Сергей майоров о…

Сергей майоров о…

Сергей Майоров о…

Время от времени нам весьма не достаточно собеседника — узкого, остроумного, увлекательного. Но, отыскать его не так тяжело — необходимо только в любой будний сутки ровно в 19.30 переключиться на канал СТС, где привычный голос сообщит: «Нам неизменно имеется что поведать». Сергей Майоров — об «Историях», друзьях и Интернете.

(Об «Историях»)

Формат «Историй» не новаторский, но неповторимый. До этого были передачи, будоражившие зрителя, — «До и по окончании полуночи», «Взор», «Намедни». Вот их бы я назвал стилеобразующими для всего отечественного современного телевидения. Другое — только вариации на тему.

Особенность отечественных историй содержится в том, что мы осознали, чего не достаточно человеку, включающему вечером телевизор, — собеседника, что бы не поучал, а говорил, создавая настроение.

Отснятая история каждого отечественного храбреца — итог продолжительного и усердного труда. Я горжусь тем, что за время ежедневного выхода в эфир с 2003 года мы ни разу не «пиарили» звезд. Да, у нас жёсткая позиция: мы не говорим историй за деньги, по причине того, что думаем, что к храбрецу должен быть совсем искренний интерес, исходящий прежде всего от авторов передачи.

Как раз исходя из этого у нас в первый раз показались Владимир Екатерина и Васильев Максимова, сюжет про канадский аэропорт Гендер, про Светлану Сорокину, рассказы про Такменева, Хабарова, Зимина. Мы разыскали праправнучку Пушкина в Ирландии, много раз виделись с Катрин Денев.

Не каждый публичный человек идет на контакт, многие не готовы к откровенному беседе, неоднократно и не два нам отказывали. Со звездами трудиться весьма тяжело — ни в одной профессии нет для того чтобы количества подводных камней, как в отечественной. Когда-нибудь, в случае если отечественные «Истории» изживут себя и нас попросят высвободить эфир, я реализую последние пара месяцев за сто миллионов долларов (дабы каждому сотруднику хватило на зажиточную старость), и мы сделаем из программы реалити-шоу, дабы зритель наконец заметил, КАК мы делаем сюжеты и ЧТО наряду с этим остается за кадром. Гарантирую: рейтинг будет просто бешеный. (Смеется.)

 

(О профессии).

При наличии для того чтобы количества телевизионных каналов и кажущемся обилии специалистов в данной сфере, людей, в действительности, талантливых обеспечить работу рынка, нет либо мало. Грубо говоря, ни один вуз пока не готовит хороших экспертов для телевидения. Как, к примеру, подготовить телередактора?

Так как, по сути, он должен быть прежде всего хорошим журналистом, что наряду с этим может редактировать чужие тексты, вырабатывать материал. Да, МГУ, без сомнений, подтянулся и начал готовить более-менее соответствующих требованиям телерынка выпускников. Но все они выходит зелеными, их нужно учить.

Техника, которой оснащено большая часть институтов, к сожалению, не радует. Раньше студент осознавал, что, попав в МГУ, сможет пройти практику на ОРТ либо НТВ, по причине того, что каналам во время становления требовались кадры. на данный момент же никто не желает копаться с молодняком, обучать его, тратить собственный время.

Но самое печальное — отсутствие элементарной интеллектуальной базы. Люди выпускаются из вузов и институтов со звонкой пустотой в голове.

Да и как возможно в противном случае, в случае если диплом приобретён! Кроме того сочинение по литературе дети предпочитают написать, не прочтя книгу, а пролистав хрестоматию с пересказом. Да, подобная молодежь может слагать слова в предложения, а предложения — в тексты. Но все это в целом носит совсем несвязный темперамент.

Все-таки журналист обязан писать либо снимать собственную историю, услышав собеседника. А дабы его услышать, нужно мочь выстроить беседу, заинтересовать человека, разговорить его. Вот тут-то и обязан употребляться целый запас эрудиции.

 

(О любви к порядку).

Не могу заявить, что я строгий глава. Скорее, требовательный и хороший в один момент — это подтвердит любой из моих сотрудников. (Смеется.) В отечественном бизнесе, где крайне важна природа творчества, уровень качества делаемой работы во многом зависит от самочувствия, настроения. Исходя из этого давить на собственных сотрудников, как делают большая часть глав, не могу и не желаю.

И пользоваться Интернетом не запрещаю.

Само собой разумеется, в некоторых вещах я через чур требователен: люди своевременно должны приходить на работу, содержать рабочее место в порядке, в коллективе обязана находиться определенная культура взаимоотношений. К примеру, нужно мыть за собой чашки, не складируя их на подоконниках по всему офису. Но так как и я не появился совершенным: имел возможность прийти к себе, разбросать по дому книжки, каковые позже убирала бабушка… Все пришло с опытом.

не забываю, трудился на радио, вел один из самых сложных эфиров — с шести часов утра до двенадцати дня. Организм только-только просыпается, а Екатеринбург, например, под твой бодрый голос уже едет на работу. Людям необходимо дарить с утра хорошее настроение, но как это сделать, в случае если микшерный диджейский пульт заляпан жирными пальцами прошлого сотрудника, трудившегося ночью? В общем, я начинал собственный рабочий сутки с того, что под 20-минутный музыкальный нон-стоп убирал студию.

Выходит, сам себя приучал к порядку.

 

(О коллективе).

Хороший человек — это профессия. Моя команда складывается из прекрасных и весьма различных людей. К примеру, шеф-редактор «Историй» Таня Николаева — историк. Ваня Коновальцев, второй шеф-редактор, — драматург. И вот лишь на данный момент, не смотря на то, что передаче уже четыре с половиной года, в коллективе показался второй опытный, дипломированный журналист.

К безотносительной звезде отечественного канала Любе Камыриной присоединилась Ира Шихман. Действительно, Люба — радиожурналист и в то время, когда пришла трудиться в «Истории», сначала не имела возможности отличить опытную кассету от бытовой.

А так у нас в команде имеется филологи Света Денисова, Света Стешкова, Дима Сапун, социолог Лидия Григорьева, юрист, актеры, инженеры, учителя. Оля Каймакова, продюсер, с которым я тружусь вот уже 16 (!) лет, по большому счету строитель. Кроме того саксофонист и дирижёр имеется.

 

Люди попадали к нам самыми различными дорогами. К примеру, Руслан Доровский, ведущий аккуратный продюсер, пришел трудиться координатором в административную группу, а на данный момент он помощник начальника программы. И самое классное, что мы развиваемся, растем совместно.

Сначала собрались хорошие парни, из которых, условно, только четверо знали, как по большому счету делается программа. А на данный момент любой из моего коллектива — специалист, о котором грезит любой канал.

Будущее не дает мне разойтись с увлекательными, гениальными людьми. Режиссер Коля Бабошкин, оператор Андрей Ульянов — с ними тружусь уже около 14 лет. Мы имели возможность разбегаться по различным проектам, но в итоге так или иначе все равно выяснялись совместно. И все значимые для меня передачи, как «Истории» на СТС, «Новости шоу-бизнеса» на НТВ, делал и делаю с ними. В команде имеется люди, с которыми я тружусь и пять, и семь, и десять лет. К тому же все коллеги стали моими приятелями.

Вот и получается, что, с одной стороны, обязан их осознать, а с другой — обязан потребовать. Но я-то знаю, что в случае если с ними мне не легко, то без них — совсем нереально.

 

(Об отдыхе).

Дожив до 39 лет, осознал одну несложную вещь: отдохнуть так, как мечтается, мне не удастся ни при каких обстоятельствах, так что лучше себя не обманывать. Самый подходящий для меня вид отдыха — смена деятельности. К примеру, сравнительно не так давно стал землевладельцем и с удивлением осознал, как меня увлекает пересаживание кустов либо уборка снега с дорожек. Весьма любопытная история оказалась.

Обожаю просматривать интересные книги и обсуждать их с занимательными собеседниками.

По роду деятельности большое количество путешествую — и огромное наслаждение приобретаю от того, что могу посещать выставки и музеи, целыми днями напролет ходить по Лондону, Парижу, Руану, Страсбургу, Рейкьявику. Но осталось много мест, куда грежу попасть: Перу, Чили, Французская Полинезия, Остров Пасхи, Аляска. Желаю изъездить всю Австралию; и, кстати, ни разу не был в Сингапуре и Таиланде.

 

(О приятелях).

Увы, безрадосно: ты становишься старше и осознаёшь, что приятели — уходят. В марте убили аккуратного продюсера «Историй», моего приятеля Лешу Дружинина. Я знал его 12 лет и весьма не легко переживаю утрату.

Опасаюсь терять родных. В то время, когда изучал детскую психологию, прочёл о том, что мелкие дети довольно часто плачут по ночам, по причине того, что им снится, словно бы мама погибла. У меня тот же рефлекс — не желаю верить в то, что дорогие, родные мне люди будут уходить из моей жизни.

И тем они мне дороже — в 39 лет не сможешь подружиться так прочно и обоюдожадно, как в 25.

Время от времени ловлю себя на мысли, что не могу осознать, к примеру, кто мне Оля Каймакова, которую я знаю уже 16 лет. Приятель либо член моей семьи? Отдохнуть от друзей нереально. Они меня кроме того на протяжении отпуска умудряются добывать. (Смеется.) Не смотря на то, что, возможно, от родных отдыхать и не нужно, поскольку они учат меня быть сдержаннее, внимательнее, умнее, идти на компромисс.

Без этих людей, как и без собственной семьи, мамы, брата, я жизни не мыслю.

 

(О вечной влюбленности в работу).

Я обожаю собственную работу, не смотря на то, что сначала становиться ведущим не планировал. Поступил, как и грезил, в РАТИ (тогда еще ГИТИС) на актерский факультет. А позже… Позже внезапно нечего начало кушать, настали те самые 1990-е. Мгновенно все размеренное, ясное будущее было погребено под жёсткой действительностью. Шампунь — по столичной прописке.

Заработная плат в театре — кошкины слезы.

Где я лишь не подрабатывал — в историческом музее водил экскурсии, вел театральный школьный кружок, колбасой торговал, проводником на лето устраивался. Не знаю, как бы все сложилось, если бы не Анна Николаевна Шатилова, которой я безмерно благодарен. Именно она в первой половине 90-ых годов двадцатого века привела меня на телевидение, в Останкино. Так я «заболел» телевидением окончательно.

Сначала трудился внештатным обозревателем в киноредакции, позже редактором в информационной программе, позже стал продюсером и автором разных программ. Во второй половине 90-ых годов XX века был ведущим ежедневной программы «Новости шоу-бизнеса» на НТВ. И началось.

Забавно, но еще в юные годы терпеть не мог математику и химию, в школе на уроках на последнем странице в тетради писал сценарии, воображая себя режиссером. Актерами назначал собственных одноклассников, сам же был начальником. Мечта осуществилась, но трансформировалась.

на данный момент, в то время, когда показались «Истории», у меня ежедневно новые и новый спектакль действующие лица.

 

(О любви к зрителю).

Зрителя нужно обожать. Это необходимое условие отечественной профессии. В то время, когда я еще жил в подмосковном Монине, в том направлении довольно часто с концертами из Москвы приезжали актеры — Хазанов, Боярский… не забываю, как меня поразило поведение Михаила Сергеевича.

Чуть ли не самая броская звезда отечественного кино, а в жизни — человек тактичный, вежливый и щекотливый.

На протяжении учебы в университете я ездил на подработки, гастроли, и мне посчастливилось наблюдать за работой великих актеров — к примеру, Георгия Степановича Жженова, что шепетильно подготавливался к любому выходу без исключения, будь то «халтура» либо сцена столичного театра. Евгений Ефимович Шутов, Иван Петрович Рыжов –— эти люди принадлежали к тому поколению звезд, которое владело необычной культурой поведения и честно обожало собственного зрителя.

Да, в сегодняшнем шоу-бизнесе быть искренним не принято. Биография — всего лишь отредактированный пресс-релиз. История придумана продюсером. От этого появляется чувство пластика, сверкающего хайтека. Трепетное отношение к актерам сменилось нездоровым фанатизмом. Раньше актера возносили на пьедестал, а на данный момент принимают как весьма дорогой персонал .

Но я не сомневается в том, что непременно мы возвратимся к теплоте и прежней душевности.

 

(О сотовом телефоне).

Я фанат Nokia — что тут еще добавишь… Эргономичный, надежный, тождественный телефон. Пробовал различные модели, различных производителей, но осознал, что все это мне не подходит. Не смотря на то, что стараниями собственных сотрудников смотрю за новинками — время от времени они мне прозрачно намекают, что с таковой устаревшей моделью ходить совсем неприлично. (Смеется.)

 

(О других девайсах).

У меня имеется все: и ПК, и диктофон, и весьма хороший фотоаппарат Canon, с которым не расстаюсь на протяжении поездок. Еще один верный спутник — мой айпод. Музыку весьма обожаю, и в плеер закачал какое-то огромное количество треков — в моем плей-странице имеется все, от Калласс до Земфиры.

Весьма обожаю папку «Мое шоу», мне нравится создавать плей-страницы по настроению. В случае если нахожусь дома либо на работе — сижу за компьютером, а в путь беру актуальный и «навороченный» ноутбук, что мне подарила мой продюсер и постоянный партнёр Оля Каймакова. Забавно, но компьютер я освоил всего-то три года назад.

До этого все писал от руки и отдавал перепечатывать.

Так что на данный момент могу себя охарактеризовать как «уверенного пользователя, неизменно задающего вопросы». Телевидение по большому счету обязывает быть в курсе последних технических новинок и тенденций. Техника облегчает жизнь, и я как человек, любящий комфорт, с наслаждением ею пользуюсь.

 

(О машине).

Права у меня имеется, но сам не вожу: неизменно о чем-то думаю и точно, в случае если что, не услежу за дорогой. Исходя из этого в далеком прошлом с наслаждением перешел в разряд вечных пассажиров, благо друзей с автомобилями у меня большое количество, и просить не нужно — постоянно найдётся, кто подвезет. Кстати, сравнительно не так давно мой аккуратный продюсер Лидия Григорьева приобрела Audio 5 — грех не прокатиться!

 

(Об Интернете).

Почта, переписка, поиск информации — это Интернет. Прошёл регистрацию на сайте «Одноклассники» — ко мне тут же прибежали «дружить» все сотрудники. И сейчас я совершенно верно знаю, кто трудится, а кто балду пинает. Отслеживаю, заставляю делом заниматься.

Сравнительно не так давно мне заявили, что имеется подобный сайт «В контакте».

В то время, когда об этом определил мой помощник Руслан Доровский — слезно умолял сотрудников не подбивать меня в том месте регистрироваться и кричал на целый офис: «Не открывайте ему аську!» (Смеется.) Интернет для меня — прикладной инструмент для поиска информации. Просматривать книжку в электронном виде не буду ни при каких обстоятельствах.

http://www.rdig.ru/articles/?article_id=1409

 

в один раз… с Сергеем Майоровым


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: