«Сталинград» открывает новые границы…

«Сталинград» открывает новые границы для русского кинематографа

Фильм Фёдора Сергеевича Бондарчука «Сталинград», что покажется в русских кинотеатрах 10 октября, будет выпущен и в интернациональный прокат. Это первый российский проект, что будет демонстрироваться в инновационном формате IMAX 3D. Фёдор продюсер и Бондарчук Александр Роднянский растолковали, из-за чего «Сталинград» есть прорывом для русского кинематографа. «Сталинград» открывает новые границы...

«Сталинград» открывает новые границы для русского кинематографа

Фёдор Сергеевич Бондарчук о фильме «Сталинград». «Индустрия кино» от 19.07.13

Финальная сборка картины ещё в самом разгаре, но в «Сталинград» уже поверил всемирный кинобизнес. Сони Pictures обеспечит фильму межконтинентальный прокат, а киногурманы смогут сопереживать подвигу русских воинов в залах IMAX — эти передовые визуальные аттракционы очень придирчиво относятся к качеству собственного репертуара. Президент IMAX Filmed Entertainment Грег Фостер увидел, что «Сталинград» отвечает высочайшим стандартам качества:

Мы ожидали по-настоящему хорошей картины. Перед тем как познакомиться с проектом «Сталинград», отвергли порядка десяти русских лент. Это были хорошие фильмы, но они не отвечали стандартам IMAX.

Тут же сложилось всё: это и интернациональная известность Фёдора Сергеевича Бондарчука, его знания, его талант. И голливудский опыт Александра Роднянского — он топовый продюсер, к тому же из тех, кто быстро принимает участие в кинопроцессе, человек совсем не кабинетный, что импонирует. Но основное, само собой разумеется, сам фильм.

Его масштаб, обрисованная им история, технический уровень съёмки».
Правильная пропорция баталистики и камерных сцен, съёмочная несколько из 200 человек, полутысячная массовка в самых «зрительских» эпизодах. То, что на прошлом витке развития кинематографа продемонстрировала команда Стивена Спилберга — в картине «Спасти рядового Райана», — на витке новом получает команда Бондарчука. «Сталинград» — одна из первых военных драм в 3D и первая картина жанра, адаптированная к широкоэкранному IMAX-формату. Целый проект — важный производственный вызов, но творческие соблазны перевесили риски, о чём упомянул Фёдор Сергеевич Бондарчук:

У тебя, как у живописца, вправду имеется безотносительная свобода размыть эти границы — право, лево, верх, низ этого экрана. Вправду, ты можешь сидеть перед дырой в пространстве».
Интернациональный трейлер фильма «Сталинград»
Александр Роднянский, со своей стороны, поведал о том, как во время съёмок велась борьба со стереотипами русского кинопроизводства:

Не опасаясь идти на нарушение стереотипов, канонов и, я бы кроме того сообщил, предрассудков; стараясь заразить молодую аудиторию, весьма далёкую от контекстов, о которых идёт обращение, вот это желание конечно вынудило нас идти на все вероятные риски. И нарушение базисных правил того, что у нас в большинстве случаев именуется в кино «рациональными подходами». Но однако, мы в производства были предельно рациональны».
«Сталинград» основан на синтезе наработанного за десятилетия новейших технологий и кинематографического опыта, по словам Фёдора Сергеевича Бондарчука:

Мы шли на опыт. Так как, с одной стороны, это новые разработки, а с другой — это возврат к хорошему киноповествованию, внутрикадровый монтаж. Другими словами, количество замыслов возрастает, исходя из этого трудятся правила, каковые были обрисованы во всех известных книжках отечественных преподавателей».

Кадр из фильма «Сталинград» Фёдора Сергеевича Бондарчука

Основной преподаватель — это, само собой разумеется, личный папа. Сергей Бондарчук прошёл Великую Отечественную войну, и в картину «Они сражались за отчизну» позвал вторых актёров-фронтовиков. Фильм о битвах на подступах к Сталинграду реконструировал войну по личным воспоминаниям участников.

Кинематографистам нового поколения в этом отношении, разумеется, сложнее. Сверхчёткий IMAX это ещё и формат-экзаменатор: от знатоков истории не ускользнёт ни одна ошибочная подробность в обмундировании либо технике. И дабы не потерять мелочей, перед съёмками режиссёр лично интервьюирует ещё живых ветеранов сталинградских событий:

Всем я задавал одинаковый вопрос: где была точка напряжения, что это было? Ужас, голод, мороз? Либо отсутствие воды? А он говорит: «Вши».

И это сказал несколько человек. Вши, вот это чувство того, что тебе неподконтрольно, то, что сводит тебя с ума… Это такая подробность — необычная, ужасная».
Отдельная тема — преемственность вторым картинам с тем же заглавием. В «Сталинграде» Юрия Озерова, поставленном ещё в СССР, юный Фёдор Сергеевич Бондарчук снялся в эпизодической роли. Для него это не просто киноархив.

А исполнитель одной из главных ролей в новой ленте, немец Томас Кречманн, и вовсе начинал собственную карьеру в фильме «Сталинград» режиссёра Йозефа Вильсмайера. Это было 20 лет назад. А в эти дни Томас заканчивает работу над студийным озвучанием собственного храбреца. Кречманн попытался раскрыть сущность картины:

В данной истории имеется центр: простой дом и пара солдат в нём. В определённые моменты война остаётся за окном, но она, само собой разумеется, продолжает оказывать влияние на поступки храбрецов, на их амурные эмоции, поскольку отечественный фильм и о любви также. Война продемонстрирована как бы со стороны: без поиска правых и виноватых. В случае если обобщить, это кино о тяге человечества к самоуничтожению. О том, что сидит в самой отечественной природе.

И тогда, и по сей день. Ничего не изменилось. Всё, что мы строим, так или иначе мы же и разрушаем».
Режиссёр кроме этого обрисовал кошмары той эры, каковые отражены в фильме:

Город целый горел. Он так горел, и был таковой мороз, что холод прибивал дым и тёплый пар. И над городом висел смог и облака, каковые распластались в виде креста.

И немцы, лётчики, заметив данный крест над Сталинградом, между собой говорили, что это символ и через какое-то время город падёт».

«Сталинград» живописует кошмары войны

Но город выстоял. Всю зиму 1942-1943 годов, ровно 200 дней переломного сражения за страну, подарившего надежду на будущее. «Сталинград» выходит на экраны в год 70-летия победы на Волге и претендует не только на искусное воссоздание страниц истории России, но и на собственное место в истории России киноискусства.

ЧУЖЕСТРАНЦЫ Наблюдают РУССКИЕ ФИЛЬМЫ (СТАЛИНГРАД, ВИКИНГ, ХАРДКОР)


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: