегда всё очень серьёзно»

Такеши Китано: «С якудза неизменно всё весьма серьёзно»

Венецианский кинофестиваль некогда открыл талант режиссёра Такеши Китано всему миру, до этого Китано был известен западному зрителю больше как актёр. Фильм «Беспредел 2» в конкурсе 69 Венецианского кинофестиваля — продолжение хорошей традиции приглашать новые картины этого режиссёра как раз в Венецию. Гангстерский боевик сочетает в себе сцены и чёрный юмор гипертрофированного насилия.

В интервью Такеши Китано поведал нам о собственном отношении к фильмам о якудза и о собственном творчестве в целом. Такеши китано: «с якудза всегда всё очень серьёзно»

Такеши Китано: «С якудза неизменно всё весьма серьёзно»

Фильм ПроКаковы ваши отношения с Венецианским фестивалем?
Такеши КитаноУ них продолжительная история. Но в Венеции я постоянно нахожу что-то свежее. критики и Зрители в Венеции постоянно ждут весьма многого от моих картин. Так многого, что я довольно часто чувствую это давление.

Любой раз перед приездом я задаю вопросы себя: «Весьма интересно, сейчас я сделал фильм, что всем в Венеции понравится?» И любой раз это какой-то неповторимый опыт. Я ощущаю огромную признательность Венеции, но какое же это напряжение неизменно!
Фильм ПроКогда ваш храбрец Отомо в фильме «Беспредел 2» говорит: «Я через чур стар для всего этого», — значит ли это, что мы больше не заметим Отомо в кино? И что оказывает помощь не состариться лично вам?

Мир соскучился по невозмутимым гангстерам. Лучше всех их сейчас играется Такеши Китано

Такеши КитаноЗнаете, имеется такие программы по телевизору – про подводный мир. В том месте говорят, что бывают такие рыбы (акулы, к примеру), каковые должны плыть неизменно, в противном случае они погибнут. Так и я. Всё время плыву, остановка — это смерть.

Что касается Отомо, то тут всё также легко. В случае если фильм будет хитом, то продюсеры вынудят его возвратиться на экран.
Фильм ПроВ чём содержится ваше видение кино?
Такеши КитаноЕсли взглянуть на кино исторически, то перед кино была фотография. Сперва фотографии размножили до таковой степени, дабы создалась иллюзия перемещения. Позже добавили к изображению музыку. Позже раскрасили фильм во все цвета. Получается, что развитие киноискусства всё время идёт путём добавления новых элементов к тому, что было прежде. Но имеется и вторая сторона.

Я всё время думаю о том, как вырезать всё ненужное: перемещения, звуки, музыку. И многие думают о том же. Получается, что эти два вектора сосуществуют в кино.
Фрагмент фильма «Беспредел 2»

Такеши Китано время от времени снимается в чужих фильмах. Кадр из «Джонни Мнемоника»

Фильм ПроЧто делает якудза такими забавными? И как они реагируют на собственное изображение в ваших фильмах?
Такеши КитаноЯ считаю, что фильмы о якудза похожи на армейские фильмы. Якудза, подобно воинам, рискуют собственной судьбой. Лишь воины делают это для собственной страны, а якудза – для самих себя.

Не обращая внимания на эту отличие, персонажи и в том месте, и в том месте ежедневно сталкиваются с выбором между смертью и жизнью. Меня это постоянно потрясало. Мне не думается, что якудза весьма умны.

Комизм постоянно проступает в том месте, где имеется переизбыток серьёзности, а при с якудза неизменно всё весьма серьёзно. Как мне известно, представители якудза раньше положительно реагировали на мои фильмы. Но сравнительно не так давно вышел закон, по которому простому человеку запрещается общаться с гангстерами.

Исходя из этого у меня не было возможности поболтать с ними и определить их вывод.

Фильм Такеши Китано «Куклы» продолжительное время был фаворитом артхаусного проката в Российской Федерации

Фильм ПроЧто в вашей судьбы означают такие понятия, как «месть», «власть», «преданность»?
Такеши КитаноМесть – это не означает, что я наношу вред тому, кто навредил мне. Тут всё в противном случае. Скажем, я не сходу стал популярным телекомиком, мне для этого пригодились годы. За это время накопилось прилично людей, которым я имел возможность захотеть мстить.

По крайней мере, обожать их у меня не было никаких обстоятельств. Но вместо того, дабы атаковать этих людей тем либо иным образом, я старался трудиться ещё упорнее. В следствии практически все шоу на сегодняшнем японском ТВ имеют собственными прародителями те шоу, каковые я делал в 80-е.

И мне, как комику, сознавать это – лучшая месть, которую лишь возможно представить. То же и с режиссурой. В то время, когда я много лет назад привёз в Венецию собственный фильм «Фейерверк», никто на родине, не считая маленькой группы преданных поклонников-синефилов, не принимал мою работу серьёзно.

Фильм взял «Золотого льва», и затем отношение ко мне у всех быстро изменилось. Это также была сладкая месть. по поводу преданности – я не знаю. Возможно, приверженцы Каддафи были весьма верны ему, но когда он утратил собственную власть, они отвернулись от него. Исходя из этого преданность – это относительное понятие.

А власть – это что-то, что ты приобретаешь, а позже оно от тебя уходит. Что-то преходящее. Положиться на власть запрещено. Вы понимаете, что в то время, когда в Японии был совершён опрос, кого японцы желают видеть премьером, многие назвали меня?

Воображаете, как глупость?! Как возможно для того чтобы, как я, помыслить во главе нации?
Фрагмент фильма «Фейерверк»

Ремейк самурайского боевика «Затойчи» разрешил Китано поменять костюм гангстера на кимоно слепого солдата с клинком

Фильм ПроНасколько ваше изображение насилия отличается от типично японского?

Такеши КитаноМой способ обусловлен больше моим личным вкусом, чем амбициями. Если вы заберёте хорошие фильмы о якудза 60 – 70-х годов, то заметите, что в том месте большое количество музыки, масштабных сцен и драматизма с боями, каковые ведут к финальному поединку. Я же стараюсь всё сделать минималистично, до последнего вырезаю всё, без чего возможно обойтись, — дабы придать сценам твёрдость, жёсткость. К примеру, я «лишаю» гангстеров их семей, друзей, личной жизни, дополнительных чувств.

В диалогах это имеется, но на экране не продемонстрировано. То же и с музыкой. Я старался, дабы её не было заметно, и она не отвлекала на себя внимание.
Фильм ПроКак ваш стиль изменился за прошедшие годы?
Такеши КитаноЯ бы заявил, что он стал более дружественным к зрителю. Раньше я делал меньше кадров, и они были дольше, и замыслы был более неспециализированными. В последние годы я делаю больше кадров средней длины.

В «Беспределе 2» камера довольно часто движется , а раньше я себе для того чтобы не разрешал. Раньше моя камера неизменно стояла на месте.

Рюдзо и семеро бойцов (Ruyzo and the seven henchmen)


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: