«Служебный роман»: мымра на все времена

«Служебный роман»: мымра на все времена

8 марта в 18.00 на Первом канале — любимая миллионами комедия «Служебный роман». 

«Около ТВ» решил поведать историю создания культового фильма Эльдара Рязанова.

Мало кто знает, что если бы не было Алисы Фрейндлих, то не было бы и одного из любимейших россиянами фильмов «Служебного романа».

– Фильм «Служебный ро­ман» существует, первым делом, вследствие того что сущест­вует превосходная актриса Алиса Фрейндлих, – согласился режиссер Эльдар Рязанов много лет спустя по окончании выхода его картины на экраны страны.

Эльдар Александрович Рязанов не скрывает, что, будучи давешним поклонником актрисы, грезил с ней пора­ботать задолго до начала съемок ленты «Служебный роман».

Всевышний троицу обожает

В первоначальный раз Рязанов позвал Алису Бруновну на пробы к картине «Гусарская баллада». Шурочка Азарова в ис­полнении Фрейндлих была бли­стательна, но «предательски женственна». Рязанов посчи­тал, что маскарад таковой Шу­рочки не имел возможность одурачить кроме того недалекого поручика Ржевского.

Второй раз встреча актрисы и режиссе­ра не состоялась на съемках Зиг­зага«Служебный роман»: мымра на все времена удачи». Фрейндлих отказа­лась по уважительной обстоятельству: Алиса Бруновна ожидала ребенка. Что касается «Служебного романа», Ряза­нов знал сначала, что будет снимать фильм, лишь в случае если Фрейндлих согласится на роль Людмилы Прокофьевны Калугиной.

– Постепен­но Фрейндлих раскрывает в Калугиной сердечное теп­ло, в ней появляются кокет­ство, нежность, доброта, – пишет режиссер в книге «Неподведенные итоги». – В случае если со­поставить начальные кадры с финальными, может показаться, что речь заходит о различных дамах. Но в том-то и за­ключается мастерство актри­сы, что она незаметно, ход за шагом, приводит зрителя к безоговорочному приятию данной видоизменения.

Возможно, это первенствовал случай в отечественном кино, в то время, когда Эльдару Рязанову без утверждений и кинопроб через худсовет дали снимать тех актеров, каких он желал. Эльдар Александрович больше всего опасался того, что Алиса Бруновна из-за занятости в театре не сможет приезжать в Москву на съемки. Исходя из этого он заверил и саму актрису, и ее начальников в театре, что по любому требованию будет отпускать ее в Ленинград на репетиции и пьесы.

Фрейндлих была вынуждена жить на два города, неизменно курсируя между Ленинградом и Москвой. Дремать ей получалось только в поезде. Нужно заявить, что Рязанов всячески оберегал ее, разрешая актрисе чуточку вздремнуть в перерывах между дублями.

А гримеры, перед тем как наложить Алисе Бруновне грим, делали примочки и специальные маски, дабы она смотрелась свежей и выспавшейся.

Фрейндлих ни при каких обстоятельствах не опасалась и не опасается быть некрасивой на экране. Но в Калугиной она превзошла саму себя. Вместе с Рязановым она отыскивала в костюмерных «Мосфильма» самые нелепые платья для Калугиной.

А очки Алисе Бруновне принес оператор картины Владимир Нахабцев –  позаимствовал их у собственного отца.

В данной роли актриса была к себе особенно бессердечной. Походка, как у пехотинца! В случае если б на ней не было юбки, тяжело было бы представить, к какому полу в собственности героиня Фрейндлих. Скорее, она по большому счету бесполое существо. И внезапно она преобразовывается в очаровательную даму.

Вместо «черствого сухаря» в кошмарных очках – застенчивая, ласковая и обаятельная фея с искрящимся взглядом.

На гонорар, полученный за работу в фильме «Служебный роман», Алиса Фрейндлих приобрела собственную первую машину.

Парадоксально, но данный фильм Рязанова был принят государственный служащими от кино так положительно, что его фактически сходу выдвинули на Национальную премию РСФСР. Но эту приз взяли все, не считая… Фрейндлих. Нет, Алису Бруновну никто намерено не желал обидеть.

Легко правильно того времени подобные призы не было возможности давать раньше, чем через два года по окончании предыдущей. А у Фрейндлих уже была премия за театральную роль.

По окончании «Служебного романа» на Алису Бруновну посыпался град предложений от маститых режиссеров на съемки в кино.

«Служебный роман… либо С легким паром!»

 Ленту «Служебный ро­ман» Эльдар Рязанов опреде­ляет как продолжение «Иро­нии судьбы, либо С легким паром». Вправду, у этих фильмов большое количество обще­го: тема (любовь уже далеко не юных людей), режис­серский прием (воздействие полностью происходит в замкнутом пространстве), большое количество музыки, песен, применяемых как внутрен­ние монологи храбрецов…

Наконец, авторы сце­нария обоих фильмов – Ря­занов и Брагинский.

Продолжая тему преем­ственности этих двух картин, нельзя не упомянуть об акте­рах, перекочевавших из «Иро­нии судьбы» в «Служебный роман».

Начнем, бе­зусловно, с Лии Ахеджаковой – актрисы, которая с 1975 года снимается у Ряза­нова фактически в каждой ленте: от эпизода в «Иронии судьбы» до основных ролей в «Гара­же», «Небесах обетованных», «Ветхих клячах»… К началу съемок «Служеб­ного романа» Рязанов пере­вел Ахеджакову из выполни­тельниц эпизодических ролей в актрисы второго замысла. По плану режиссера, то, что в роли штатной модницы сек­ретарши Верочки выступит низкая и некрасивая с об­щепринятой точки зрения, за­то весьма гениальная и обаятельная актриса, при­даст образу дополнительный комедийный эффект.

Задумка оправдала себя. Изначально Верочка была замужней женщиной, на роль ее супруга пригласили Михаила Светина. Позже Ахеджаковой «сватали» Александра Фатюшина.

Храбрец Фатюшина должен был всегда выбирать между мотоциклом и Верочкой, почему  между супругами происходили ссоры. Успели кроме того снять пара сцен с Фатюшиным и Ахеджаковой, но актер заболел и лег на операцию…

Исходя из этого бедной секретарше было нужно ругаться со своим муженьком только по телефону. А Александр Фатюшин все же показался в «Служебном романе», действительно, всего на несколько секунд – в сцене, в то время, когда на работу пришел «погибший» Бубликов.

Поменяйте нас местами!

 В «Иронии судьбы» обязан был сниматься и Олег Баси­лашвили. Как раз его утвер­дил Рязанов на роль обстоятельного Иппо­лита. Но к началу съемок у Басилашвили погиб папа. В следствии Ипполита сы­грал Юрий Яковлев.

В «Служебном романе» встреча Рязанова и Басила­швили наконец состоялась.

– Мое ответ – предло­жить роль подлеца актеру очаровательному, красиво­му, ироничному – покоилось на достаточно ясных режиссерских расчетах.  Хотелось продемонстрировать прекрасно замаскиро­ванного, благоденствующе­го мерзавца… Фигура, сыгран­ная Басилашвили, не столь­ко забавна, сколько отврати­тельна, – так прокомменти­ровал Эльдар Александрович собственный выбор в мемуарах «Неподведенные итоги».

Действительно, сам Басилашвили просил Рязанова дать ему роль Мягкова. Довод был несложной: гримеры тратят по паре часов, что­бы перевоплотить вальяжного Андрея Мягкова в зачуханного Новосельцева. И столько же времени уходит на то, дабы придать замученному Басилашвили (актер игрался в питерском БДТ, исходя из этого, как и Фрейндлих, мотался между Ленинградом и Москвой) вид лощенного Самохвалова.

Так, может, задавал вопросы Олег Валерианович, пожалеем гримеров?

По окончании «Служебного романа» Рязанов выдал Басилашвили расписку, в которой сказал, что обязуется снимать его во всех собственных картинах. Исходя из этого с того времени на слова режиссера: «Олег, я думаю предложить тебе роль…» – актер возмущенно отвечает: «Что означает думаю?! Ты обязан! У меня и документ имеется…»О бедном Мягкове замолвили слово

Андрей Мягков – артист, которого Эльдар Александрович открыл для себя во время съемок «Иронии судьбы», был совершенным кандидатом для роли еще одного «мелкого человека» – Новосельцева. Создатели картины  осознавали, что они рискуют, приглашая на похожие роли в сходные фильмы одного и того же актера. Знал это и Мягков: «Лукашин и Новосельцев – натуры в об­щем-то схожие. Оба скромны, застенчивы, в обоих любовь совершает прекрасные пере­вертыши.

Сущность характеров близка, но однообразных людей в природе не существует». Но риск был оправдан, роль удалась.

Возросшее доверие режис­сера к Мягкову выразилось по&какое количество;мимо другого в том, что он от­казался от музыкального дуб­ляжа артиста. В случае если в «Иронии судьбы» за Мягкова пел бард Сергей Ники­тин, то в «Служебном романе» песни выполняет сам Мягков.

Эльдар Рязанов продолжительное время скрывал автора текста песни «У природы нет нехорошей погоды». Но позже согласился, что эти стихи написал сам.

Управление статистики

На перекрестке Неглинной проезда и улицы Художест­венного театра находится Министерство речного флота. Как раз входу в это строение более трех десятилетий назад выпала честь войти в историю в виде учреждения «управления статистики» в фильме «Служебный роман». Само собой разумеется, съемки велись не только в том месте – большое количество офисных сцен снято в павиль­оне на «Мосфильме».

А крыша, на которую обожает выходить директор Калугина, – крыша дома 10 в Громадном Гнездниковском переулке.

Вспоминая рабо­ту над «Служебным романом», Эльдар Рязанов неоднократно повторял, что самой непростой проблемой было «пе­ревести» пьесу на язык кино­фильма. И он добавил в фильм еще одного храбреца. Этим храбрецом ста­ла Москва. «Служебный роман» изобилует натурными съем­ками столицы, панорамами города.

Кстати, снег на деревьях с еще зеленой листвой выпал в Москве 18 сентября 1976 года. Подобная сцена в картине изначально не планировалась, но Рязанов решил запечатлеть данный прекрасный столичный пейзаж.

Любимый тиран

Как мы знаем, что актеры обо­жают Рязанова и с удоволь­ствием с ним трудятся. Не смотря на то, что и признают, что режис­серское тиранство обаятельнейшему Эльдару Александ­ровичу также свойственно. Люд­мила Иванова, для которой роль Шурочки стала «визит­ной карточкой», вспоминает:

– Он радостный, весьма добро­душный человек, с ним хоро­шо, но может и прикрикнуть. Это время от времени полезно. Но мне Эльдар Александрович заме­чаний практически не делал, постоянно говорил: «Вы играйтесь, я вам сообщу, в случае если что-то будет не так».

В то время, когда же Иванова заик­нулась о том, что в случае если уж не поющий Мягков выполняет ро­манс, то ей, признанному бар­ду, сам Всевышний приказал что-нибудь спеть, Рязанов отрезал: «Луч­ше идите собирать взносы!» На роль Шурочки у Людмилы Ивановой были конкурентки – Нина Агапова и Римма Маркова. Но Иванова, которая в действительности была главой месткома в «Современнике», была убедительнее вторых. Кстати, по окончании фильма Людмила Иванова ушла из месткома театра, но ее скоро избрали депутатом.

Весной 2011 года на экраны вышел ремейк фильма «Служебный роман. Отечественное время» (об данной ленте просматривайте в публикации «Служебному роману» сломали репутацию»). Эльдар Александрович объявил, что эту картину наблюдать не будет.

Комедию «Сослуживцы» Эльдар Эмиль и Рязанов Брагинский написали в первой половине 70-ых годов XX века. Пьеса с успехом шла во многих театрах. А мысль сделать по ней фильм пришла в голову Рязанову по окончании того, как он заметил неудачную телеэкранизацию комедии «Сослуживцы».

Лишь за 1977 год «Служебный роман» собрал в прокате около 60 миллионов зрителей!Крылатые фразы

 …легонькой индустрии.

Что отличает деловую даму от Дамы? Походка!

У меня такая безукоризненная репутация, что меня давным-давно пора скомпрометировать.

У меня двое детей: мальчик и… мальчик.

А идите вы… в бухгалтерию!!!

Вся скрючится, скукожится, как ветхий рваный башмак, и вот чешет на работу, как словно бы сваи вколачивает!

 – Вы говорили, что я злая! – Хорошая! – Что я черствая! – Нет, вы мягкая! – Сухая! – Мокрая!

Мы же так как вас в действительности любим глубоко в душе… где-то весьма глубоко…

– Как вам сапоги? – Весьма вызывающие, я бы такие не надела. – Значит, хорошие сапоги, нужно брать.

Демократичная вы отечественная!

Дмитрий Сергеев

'Служебный роман' эпизод Мымра


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Роман курцын и его роли: «плохая…

    Роман Курцын и его роли: «Корабль и» Дурная «кровь» не предел Роман Курцын стал самым популярным киноартистом по числу запросов в поисковой совокупности…

  • Юлия снигирь обвенчалась на протяжении съемок

    Юлия Снигирь обвенчалась на протяжении съемок С 19 апреля на канале «Российская Федерация» – премьера остросюжетного мелодраматического сериала «Я тебя ни при каких обстоятельствах не…

  • Деревенский роман (2015): описание всех серий

    Деревенский роман (2015): описание всех серий 1-я серия. Светлана Бардина претендует на пост главы департамента по работе с регионами в…

  • Делу время потехе час

    Делу время потехе час Если вы не понимаете чем занять себя на новогодних праздниках, воображаю вашему вниманию 10 фильмов, каковые стоит взглянуть…

  • От храбрецов прежних времен

    От храбрецов прежних времен В случае если сказать слова Имеется такая профессия… и сделать паузу, то большинство взрослого населения России ее точно…

  • Самые запоминающиеся персонажи и сцены на bbc всегда

    Самые запоминающиеся персонажи и сцены на BBC всегда Произошло немыслимое: Шерлок Холмс Бенедикта Камбербэтча обошел всех собственных соперников и был…

  • Самые громкие романы антонио бандераса

    Самые громкие романы Антонио Бандераса Сейчас, 10 августа, известному голливудскому актеру Антонио Бандерасу исполняется 55 лет. Испанский мачо кроме того в…

  • Елена проклова: «я не желаю все время летать»

    Елена Проклова: Я не желаю все время летать Известная актриса пара лет с уверенностью «рулила» такими рейтинговыми проектами, как «Малахов+» и «ЖКХ»….