Сергей дорогов: «в загсе не верили, что у меня первый брак»

Сергей Дорогов: «В загсе не верили, что у меня первый брак»

Прелесть труппы «6 кадров»: все актеры различные – и все увлекательные, кого ни забери.

Охота, само собой разумеется, детально поболтать с каждым.

Но с кого-то нужно начать…

Решили начать по старшинству – с Сергея Дорогова, справившего в прошедшем сезоне 50-летие.

 

«Я видел, как Ленин оживает!»

 

– Сергей Иванович, чисто для затравки: седеть с каких лет начали?

– В далеком прошлом уже. Основное, что лысины нет!

– Первая роль на ТВ?

– Жандарм. Маленькая роль в сериале «Петербургские тайны». 1995 год, съемки в Останкино, в присутствии дворника-осознанного добываю из печки орудие убийства – окровавленный топор!

– А в кино?

– «Красные колокола» Сергея Бондарчука, 1982-й, красноармеец в массовке.

Сергей дорогов: «в загсе не верили, что у меня первый брак»

Не красноармейцем, но бойцом Советской армии Дорогов послужил

– Действительно, что сейчас знаменитый актер Дорогов поступил в театральный вуз…

– …С четвертого захода? Да, всё так.

Я родом из Казахстана, город Щучинск. В последних классах занимался в народном театре «Современник» – актуальное по тем временам наименование – при ДК шахтеров в городе Рудном. И по окончании 10-го класса отправился поступать в Свердловское театральное училище. Практически поступил, но… проболтался приемной рабочей группы, что игрался в народном театре.

И меня отсеяли – сообщили, сломан самодеятельностью. Второй раз поступал по окончании армии. Приехал в Москву 3 июля – шестого уже был конкурс. С которым всё было очевидным: прослушивания шли с апреля, на сутки моего приезда направления были по сути организованы.

Сунулся во ВГИК, ГИТИС, МХАТ, «Щуку», «Шепку» – везде «от винта». Не смотря на то, что в «Щуке» меня желал взять на собственный режиссерский курс Александр Мекке. Но я отказался – сообщил: для данной профессии у меня терпения не хватит.

В общем, пролетел везде.

И решил: дабы через год поступить, нужно остаться в Москве. Устроился каправщиком – это такие строительные автомобили для забивания свай.

– Что-нибудь известное в Москве строили?

– Бригада строила американское консульство. И кремлевскую стенке усиливала. Но это до меня. Могу похвалиться только тем, что строил, к примеру, таксопарк в Химках и хорошо получал. Заодно Москву изучил. По окончании работы гулял по улицам около объекта, позже шел пешком в сторону общежития в Орехово-Борисово. Как-то прошел от Маяковки до Автозаводской, в том месте заметил объявление: «Комплект в народный театр ДК ЗИЛ». Решил поступать.

Прошел три тура, как в театральный вуз, и был зачислен. В те годы это был самый сильный из народных театров: Вера Васильева из него вышла, Лановой, Шмыга, Ада Лихитченко, Носик… А я благодаря ДК ЗИЛ с Сашей Жигалкиным, будущим режиссером «6 кадров», познакомился: он в том месте получал образование школе-студии. А через Сашу – с Эдиком Радзюкевичем.

И еще заметил, как Ленин оживает!

– В смысле?

– В 1982-м в Москве был XIX съезд комсомола. Делегатам надеялся праздничный концерт, за его театральный блок отвечал Спесивцев – ставил живую картину «Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола».

По картине живописца Иогансона. Ленин – Кирилл Лавров, массовка – актеры народных театров, а также ДК ЗИЛ. Занавес раскрывается, все стоят, как на картине, она оживает… овация! Мне досталась роль красноармейца. И для репетиций меня на 15 дней высвободили от работы.

С сохранением заработной плата – такие были времена! Пропуск на съезд у меня до сих пор хранится.

– Возвратимся к эпопее с поступлением.

– В будущем году недобрал полбалла в Щепку, на курс Царёва. Решил пойти в «Щуку». На прослушивание снова попал к Мекке. Он меня отыскал в памяти: «Я же тебя годом ранее кликал! Отправился бы ко мне, позже бы перевелся на актерский». – «А я не знал, что так возможно». – «Хорошо. У тебя критический возраст. Так что не валяй дурака – езжай в Воронеж, в том месте сильные педагоги курс набирают». Поразмыслил, покурил, позвонил бригадиру, приобрел билет, уехал в Воронеж.

В том месте поступил, заехал в Москву, уволился, отправился обучаться. Вот и вся эпопея.

 

Выпуск Воронежского театрального училища. Актер Дорогов — третий слева в верхнем последовательности

По окончании учебы два года отслужил в Воронежском молодежном театре – вместе с Федей Добронравовым. И благодаря его жене попал в Москву, в «Сатирикон».

«В загсе моему паспорту не поверили»

 

– Об этом попадании, прошу вас, подробней.

– В Воронеж на громадную гастроль приехал Константин Райкин с «Сатириконом». Плюс они по ходу гастролей репетировали «Багдадского вора», постановку Саши Горбаня.  А для «Вора» необходимы были юные актеры комического замысла. И Федина супруга Ира уперлась: покажись Райкину – в противном случае разведусь! Федя уломал меня пойти за компанию. Мы показались – и оба были приглашены в Москву.

Тут же собрались и отправились.

«Сатирикон», на театральной пирушке с главным режиссером театра Константином Райкиным

– Что показывали Райкину?

– Я? Отрывки из собственного дипломного спектакля «Лев Гурыч Синичкин». Ключевую роль в том месте сыграл… пожалуй, одну из лучших в жизни.

– В Москве где поселились?

– Сначала в театре, в гримерке. В том месте диванчик был. Позже в отеле «Звездная» – компанией человек в 15: Саша Горбань, Галя Данилова, Федя с детьми… И театр рядом, и за бытом имеется кому следить…  Хорошее результат было!

А позже показалась Таня. Будущая супруга.

– Познакомились как?

– Она гримером в «Сатириконе» трудилась. Классным, кстати – стала лауреатом премии «Чайка» в номинации «Умелые руки» за грим к спектаклю Роберта Стуруа «Сеньор Тодеро хозяин». Специально для неё на «Чайке» эту номинацию придумали. Ну а я ходил около неё, ходил – и познакомился. Не сообщу, дабы обольщал.

У меня с дамами так: раскрепощен с теми, на кого не заглядываюсь, но в случае если нравится – я так зажимаюсь…

 В роли тётушки Аделлы (спектакль «Эстремадурские убийцы», парик и грим — работа жены Татьяны)

– На сутки знакомства были неженатым?

– Я по большому счету до неё женатым не был! Это не означает, что до Тани у меня никого не было. Но до  ЗАГСа не доходило.

Дама, которая у нас в ЗАГСе документы принимала, продолжительно листала мой паспорт, позже говорит: «А где печать?» – «Какая?» – «О разводе». – «Да вы что! Я первый раз!»

– какое количество лет уже женаты?

– В то время, когда познакомились, Анюте, моей приемной дочери, было шесть. на данный момент ей 22. Получается, 16 лет как мы с Таней совместно. А расписались в 2002-м году.

Взглянули друг на друга: давай, что ли, распишемся? В общем, оформили уже сложившуюся семью.

  

Столичный загс, регистрация брака.

Свидетели – Ксения Вячеслав и Стриж Бухаров (скрипач группы «однокурсник» и Крематорий Сергея)

 

«Мне сам Уотсон фото подарил!»

 

– Возвратимся к театру. Любой актер грезит сыграть Гамлета…

– …Либо в «Гамлете». Я, кстати, в «Гамлете» игрался. В постановке Стуруа – «Сатирикон», 98-й год. Игрался вельможу из свиты Клавдия. Вся свита в мундирах, один я во фраке. По окончании репетиции подхожу к Стуруа, задаю вопросы: «Роберт Робертович, я по роли кто?» – «Ты, Сергей – министр культуры!» К слову: меня в афишах настойчиво пишут – «заслуженный артист».

С чего забрали? (Хохотнув.) Как на духу: я не заслуженный артист, я – артист незаслуженный.

– Сильные стороны актера Дорогова?

– Не знаю. Со стороны известный.

– А не сильный?

– Ленив. Я, скажем, стихи пишу. Не в смысле: «Ни дня без строчки!», а по желанию либо для дела. Вот у нас не так долго осталось ждать капустник будет, месяц остался. Осознаю, что пора засесть. Но на этот сутки – ни строки. Ожидаю, в то время, когда совсем припрет. Время от времени приходит строки, записываю на бумажке… этих бумажек у меня!

Но попадется на глаза в подходящем настроении – и выходит песня. Как-то написал «Размышления о преходящем и вечном» – типа бардовской.

                    Отечественные души гласность правдою врачует                     Перестройка! Все изменяется, течет!                     А Вартаныч шашлыками всё торгует,                     А Вартаныч шашлыки всё реализовывает.

Её забери да спой несколько Михаила Круга «Попутчик» – как чистый шансон. А по окончании смерти Круга вышел альбом, где написано «слова и музыка С. Дорогова».

Гитара — инструмент, привычный с детства

 – Для театра писали?

– Да. Для пьес, капустников. А в голодные 90-е Саша Горбань собрал лучшее из написанного для театральных капустников и сделал спектакль «Сатирикон-шоу». С ним мы всю страну объездили.

Из моих вещей в спектакле была «Гастроли, гастроли» – на музыку «Последней осени» Шевчука. Про мой любимый город Питер.

                       Последнее время ни строки, ни слова.                        Я болен с гастролей, я с музами в ссоре,                        Как словно бы я родом из града Петрова,                        Как словно бы матрос и служу на «Авроре».                        Бессонные ночи хмельных марафонов…                        Ах, белые ночи!

Ах, светло синий дали!                        Гостиничных шлюх номера телефонов                        Осенними страницами в номер влетали…

Тогда в Питере в отель поселишься – сходу под дверь такие визитки цветные подсовывают…

Так вот, данный спектакль мы зарегистрировали в РАО. Я как один из авторов приобретал отчисления размером с актерскую заработную плат. И более-менее нормально пережил те годы.

– В рекламе снимались? В случае если да – что рекламировали?

– Кофе, стиральный порошок. Обувь – ту рекламу Бекмамбетов снимал. Пафосный магазин мебели. И сигареты.

Деньги давали по тем временам сумасшедшие! А на рекламу сигарет меня снимал сам Альберт Уотсон – один из лучших фотографов мира. Как он трудился! Свет по микронам выставлял, позже снимал на полароид, оценивал, менял образ, еще раз на полароид… И лишь в конце на фотопластину.

не забываю, развесил снимки со мной, задаёт вопросы: «Какой вам больше нравится?» – «Данный». – «А мне вот данный». Снимает фото, что мне понравилось, и дарит с автографом.

Сравнительно не так давно заметил альбом его работ и с почтением приобрел.

– Простите за вопрос: у вас прозвище имеется?

– Имеется – Дорогуша. Еще с Воронежа. Вити Добронравова, Фединого сына работа.

Мы с Федей в одном театре помогали, по окончании спектакля шли в общежитие, где мы тогда жили. И мелкий Витька, завидев меня, кричал: «Дорогуша!» …Смешно так, он тогда букву «р» не выговаривал. Так и приклеилось.

 

За полтиник уже, а всё «Дорогуша!» (С супругой Татьяной.)

 

«У нас запрет на пошлость»

 

– Давайте о «6 кадрах». Как попали в «шестерочку»?

– Позвонил Саша Жигалкин: на Рен-ТВ, говорит, появилась мысль скетч-шоу «Дорогая передача», приходи на кастинг. Я приехал, взял текст для пробы. Кастинг был без декораций, без грима – сходу на камеру, с партнёршами и разными партнёрами. В итоге был в «шестерке».

А что состав ее как раз таковой, а не второй – тут заслуга Муругова.

С Радзюкевичем, Даниловой и Добронравовым на съемках «Дорогой передачи»

– Кто имеется кто в «6 кадрах»? Чем любой превосходен?

– Самый егоза у нас – в лучшем смысле слова! – Андрей Кайков. В какой город ни приедем, он знает, на что стоит взглянуть. Тащит нас по достопримечательностям и музеям. Он и эрудит, и образован, и по характеру забавной.

Не смотря на то, что на людях самый из нас жёсткий… возможно, по причине того, что самый юный. И вдобавок он хороший папа троих детей: занимается, воспитывает. Он третьим браком женат: в первом детей не было, а в последнем браке – двое…

А вот Ира Медведева поспать весьма обожает. Лучше часок покемарит, чем отправится куда-нибудь. Это не от лени: ей, дабы прекрасно смотреться и быть в форме, необходимо как направляться отдохнуть. Но позже она как пулемет!

Ира из Бобруйска – в том месте, предположительно, темперамент таковой. Но супруг у неё – Руслан Алехно – ну очень спокойный. Весьма хорошая пара.

Галюша Данилова в каждом городе ухитряется забежать в детские магазины. До грима пара мин., а она все равно: р-раз в магазин! – и что-нибудь дочке приобретёт. Сарафанчик, пальтишко, платьице.

Прибегает взлохмаченная, но довольная. И верно: её Уля довольно часто у нас снимается, считается «седьмым кадром».

– А остальные ваши взрослые?

– Федя Добронравов – хохотун. Где Федька, неизменно смешно. И поет он фантастически.

Певческий дуэт из спектакля «Шоу „6 кадров“» – номер „Непродажный романс“

Еще он рукастый: карниз повесить, плитку положить – это свободно. Мы в команде все рукастые: столько раз кочевать-переезжать – невольно обучишься.

У Эдика Радзюкевича по большому счету дома станочек: нужна полка – сделает! Но основное, он ходячий кладезь юмора. И редкого таланта импровизатор. Время от времени наблюдаю «Слава всевышнему, ты пришел!» – и вижу, что людей, талантливых на импровизацию в кадре, не так уж большое количество.

Ну снимутся все они в «Слава Всевышнему…» – дальше что? Придут те, кто на импровизации зажимаются, сходу в кокон. И будет либо скучно, либо пошло.

А вот с Эдиком скучно не будет. Пример: у нас имеется спектакль «Шоу “6 кадров”», перед его началом планируем в кружок за занавесом. И Эдик – это традиция – любой раз «на дорожку» выдает матерную частушку. Неизменно новую, неизменно дико забавную!..

Кстати, сын у него – Эдик в миниатюре, такой же юморист. На большом растоянии отправится, вот заметите.

– Ваше скетч-шоу, пожалуй, самое целомудренное на ТВ…

– На кастинге, о котором я сказал, было пара пошловатых скетчей. И мы еще «на берегу» – в то время, когда нас лишь представили друг другу – единогласно решили: так не шутить. Не трогать церковь, над национальным не насмехаться…  Всё, что нельзя показать детям либо бабушкам, – за борт.

В общем, отечественные авторы в курсе, чего писать запрещено.

За кулисами концерта в честь пятилетия «6 кадров», с премией «Блестящий кадр»

– какое количество авторов у «6 кадров»?

– Точно не сообщу. Знаю, что большое количество: постоянные плюс у каждого по пять пишущих друзей, плюс сайт, куда пишут зрители, а позже их тексты обрабатываются и выдаются в качестве сценариев. Сами мы не пишем – только время от времени переделываем финалы, в случае если посчитаем пошловатыми.

 

 

«К счастью, уже не молод» 

 

– на данный момент большое количество программ со скетчами…

– Ну и что? Всё равняется первыми были мы… нет, первым, само собой разумеется, был «Город»! Не смотря на то, что по стилю «Город» всё-таки ближе к «Фитилю», а «6 кадров» – это чистое скетч-шоу. Но Стоянов и Олейников всё равняется великие, мы их . Стоянов был у нас на 5-летии программы  в Театре Эстрады.

И мы ему вручили собственную премию – «Блестящий кадр». Само собой разумеется, с отечественной стороны это наглость… но и громадная честь для нас.

Театр Эстрады, концерт-шоу «ПятиЛейный ЮбиЛет», финальный выход

– «6 кадров» за границу реализовывают?

– В Беларусь, на Украину. И в Казахстан… нас в том месте дублируют! В получасовом выпуске делают 15 мин. на казахском, 15 – на русском. В следующий раз скетчи, каковые были на казахском, идут на русском – и напротив…

Думал, погибну со хохоту, в то время, когда заметил всех нас, говорящих по-казахски.

«Шесть кадров» на банкете по окончании юбилейного концерта. Радзюкевич – за кадром, но в кадре Жигалкин

– Слава вас отыскала не в юные, а в более чем зрелые годы. Крышу от неё не снесло?

– Нет. Я бы, само собой разумеется, не отказался иметь лет в 20 лет популярность, как на данный момент. Не смотря на то, что кусок славы поймал еще в университете, в то время, когда Синичкина игрался…

Понимаете, у «6 кадров» имеется антрепризный спектакль «Ворожея» – поставил Эдик, а играются Галя с Ирой, Андрей Кайков и я. Катаем его по стране,­ городов 80 объездили. Любой раз, как отыграем, – мин. 20 для общения с публикой: автографы, снимки на память. Довольно много хороших слов говорят.

Был бы молодым, дорожил бы этим не очень сильно.

К счастью, уже не молод.

 

Разговаривал Дмитрий Сергеев

Фото Юрия Самолыго, и из из архива Сергея Дорогова (пересняты Юрием Самолыго)

Верхнее (заходное) фото  Владимира Мишукова

Развод года: Ольга Бузова оделась в ЗАГС как на праздник


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: