Сергей бодров: трагедия народного мстителя

Сергей Бодров: катастрофа народного мстителя

20 сентября исполняется десять лет с момента трагедии в Кармадонском ущелье, которая унесла судьбе более ста человек. Под быстро сошедшим ледником погибла и съемочная несколько Сергея Бодрова, которому было всего 30 лет.

Сергей Бодров не был опытным актером и не желал связывать собственную жизнь с кино, сыграл всего в девяти фильмах, но наряду с этим успел стать храбрецом поколения. Как раз с его именем ассоциируется кино 90-х и в первую очередь две картины с перекликающимися заглавиями — «Сестры» и «Брат».

Не обращая внимания на то, что Сергей Бодров-младший вырос в семье режиссера Сергея Бодрова-старшего, в кино он попал случайно. Он защитил диссертацию по живописи венецианского Восстановления, взял ученую степень кандидата наук. Искусствоведение очень сильно увлекало Бодрова, он кроме того ездил получать образование Италию.

А позже папа внес предложение ему поработать на съемках «Кавказского пленника» в качестве помощника режиссера, но неожиданно решил попытаться сына на одну из основных ролей. Сергей Бодров-старший позже признавался:

— Я осознавал, что он не имеет возможности играться как опытный актер, исходя из этого в кадре быть собой.

Режиссера многие упрекали, говорили, что снова влиятельный человек проталкивает в кино собственного сыночка, но, не обращая внимания на это, Сергей Бодров нежданно был награжден призом Сочинского кинофестиваля за лучшую мужскую роль, а спустя год вместе с отцом взял Национальную премию РФ.

Сергей бодров: трагедия народного мстителя

Но кроме того затем вычислять себя актером Бодров не стал. Однако, в то время, когда  Алексей Балабанов внес предложение ему сыграть Данилу Багряна, Сергей дал согласие. И это решение стало важным: благодаря ему, неумелому актеру, фильм стал культовым, а сам Бодров превратился в храбреца поколения. По степени влияния на современную молодежь актера сравнивали с  Виктором Цоем.

И вдобавок говорили, что, в случае если проводить параллели с музыкой, Бодров — это всего лишь три самых несложных гитарных аккорда, но это как раз те самые нужные людям аккорды, цепляющие за душу. Его выясняли кроме того на Западе. Бодров-старший вспоминал, как в один раз в русском гостинице спросил, кто из знаменитостей тут останавливался. «Сергей Бодров», — ответили ему. «Старший либо младший?» — решил уточнить режиссер. «Ну… Взрослый».

— Про меня никто кроме того и не отыскал в памяти. Мне было страшно за Сережу и за эту славу, но я знал, что у него неизменно имеется голова на плечах.

Разгадать феномен Брата и «Бодрова» пробовали многие. В чем успех этой роли и этого фильма? Храбрец сдержан и немногословен, лишен сложных эмоций и надрыва, ходит с оружием, убивает всех подряд, еще и межнациональную рознь разжигает… Даниле Багрову продолжительно не могли забыть обиду фразу: «Какой я тебе брат, гнида черножопая?», и актеру кроме того довольно часто приходилось за нее просить прощения.

Он растолковывал, что храбрец его возвратился из Чечни и в противном случае думать просто не мог.

Продюсер «Брата» Сергей Сельянов и режиссер Алексей Балабанов сами терялись в предположениях, отчего же фильм стал таким успешным. И позже осознали: нечаянно они создали нового храбреца для потерянного поколения 90-х, нового народного мстителя. С одной стороны, Данила Багрян был таким же, как и все: безостановочно курил, слушал рок, существовал на улице и в нечистых подъездах и скрывался от мира в широкий капюшон, но с другой — он был лучше и посильнее, и за это его полюбил народ.

Говоря о Бодрове, его родные довольно часто вспоминают один эпизод: в честь фильма «Брат-2» был дан громадной концерт, в котором участвовали рок-группы, записавшие к фильму саундтреки. Многотысячный зал «Олимпийского» был заполнен до предела, масса людей буйствовала и кричала, но вот на сцену вышел Сергей Бодров, и все затихло мгновенно: его желали слушать. В тот вечер он сказал всего две фразы: процитировал Александра Невского, сообщив, что сила не в оружии, а в правде; а позже от себя добавил: «Позволяйте любить нашу страна лишь за то, что она отечественная».

Ирина Салтыкова, сыгравшая в «Брате-2» возлюбленную Багряна, вспоминала:

— Не забывайте эпизод в фильме, где храбрец идет по лестнице и просматривает стихи? В нем целый Сережа — любящий риск, уверенный в себе, патриотичный по отношению к своим приятелям и жене.

СМИ приписывали Бодрову роман с Ириной Салтыковой, но сама она утверждала, что об этом не было возможности и думать: актер был верным семьянином. Еще в юные годы он придумал, как обязана смотреться совершенная дама, и, встретив Светлану, сходу сделал ей предложение, по причине того, что она была воплощением этих фантазий. До встречи же с будущей женой важных увлечений у актера фактически не было.

Так что романтиком он был не только на экране, но и в жизни.

В «Брате-2» храбрец Бодрова убивал с еще хладнокровием и большей жестокостью, мстил украинцам за Севастополь, американцам — «за все другое», чем в первой части. СМИ осуждали фильм, но на все обвинения Сергей Бодров реагировал сдержанно:

— Мы снимали фильм не о том, что американцы — козлы, а о том, что мы — не уроды.

На съемках «Брата-2» Виктор Сухоруков научил актера одной игре, которую он довольно часто позже применял: нужно было подняться на углу оживленной улицы и представить, что тебя нет; что ходят люди, раскрываются магазины, гудят автомобили, но без тебя. Бодров обожал эту игру и говорил, что она оказывает помощь верно оценить жизнь и осознать, что ты погибнешь, а мир останется.

Он по большому счету был весьма наблюдательным и обожал подсматривать за простыми людьми. в один раз Сергея Бодрова остановил гаишник, актер задал ему всего пара вопросов и за 120 секунд определил всю его жизнь: был на войне, взял четыре ранения и контузию, супруга кинула, на данный момент один, в первых рядах — безысходность… Как раз из таких случайных историй и складывались роли и сценарии Сергея Бодрова.

В то время, когда он искал актрис в фильм «Сестры», то поставил условие: не приглашать на главные роли специалистов. Он желал, дабы девочки жили в кадре так же, как он жил в обоих «Братьях». Да и кастинг проходил не так, как в большинстве случаев: Бодров предпочитал не оценивать актерские свойства кандидаток, а большое количество с ними говорить.

Одна девочка понравилась ему, но на вопрос, предавали ли ее в жизни, она не ответила, попросив вместо этого подписать ей открытку. Попасть в «Сестры» актриса с таким мировоззрением не смогла. А позже на кастинге показалась Оксана Акиньшина, которую Бодров мгновенно рассмотрел и сделал известной актрисой.

Кстати, рабочее наименование фильма было «Танец живота». «Сестер» Бодров придумал позднее как раз чтобы передать привет Даниле Багрову, поскольку «Сестры» по сути продолжили дело «Брата»:

— Я пробовал снимать кино не о девочке, которая станет снайпером, а о том, что имеется громадный мир, а имеется мелкий. В то время, когда тебе четырнадцать лет, ты острее переживаешь жизнь в том мелком мире, что рядом. Но как-то сама собой показалась и более неспециализированная тема: весьма интересно снимать кино о хороших людях.

Фильмом о хороших людях должна была картина и стать «Связной», которую Бодров отправился снимать в Осетию. Это была его вторая режиссерская работа, помимо этого, он выступал в качестве исполнителя и сценариста ключевой роли.

Всегда, в то время, когда трагически погибает узнаваемый человек, в его смерти начинают искать мистику. Вот и смерть Сергея Бодрова окружена мистическими совпадениями: так, к примеру, по сценарию его храбрец умирал в горах, а рядом от стоянки съемочной группы размешалось старое кладбище, которое местные обитатели именовали «городом мертвых» и обходили стороной, дабы не тревожить обитающих в том месте духов.

…В тот сутки съемки должны были начаться в 9 утра. Съемочная несколько выехала из гостиницы во Владикавказе в Кармадонское ущелье, но из-за технических сбоев начало работы все откладывалось, и в итоге съемки было нужно отложить совсем. В тот момент, в то время, когда начался сход ледника, съемочная несколько планировала возвращаться во Владикавказ. Они успели позвонить в отель и сказать, что на них движется ледник.

Больше о тех, кто трудился над фильмом, ничего не было слышно.

Продолжительное время Сергея Бодрова и его съемочную группу вычисляли пропавшими без вести. В ущелье был тоннель, где люди имели возможность укрыться: в том направлении поступал кислород, и оставалась надежда, что хотя бы некоторым удалось спастись. Но добраться до тоннеля поисковым отрядам не получалось. В то время, когда же его отрыли, то оказалось, что весь обьем затоплено .

Надежда погибла, и вся съемочная несколько была признана погибшей.

Сергей Бодров весьма обожал горы. Это была его страсть. Познакомившись с ними в первый раз на съемках «Кавказского пленника», он довольно часто повторял: «Я бы желал жить среди них».

Но будущее распорядилась так, что в горах он погиб.

Бодров обожал русский рок. И по иронии судьбы многие рок-музыканты отозвались на его смерть песнями. К примеру, несколько «Би-2», ставшая узнаваемая как раз благодаря фильму «Брат-2», написала композицию «Волки», в которой имеется слова:

Волки уходят в небеса,

Горят холодные глаза;

Приказа верить в чудеса

Не было. 

 А также Ирина Салтыкова поменяла имиджу и запсала сингл «Брат» в стиле рок:

— Я сделать ее таковой, дабы она имела возможность понравиться Сереже.

Действительно, Салтыкова ее ни при каких обстоятельствах не выполняет публично — лишь для себя и для родных Сергея Бодрова.

К десятилетию со режиссёра смерти и дня актёра Первый канал продемонстрирует документальный фильм «Сергей Бодров. Где ты, брат?», в котором постарается ответить на вопрос, из-за чего Бодров стал национальным героем.

Юлия Шершакова

Кармадон. 10 лет спустя


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: