Смотреть подано!

Смотреть подано!

Наблюдать подано!

председатель совета директоров канала «Российская Федерация» Антон Златопольский в силу занимаемой должности имеет яркое отношение к появлению на экранах телевизоров как минимум трех топовых проектов — фильмов «Идиот», «Мастер и Маргарита» и «В круге первом». Эти телепродукты кроме всего другого разрешили «второй кнопке» сравняться с доселе абсолютным фаворитом отечественного эфира — Первым каналом — а также на доли процента опередить его.

— Поздравления с исторической победой принимаются, Антон?

— Благодарю, само собой разумеется, на добром слове, но рассуждать о победе канала «Российская Федерация» над Первым, но, как и о чьем-то поражении, полностью неверно. Отечественное итоговое преимущество выразилось в символических долях процента, что кроме того при многомиллионной аудитории остается математической категорией, статистической погрешностью. Вернее сказать не о локальном успехе, а о тенденции.

Посмотрите на динамику последних лет: еще сравнительно не так давно «Российская Федерация» занимала в рейтинге второе-третье места и не грезила о претензиях на лидерство. Временами отставание от фаворита было двукратным. Сейчас мы идем ноздря в ноздрю, имеем полностью равные позиции на рынке, делая наряду с этим большое количество социальных обязательств.

В отечественной сетке находится время для включений (на три с половиной часа каждый день!) региональных студий, передачи «Спокойной ночи, малыши!», освещения деятельности органов госвласти… Так что дело не в сотых либо тысячных, а в принципе: «Российская Федерация» — единственный федеральный канал, что в течении нескольких лет стабильно увеличивает собственную аудиторию.

— Но в случае если все же ранжировать заслуги перед отчизной-«Россией», чья часть в победном рейтинге была самая существенной? Кому монумент заказывать — Регине Дубовицкой и Евгению Петросяну или Владимиру Бортко и Глебу Панфилову?

— Не стал бы кого-то выделять…

— А вы попытайтесь.

— Осознаю, к чему клоните. Да, без «Мастера и Маргариты» не было бы тех самых сотых, но глобально позиции главных каналов все равно остались бы теми же, ничего не изменилось бы. Основное в таких проектах, как «Мастер и Маргарита» и «В круге первом», — не рейтинги, а их культурная и публичная значимость.

— Однако вклад в копилку канала от «Круга» точно был бы весомее, если бы не столкновение «Теленка» (само собою, «Золотого») с Солженицыным. Хорошо новогодняя ночь, ее «по-братски» между каналами не поделишь… Но что помешало грамотно развести в эфире сериалы?

— Готов отвечать лишь за корпорацию ВГТРК: для нас контрпрограммирование не есть самоцелью, не смотря на то, что, очевидно, мы ведем борьбу за зрителя. Вправду, отечественная телеаудитория сходится. И коллеги, и мы замечательно знаем собственные эфирные возможности, пристрастия, интересы людей, включающих телеприемник. Неудивительно, что проекты пересекаются, предлагаемый продукт выясняется схожим.

Борьба — естественное состояние любого рынка, идет обращение о торговле пирожками либо же о телевизионной продукции. В большинстве случаев неизменно в плюсе оказывается потребитель, не смотря на то, что иногда случаются издержки наподобие той, о которой рассказываете вы. Популярная тема «межканальной» войны, с моей точки зрения, очень сильно преувеличена.

Со всеми участниками рынка мы находимся как минимум в обычных рабочих отношениях, весьма многие позиции координируем с председателем совета директоров Первого канала Константином Эрнстом. Как при личных встречах, так и по телефону. Обстановку, сложившуюся с показом фильмов «В круге первом» и «Золотой теленок», относим к недоразумению.

Со своей стороны канал «Российская Федерация» сделал все, дабы минимизировать утраты для зрителя. Так, на время демонстрации фильма сняли рекламу — никаких перебивок внутри, сорокаминутная серия шла полностью, не прерываясь ни разу. Со второй семь дней сместили начало показа на десять мин. вперед и совсем развели в эфире «Круг» и «Теленка».

— Ваши титанические упрочнения признательный зритель оценил?

— На мой взор, на нас обижаться не за что. Имеется объективные цифры, каковые показывают: доли и рейтинги картины «В круге первом» выше, чем у «Золотого теленка». Это при условии, что фильм потребовал громадной душевной отдачи, интеллектуальной работы от каждого, кто его наблюдал, потому, что литературный материал и тематика сами по себе намного сложнее.

Но, сообщённое полностью относится и к вторым последним масштабным художественным проектам «России» — «Идиоту», «Мастеру и Маргарите». Нас не имеет возможности не радовать выбор зрителей.

— Рейтинг — это, само собой разумеется, сильно, но, как говорит Михал Михалыч Жванецкий, в случае если телевизор включен, еще не означает, что его наблюдают.

— Комментировать броские афоризмы классика разговорного жанра — дело неблагодарное, но все же увижу: телевизор включают, дабы наблюдать. Это подтверждают эти социологов, да и устройства, замеряющие рейтинги, так устроены, что их не одурачишь. Но, еще раз выделю: доли и проценты для нас не самоцель. Для имиджа канала принципиально важно, дабы важные телеэкранизации четко ассоциировались с «Россией».

Исходя из этого «Круг» и «Мастер» позиционировались нами как главные события телесезона, на эти фильмы делалась ставка.

— Год только начался, а главные козыри уже выложены?

— Обе работы были продемонстрированы в так называемый сезонный пик телесмотрения, в то время, когда количество зрителей максимально. И это делалось нами сознательно.

— Из-за чего при таком раскладе не шли утренние повторы «Круга» и «Мастера»? Вместо Солженицына вы зачем-то крутили «Идиота».

— Желали, дабы зритель относился к просмотру новых фильмов как к явлению, событию, а не к чему-то обыденному, привычному. Мол, пропустил серию вечером — не беда: утром наверстаю. Что касается «Идиота», это сходная по уровню и силе восприятия работа, соответственно — адекватная замена для тех, кто хотел наблюдать важное кино по утрам.

— Параллелей не опасаетесь? Сравнивать так как начали не только фильмы, но и источники.

— В то время, когда выбирают между великим и выдающимся, не страшно. Более того, здорово, что телевидение повышает интерес к качественной литературе. Известно, как подскочили тиражи книги Достоевского по окончании выхода на экраны отечественной картины.

Похожая история наблюдалась и с Булгаковым. Несложно спрогнозировать новый всплеск интереса к творчеству Солженицына.

— Действительно, что Александр Исаевич отказывался от гонорара?

— Он счел чрезмерной сумму, предложенную нами.

— Убедили мэтра?

— Мы договорились. Для нас было очень серьёзным участие в проекте Александра Исаевича. Его проза относится к золотому фонду отечественной словесности, роль популяризатора которой очень почетна для «России». Достоевский, Булгаков, Солженицын выстраиваются в определенный последовательность. Основное, мы не собираются останавливаться на достигнутом.

Сейчас на стадии запуска находится сходу пара экранизаций. Конкретных названий до тех пор пока, простите, приводить не буду, но речь заходит о великих произведениях русских писателей.

— К чему такая таинственность, Антон? Откройте карты, застолбите делянку! На чужую территорию никто ломиться не станет.

— Предпочел бы все же обсуждать уже реализованные проекты.

— Хорошо, тогда предложите версию, из-за чего «Идиота» публика приняла на ура, а «Мастера» встретила в штыки?

— Это ваша версия… Вернее сказать о втором: экранизация «Мастера» фактически никого не покинула равнодушным. Что касается романа Достоевского, до телепоказа его прочли всецело только пара процентов зрителей. Многие честно вычисляли, книга заканчивается сценой сожжения денег в камине, не подозревая, что это лишь завязка сюжета…

— Привет от Ивана Пырьева.

— Полностью правильно, люди запомнили его экранизацию… Так вот. В отличие от «Идиота» роман Булгакова просматривал каждый третий. Фактически, это и имеется ответ на вопрос о различной реакции на две картины, снятые одним режиссером. В случае если Мышкин в лучшем случае ассоциировался с Юрием Яковлевым, сыгравшим его много лет назад, то Мастера, Бегемота, Бездомного любой видел по-своему. Из этого полный восхищение либо столь же резкое неприятие при первом показе фильма.

Люди сначала не картину наблюдали, а сравнивали: похоже ли замеченное на экране на то, что рисовало воображение? По сути мы совершили акцию по внедрению в сознание зрителей новых образов героев романа. Сложен первый ход.

По последним опросам, громаднейшие симпатии позвали Маргарита и Воланд, они лидируют с явным отрывом от остальных.

— Неужто и кастинг прошел ровно и гладко, никаких трений не появилось?

— Не скрою, мы с режиссером имели различные точки зрения на последовательность кандидатур.

— К примеру?

— Большое количество споров появилось около фигуры Воланда. Никто не сомневался в актерском гении Басилашвили. Обращение шла о возрасте храбреца и о том, хватит ли Олегу Валериановичу сил передать энергетику, заложенную в персонаже.

Все вопросы отпали по окончании просмотра первого же отснятого материала.

— Ну а музыку к фильму вы как оцениваете?

— Сейчас имеется в полной мере проверенная форма общенационального признания — рингтоны. Музыка из «Мастера» уже переведена в мелодии для сотовых телефонов и пользуется огромной популярностью.

— А хор из двух голосов, сведенный на компьютере, это от бедности?

— В состав ВГТРК входят оркестр и детский хор народных инструментов под управлением Некрасова, но Корнелюк привык трудиться на компьютере в студии. Что тут нехорошего?

— В коте Бегемоте, громадным пальцем прижимающем рюмку, также ничего особого не видите?

— С этими вопросами лучше бы обратиться к режиссеру фильма Бортко. Владимир Владимирович настаивал на аниматронике. Американцы, возможно, сделали бы все искуснее, но они просили за работу три миллиона долларов. А мы не благотворительностью занимаемся: вечно раздувать бюджет картины запрещено.

В фильме и без того большой количество компьютерной графики. 164 60 секунд экранного времени.

— Так, может, пришло время «России» по примеру сотрудников замахнуться на «полный метр»?

— Полтора года назад приступили к собственному производству картин, предназначенных среди них и для показа в кинотеатрах. Обстоятельство в одном: в недочёте новых отечественных фильмов на телевидении. Целью отечественного кинопроизводства остается телезритель, его внимание.

Сборы же от проката — только метод покрыть отличие между затратами на производство фильма и средствами, каковые канал может заплатить за лицензию на митинг его по телевидению.

— Полтора года — срок достаточный. Не томите, Антон, немного поднимите крышку над кастрюлей, продемонстрируйте, что в том месте у вас варится.

— Большинство запущенных работ — режиссерские начала в полнометражном кино. Весной состоится премьера фильма Андрея Кавуна «Охота на пиранью» по культовым произведениям Александра Бушкова. В основных ролях — Владимир Машков и Евгений Миронов. Еще одна премьера и кроме этого режиссерский дебют — «Поцелуй бабочки» Антона Сиверса, где играется Сергей Безруков. Завлекаем к сотрудничеству и мэтров.

Павел Лунгин заканчивает работу над необычной картиной «Остров», в которой снимается Петр Мамонов. Павел Чухрай сделает для нас «Игроков» по Гоголю. Ну и, само собой разумеется, в первых рядах новый проект Владимира Бортко.

— Снова классика?

— Да. Но тут, пожалуй, давайте все же поставим точку. Согласитесь, не следует сходу выставлять все блюда на стол, пускай гости, они же зрители, легко проголодаются…

Андрей Ванденко, 2006 г.

Кушать подано (2005)


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: