Сергей безруков: «гоголь был бы крутым блогером»

Сергей Безруков: «Гоголь был бы крутым блогером»

очень способный поэт, авторитет, весёлый хипстер, сумасшедший государственный служащий – ему под силу каждая роль. А также – начальника Губернского театра. Рецепт успеха от Сергея Безрукова – талант, чувство и… трудолюбие собственного преимущества.

– Сергей, наименование спектакля «Сон разума» по повести Гоголя «Записки сумасшедшего», что вы продемонстрируете на сцене ДК «Выборгский» первого апреля, звучит как диагноз отечественному времени.

– Иногда не верится, что все происходящее сейчас с нами – действительность. Еще недавно тяжело было представить, что наша страна окажется в изоляции, под санкциями, в состоянии ожесточённой конфронтации с соседями. Как мы знаем, «сон разума порождает чудовищ».

Хочется, дабы разум проснулся и данный плохой сон закончился.

Гоголь – весьма современный автор, его текст поразительно актуален. Вот, к примеру: «Я не помню, как кличут цирюльника с Гороховой, но точно как мы знаем, что он вместе с одной повивальной бабкою желает по всему свету распространить магометанство. И оттого, говорят, во Франции большинство народа признает веру Магомета».

Это написано практически двести лет назад, а неприятности все те же! Госслужащие российские все такие же!

В спектакле мы постарались посмотреть на мир глазами Аксентия Ивановича Поприщина, представить его сумасшедший полет фантазии – грезы, страхи… Исходя из этого будет большое количество трюков, эффектов, воздушной эквилибристики – словом, настоящая фантасмагория чувств и мыслей храбреца!

– Титулярному советнику Поприщину сорок два года, как и вам. Какие конкретно еще совпадения обнаружились?

– Ну, Аксентий Иванович всего лишь титулярный советник, а я возглавляю Губернский театр (радуется). А вдруг без шуток, основное, что имеется у моего храбреца и что должно быть в каждом, – это чувство собственного преимущества. Ему говорят: «Так как ты нуль, более ничего!» А из-за чего? Достатка нет. А ведь он аристократ!

Это катастрофа мелкого человека. Унижение людской преимущества – самое ужасное. Посмотрите, что творится в сети, – безотносительная анархия, разнузданность и безнаказанность. Люди, не стесняясь, оскорбляют друг друга.

А все по причине того, что утеряно чувство собственного преимущества.

– На ваш взор, это чувство врожденное либо возможно его воспитать?

– Очень многое зависит от воспитания, взаимоотношений в семье, но еще и от норм поведения, принятых в обществе. Сейчас люди разрешают себе публично выяснять отношения, грязно ругаться при ребенке. При всех недочётах советского прошлого подобное было недопустимо.

В случае если кто-то вел себя неподобающим образом, ему в обязательном порядке делали замечание и заставляли замолчать.

– Ну, на данный момент в ответ на замечание возможно такое взять…

– Вот как раз! По причине того, что около вседозволенность и нахальство. А это разрушает общество на корню.

– Гоголь создал целую галерею образов русских государственныхы служащих. Олег Павлович Табаков, ваш преподаватель, наукой общения с государственный служащими овладел в совершенстве. А вы?

– Я стараюсь (радуется), беру пример с мастера. В большинстве случаев, тяжелее всего договориться с небольшими чинами, каковые все время пребывают в легком страхе, «как бы чего не вышло»! Атавизм девятнадцатого века – лучше отказать, может быть лишний раз не побеспокоят (смеется).

– А с ГИБДД вы в каких отношениях? Вас определят, просят автограф и отпускают с миром либо, напротив, еще строже задают вопросы?

– Громадное им благодарю – в большинстве случаев, отпускают. Но в случае если появляется какая-то неприятность, я, непременно, подчиняюсь закону. Если бы все наши соотечественики стали законопослушными, нас было бы не догнать.

Я не согласен с теми, кто уверен в том, что пренебрежение к закону в характере русского человека. Это придумали недоброжелатели.

– Как вы думаете, творческому человеку нужно принимать участие в политике?

– Я считаю, что у живописца должна быть гражданская позиция. Вписывается она в мейнстрим либо нет – второй разговор. Но сейчас нереально находиться «над схваткой». Общество пропитано политикой.

Кроме того в случае если будешь держаться в стороне, все равно что-нибудь сообщат. К примеру, что тебе равнодушна будущее страны. Необходимо заниматься делом и не изменять своим взорам. Как доктор наук Преображенский в «Собачьем сердце»: «Вы не сочувствуете детям Германии?» – «Сочувствую». – «Купите издания». – «Не желаю».

Потрясающая позиция!

Сергей безруков: «гоголь был бы крутым блогером»

Сергей Безруков

– Олег Павлович Табаков не скрывает, что у него психология капиталиста. А вы вычисляете себя действенным менеджером?

– Я этому обучаюсь. Стараюсь больше доверять интуиции. Просчитать успех будущего спектакля либо фильма сейчас сложно – через чур много факторов на это воздействует. Но основной капитал всегда – талант. Собственных актеров постоянно отпускаю на съемки. Более того, в то время, когда меня приглашают в фильм, стараюсь их также пристроить. К примеру, в сериале «Временно недоступен», что сравнительно не так давно прошел по Первому каналу, в эпизодах снимались 23 артиста Губернского театра (смеется).

Но это не означает, что я выдвигаю режиссеру какие-то особенные условия. Ни за что! Легко прекрасно знаю, на что способны мои актеры.

Я и за родственников ни при каких обстоятельствах не просил, если не был уверен, что это будет стопроцентное попадание в роль.

– Думается, что ваша карьера, как ракета, летит лишь вверх. У вас были провалы?

– Были фильмы, на каковые возлагались громадные надежды, но они не оправдались. Кое-какие роли ушли от меня в силу возраста. Жалею, что так и не сыграл Хлестакова. Мне все говорили: кому же играться, как не тебе!

Но поезд ушел.

– Вы достаточно активны в сети. Сами ведете собственные странички в соцсетях либо доверяете ассистентам?

– В этом деле мне не хочется ни на кого надеяться. С компьютером я до тех пор пока на «вы», но прочесть почту либо кинуть ссылку могу. Вот Николай Васильевич Гоголь был бы крутым блогером (смеется). Я сам выбираю, какие конкретно фото публиковать. Не с блюдом из ресторана, а из музея, со спектакля. Само собой разумеется, люди просят поделиться новостями из личной судьбы, но эта тема – табу.

Я живу собственной работой двадцать четыре часа в день – вот что для меня основное.

– Люди определят вас на улице, подходят за автографом. Я обратила внимание, что вы никому не отказали…

– Это часть профессии. Я не терплю панибратства, но отзовусь на вежливую просьбу, даже в том случае, если весьма устал.

– Что для вас отдых?

– покой и Тишина.

– Вы вычисляете себя оптимистом…

– Меня так воспитали – ни при каких обстоятельствах не унывать. Уныние – это грех.

– А как не впасть в уныние, в случае если проб­лемы обступают со всех сторон?

– Опробования даются по силам. Значит, ты обязан через это пройти – вы­учить урок. Не выучил – сдавай экзамен еще раз. Чужой опыт ничему не учит.

Основное – вынудить себя встать и идти дальше.

– Как мы знаем, что Константин Райкин отказывается от съемок кроме того у Спилберга, по причине того, что не желает оставлять театр ни на один сутки. Вы сейчас также худрук, человек занятой. При каких условиях соглашаетесь сниматься?

– Хороший сценарий, команда и режиссёр. К примеру, в проекте «Временно недоступен» режиссера Михаила Хлебородова меня сходу привлекла по-настоящему гоголевская интрига. Мой храбрец – государственный служащий районной администрации, скользкий тип, прохиндей – попадает в второй город, где его принимают за ревизора. И выясняется, что именно в этом его призвание. Будущее подарила ему шанс кардинально поменять жизнь.

Кстати, мне звонили привычные из Казани, из Следственного комитета, говорили: «Ты так убедительно сыграл следователя, что мы всем коллективом наблюдали, как нужно трудиться» (смеется). Но у меня был хороший консультант – сценарист Андрей Кивинов. Он знает, о чем пишет.

Мы уже трудились с ним над фильмом «Каникулы строгого режима», по­этому я не сомневался, что сериал «Временно недоступен» окажется таким же забавным и красивым.

– Журналисты шутят, что ваши новые работы наконец-то прервали серию ЖЗЛ…

– Да я и не планировал создавать никакую ЖЗЛ! То, что «Последняя дуэль» вышла сходу за «Есениным», – совпадение. Фильм о Пушкине снимали года три, позже проект был приостановлен и я начал сниматься в «Есенине». Но в итоге они вы­шли приятель за втором и я приобретаю по полной программе! (Смеется.)

А вот фильм о Высоцком «Благодарю, что живой» показался в моей судьбе совсем нежданно. Александр Наумович Митта утвердил другого актера, но съемки заморозили, и Митта покинул проект. Меня позвали на кастинг, но я отказался. А через год позвонили снова и внесли предложение хотя бы пройти пробы – просто так, для себя. В результате меня утвердили а также отсняли пара сцен.

Но позже снова сменилась съемочная несколько. И лишь Петя Буслов довел дело до конца. Вот такая история.

Само собой разумеется, тот, кто этого не знает, считает, что я с легкостью порхаю от одного гения к второму.

Сергей Безруков

– Новые занимательные предложения имеется?

– Имеется – полный метр и сериалы. Не желаю сказать подробнее, дабы не сглазить.

– Чего вы еще ожидаете от судьбы?

– Я всем доволен – имеется любимая работа, театр. Основное, дабы хватило сил и времени осуществить задуманное, оказать помощь как возможно большему количеству людей, научить молодых актеров. Как говорит Олег Павлович, покинуть по окончании себя продолжение.

Разговаривала Лариса Царькова

Павел Табаков — Олег Табаков — Марина Зудина — Антон Табаков 2016. к себе домой


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: