Смешарики вокруг нас

Смешарики вокруг нас

Смешарики около нас

В октябре мультсериал «Смешарики» завоевал Гран-при за серию «Громадные гонки» в номинации «Лучшая телевизионная программа» на интернациональном фестивале анимации в Китае. Худрук проекта Анатолий генеральный продюсер и Прохоров Илья Попов именуют себя муниципальными безумными, но их сумасшествие выяснилось заразительным для зрителей всех возрастов. 

– Как делается мультсериал «Смешарики»?

Анатолий Прохоров: Я лишь начинаю и заканчиваю любой фильм сериала. Мы со сценаристами разглядываем темы и сюжеты, они пишут, после этого сценарий дорабатывается. Именно поэтому мультфильм, изначально предназначенный для дошкольников, купил долгий «домашний хвост».

Отечественный зритель, как продемонстрировали рейтинги «СТС», – мужчины и женщины от четырех до сорока пяти лет. Дальше мы с режиссерами наблюдаем раскадровку и аниматик. Я принимаю любой из этих этапов.

А главную часть работы проделывает ведущий режиссер сериала Денис Чернов, хороший юноша. Еще у нас превосходные композиторы – Марина Сережа и Ланда Васильев. Марина – опытный композитор, она закончила консерватория Санкт Петербурга, а Сережа по профессии театральный режиссер, ученик Зиновия Корогодского, исходя из этого он тонко ощущает музыкальную драматургию, к тому же он поэт и исходя из этого пишет все тексты для песен «Смешариков».

Вот, фактически, и все. 

– Какой основной критерий при выборе сценария? Ребенок обязан развиваться?

Анатолий Прохоров: Ребенок развиваться обязан, но основное – дабы ему не было скучно наблюдать фильм. Больше всего мы опасаемся дидактичности, исходя из этого весьма желаем уйти от ветхого «Союзмультфильма», но не от его шедевров, а от того потока пионерских фильмов, где основная мысль – «Парни, позволяйте дружить!», где нет настоящей драматургии, нет остроты, притягательности, имеется лишь некое шевеление и неказистый сюжет персонажей в кадре.

И мы вправду думаем, что привнесли в анимацию новую детскую драматургию. История должна быть занимательной, но нести не мораль, а некую идею. Практически во всех фильмах у нас содержится как бы двойной message. К примеру, в серии «Путь в высшее общество» Нюша поняла, что обожает свистеть. А в то время, когда ей говорят: «Нюша!

Это неприлично!», она начинает избавляться от собственной привычки и осознаёт, что это тяжело. Тут достаточно узкий message для ребенка: не следует обращать внимание на правила и каноны взрослых – все придет само собой. Для взрослых же второй message: у нас большое количество тщетных ритуалов, культурных шаблонов, каковые мы вычисляем значимыми, а в действительности они – ерунда. 

– Я также всегда думал, что свистеть прекрасно.

Анатолий Прохоров: Очевидно! Все легко: всем хочется личной свободы. Не смотря на то, что свобода не свидетельствует вседозволенности.

И цель сериала – научить детей, что быть свободным, легким, творчески азартным возможно и это не верно уж и сложно. 

– Чье сознание породило Смешариков?

Анатолий Прохоров: Это заслуга отечественного превосходного живописца Салавата Шахинурова. Как и каждый живописец, он мыслит визуальными образами, и у него появилась мысль сделать круглых персонажей, которых будет легко рисовать детям. С этого все и началось. Не смотря на то, что опросы говорят о том, что Смешариков принимают не только как детские персонажи.

Тут я желал бы заявить, что отечественная студия компьютерной анимации «Санкт-Петербург» запустила в производство полнометражный трехмерный фильм о Смешариках. Сценарий уже написан. Мы понимаем, что аудитория полнометражного фильма будет не та, что у сериала, и приключения храбрецов будут намного более броские и увлекательные, но мироощущение Смешариков останется прошлым, и это весьма значительное для нас событие.

Это будет первый трехмерный полнометражный мультфильм в истории России. 

– Вы довольны взятой призом?

Анатолий Прохоров: Я в собственной жизни взял, возможно, свыше сотни призов за успехи в области анимации, по большей части вместе с Сашей Татарским, за десятки фильмов студии «Пилот», которую мы создали с Татарским и Игорем Ковалевым практически двадцать лет назад. Но награды за «Смешариков» для

меня вдвойне, в противном случае и впятеро более полезны. По причине того, что фильмам, каковые созданы для широкой аудитории, существенно сложнее принимать участие в фестивалях, ориентированных на авторскую мультипликацию. 

– Вы преподаете в собственной Школе анимации?

Анатолий Прохоров: Да. Преподавать весьма интересно, по причине того, что имеешь дело с самым узким, превосходным и ласковым материалом на свете – с людьми. В свое время мы с Татарским придумали таковой девиз, которому и я, и Саша до сих пор не изменяем: «Мы делаем не фильмы. Мы делаем людей, каковые делают фильмы».

Это самое ответственное. Я преподаю в Школе анимации отечественной студии «Санкт-Петербург» в Питере, и мы готовим живописцев-аниматоров поразительно скоро, за два с половиной месяца, благодаря компьютерам, технике флэш-анимации и интенсивной методике, не смотря на то, что хороший курс аниматоров продолжается от десяти месяцев до года. 

– Я так осознаю, что с возникновением флэш-анимации многие хорошие знания стали балластом на пароходе современности.

Анатолий Прохоров: Скорее, с возникновением компьютеров. Я по образованию физик и неизменно четко осознавал, что компьютер – это будущее и кино, и анимации, и исходя из этого в собственную бытность секретарем Альянса кинематографистов России очень многое сделал чтобы привнести компьютерные разработки в киношное сообщество, которое появилось в этом смысле тяжелым на подъем.

Все кричали: «Нам не необходимы компьютеры!» И лишь Андрон Кончаловский уже в середине 1990-х годов приобретал удовольствие от монтажа на цифровой студии Lightwork. Единственный, кто, так сообщить, обоснованно не принимал компьютеров, – это Юра Норштейн. Его работа принципиально рукодельная. 

– «Смешарики» уже выбрались за пределы телевизионного экрана…

Илья Попов: Да, проект «Смешарики» реализуется в нескольких направлениях. Это медийная отрасль: совместно с наибольшим издательским холдингом «Эксмо» мы в прошедшем сезоне с далека миллион книг про Смешариков, а в новом доведем число до трех миллионов. Помимо этого, мы производим контент и компьютерные игры для сотовых телефонов.

Товарное направление представлено в виде продуктов питания, промышленных товаров и в сфере одолжений. Продукты – это творожные сырки в форме шариков, мороженое, кондитерские изделия. Промтовары – это мягкие игрушки, настольные игры, канцтовары, сувениры и примерно сто наименований товаров для дома, комплекты для ролевых игр… Еще стоит упомянуть «игровую помещение в одной коробке», которая весьма удобна для детских садов.

Но по большому счету принципиально осознавать, что Смешарики вспоминали как проводники знаний. Имеется такое понятие – «компетентностный способ образования». Другими словами ребенок обязан не просто знать наименование столицы Перу, он обязан обладать навыками общения, работы в группе, самообразования.

Отечественные «Букварик-Смешарик», «Словарик-Смешарик» и «Читарик-Смешарик» – это самые любимые дошкольниками книжки, по которым они обучаются просматривать.

Анатолий Прохоров: Отечественным драматургам во главе с ведущим сценаристом Алексеем Лебедевым удалось создать истории без стандартного противопоставления добра и зла, без двузначной логики Аристотеля. В случае если храбрец, скажем, «Крепкого орешка», попадая в непростую обстановку, начинает «мочить всех в сортире», то в простой судьбе чаще серьёзны отношения в семье и на работе – это нерв, архетип всего проекта. И Смешарики учат детей обнаружить неспециализированный язык с окружающими. 

– Где «Смешариков» возможно заметить?

Илья Попов: В полной версии лишь по «СТС», каждый день. А в урезанной – пара раз в неделю по каналу «Российская Федерация» в передаче «Спокойной ночи, малыши!». Дело в том, что эту передачу стараниями Кости Эрнста в свое время выбросили с «Первого канала». В то время, когда в дело вмешался президент Путин, ее вернули на «России», но она сократилась до восьми мин..

Исходя из этого мультфильмы в «Спокойной ночи, малыши!» режут пополам: они не помещаются. И в случае если в мультипликационном фильме енот утратил маму, ребенок ложится дремать в слезах. Мы для того чтобы допустить не можем, так что приходится заново монтировать «Смешариков» под восьмиминутный формат, зрители неизбежно лишаются какой-то смысловой составляющей, но мультфильм идет от начала до конца.

У нас по большому счету страшная обстановка с детским телевидением: мы единственная, думается, в мире держава, в которой нет особого детского канала. И фильмов мало! На советское наследие рассчитывать не приходится: к примеру, фильмов про Чебурашку всего три, и они уже выглядят анахронизмами, фильмов «Ну, погоди!» лишь семнадцать, а мы стартовали с двенадцати!

Но каналам легче поставить в эфир какое-нибудь старье, за которое не требуется платить. 

– А какие конкретно проекты кроме «Смешариков» вы нам присоветуете?

Анатолий Прохоров: Проект «Гора самоцветов» – сказки населений украины. Это не сериал, а скорее альманах: в сериях нет неспециализированных персонажей, и у каждой – собственный режиссер. В случае если детям дошкольного возраста принципиально важно повторение, сквозные храбрецы, то зрители данного проекта – дети от девяти подростки и лёт, они способны принимать более пеструю и сложную картину.

Это фильмы про Россию, и их цель – продемонстрировать, что она конкретна и многообразна.

 

Мир около нас. Радуга в тарелке. Познавательная передача для детей.


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: