«Семейный альбом»: как создавали сериал

«Домашний альбом»: как создавали сериал

Очередной ретро-сериал выходит в эфир. В этом случае в центре внимания — эра 1950-х у нас. В то время дедушки и наши бабушки были молодыми и верили в яркое будущее коммунизма. На фоне эры разворачивается катастрофа одной семьи — академика Колокольцева, его сына и жены, что также блестящий ученый-физик, также женат и воспитывает двух дочерей Катю и Ольгу.

Они дружно живут на даче под Ленинградом.

В 1955 году проект Колокольцева-младшего нежданно закрывают — в тот самый момент, в то время, когда ученый стоит на пороге громадного открытия. Практически сразу после этого Колокольцев погибает при загадочных событиях. И семья начинает разваливаться на части: измены, страхи, новые увлечения и старые обиды как будто бы разводят храбрецов в различные стороны из ветхого и родного дома.

Все они так или иначе выясняются перед сложнейшим выбором: что серьёзнее — персональный успех, громадная наука, карьера и отчизна либо семья, то единственное место, где человеку по-настоящему прекрасно, где его обожают и принимают таким, какой он имеется. И все храбрецы делают собственный выбор, время от времени роковой…

Продюсер Олег Газе — о сериале «Домашний альбом»: «Это рассказ о настоящей любви, домашних сокровищах, о сложности сделать верный выбор. Я бы его и отечественным детям советовал. И, в большинстве случаев, в каждом хорошем фильме, а мы честно верим, что «Домашний альбом» как раз таков, любой зритель отыщет для себя что-что собственный: кто-то глубокую философскую идея, кто-то увлекательное, практически детективное приключение, а кто-то с замиранием сердца будет смотреть за амурными перипетиями храбрецов.

Я лично с наслаждением смотрю за всеми линиями отечественного фильма».

«Семейный альбом»: как создавали сериалКадр со съемочной площадки сериала «Домашний альбом»

Как воссоздавали воздух 50—60-х годов

Режиссер Леонид Прудовский с оператором Владимиром Баштой просмотрели фотографии 50—60-х годов, стараясь повторить воздух цветом, ракурсами. Они отсмотрели десятки фильмов того времени и скрупулезно изучали, как наряжались и говорили тогда, дух того времени, что было во взорах, в перемещениях и т. д.

«В то время, когда я прочел первую серию «Домашнего альбома», меня практически заколдовала воздух 50-х годов в СССР, другими словами юношество моих своих родителей, — вспоминает режиссер Леонид Прудовский. — Ну и само собой разумеется, интернациональная интрига, бегство храбреца из страны в страну, в то время, когда понятие «заграница » было так на большом растоянии от советского народа».

Несомненно, костюмеры и художники внесли самый солидный вклад в воссоздание воздуха. «Особенно хотелось бы отметить живописца по костюмам Елену Брянскую, которая для меня легко богиня костюмов», — отмечает Прудовский.

Кадр из сериала «Домашний альбом»

О сценарии и о том, были ли положены в базу сюжета настоящие события

Сценаристы «Домашнего альбома» Руслан Павел и Галеев Тетерский делятся подробностями работы над проектом: «Отечественной целью было создание воздуха посредством колоритных элементов времени и развитие характеров через перипетии, каковые вероятны были именно там и как раз тогда. Что касается настоящих исторических параллелей, то они имеется, но не в глобальном сюжетном замысле истории. Скорее, эти параллели в элементах сюжета. 

Во-первых, само собой разумеется, это гонка в области создания лазера, которая вправду имела место быть. В начале 50-х это было одним из крутейших челленджей для обеих физик — советской и американской. В первой половине 50-ых годов XX века отечественные с американцами независимо друг от друга выстроили «Мазер» (до 1959-го он именовался как раз так) на молекулах аммиака, а после этого пара лет шли в буквальном смысле нога в ногу, пробуя его усовершенствовать.

Где-то мы появились первыми, где-то они. Причем, не обращая внимания на холодную войну, ученым реально организовывали встречи и симпозиумы, и довольно часто к тому либо иному изобретению они шли совместно. Фактически, из этого и выбор времени действия.

А во-вторых, мы с огромным наслаждением обращались к литературе шестидесятников, и довольно часто это давало нам базу для тех либо иных сюжетных поворотов. В частности, перечитывали Аксенова, Домбровского, Солженицына, Гроссмана и т. д. Нам принципиально важно было осознать внутреннюю воздух эры. И лучше воспоминаний и книг очевидцев в этом никто не имел возможности оказать помощь.

Кадр со съемочной площадки сериала «Домашний альбом»

Конкретных прототипов у храбрецов «Домашнего альбома» не было. Мы думаем, в случае если советскому ученому и удалось бы сделать то, что сделал Николай Колокольцев (Игорь Скляр), это сходу стало бы гостайной, и общественность об этом ни при каких обстоятельствах бы не определила. Но, как мы уже упоминали, имеется некие пересечения с настоящей историей изобретения лазера.

Но те либо иные качества персонажей мы кроме этого заимствовали. К примеру, один из отечественных любимых персонажей второго замысла — картавый и неунывающий студент Гигевич. Он свободно имел возможность трудиться в НИИЧАВО Аркадий и Борис Стругацких.

А в то время, когда писался кавторанг Астахов (Евгений Сидихин), мы нечайно вспоминали храбрецов Гроссмана. Ну а любимый персонаж первого замысла Катя (Ксения Суркова) точно гуляла по одним улицам с младшими детьми Градовых из «Столичной саги». 

Сценарист Марина Эстер додаёт: «Все храбрецы вымышлены. И все — обычны для того времени. То, что в центре фильма — семья ученых, не просто так. Советская наука, в особенности физика, всегда была миром грандиозной романтики, грандиозной смелости. И грандиозного бескорыстия. Так как Николаю Колокольцеву (Игорь Скляр) серьёзна не карьера, не должности, не деньги, кроме того не сам успех. Он желает решить громадную научную проблему, борется за открытие, которое имеет значение для всей земли.

Грубо говоря, он выбирает между семьей (и собственным мелким счастьем) и счастьем всего человечества. И теряет наряду с этим все.  Это весьма интересно — поставить храбреца в такое непростое положение.

Мне хотелось написать не просто историю семьи, а историю о том, как серьёзна семья для каждого человека. Все главные храбрецы, так или иначе, выясняются перед сложнейшим выбором: что ответственнее — персональный успех, громадная наука, карьера, отчизна либо семья, то единственное место, где человеку по-настоящему прекрасно, где его обожают и принимают таким, как имеется. И все храбрецы делают собственный выбор — время от времени роковой.

1955 год — время переломное. Еще близка была война, сталинская эра с ее великими великими и репрессиями свершениями. Но Сталин уже погиб, война закончилась — и люди отчаянно грезили о новой радостной жизни.

Жить в такие времена поразительно сложно, но писать о них — громадное наслаждение».

Кадр со съемочной площадки сериала «Домашний альбом»

О работе над звуком, что напоминал бы советское кино 

Звукорежиссёр Ирина Викулина говорит: «Пересмотрев дюжина фильмов того времени, мы решились на некоторый симбиоз «тогдашнего» микса и «сегодняшнего». Ясно, в те годы мало было эффектов и фонов: по большей части обращение, музыка и кое-где синхронные шумы. Мы попытались совместить традиции и, скажем так, развлекательность. Сделать это было бы нереально без музыки тех лет. Мы переслушали огромное количество композиций — как советских, так и зарубежных.

Напомню, воздействие происходит в Советском Альянсе, Бельгии и США 50—60-х годов, потому звучат и джаз, и рок-н-ролл, и, конечно, советская эстрада и, само собой разумеется, классика. Выбрали много треков, поддерживающих драматургию того либо иного эпизода

Кстати, еще на этапе сценария было оговорено: используем фрагменты кино тех лет. К примеру, «Человек и» Разные «судьбы-амфибия». Так как самая основная задача для звукорежиссера — создать нужную воздух… Фоны, кстати, намерено писали, выезжали на натуру — в древний дачный поселок под Москвой, где записывали воздух «дачи Колокольцевых».

А с синхронными шумами по большому счету намучились. Забрали обувь тех лет: что-то было на студии (ей больше 25 лет, так что большое количество чего древнего имеется), что-то на «Ленфильме», а кое-что брали специально для проекта. Раньше превосходно обувь делали — не на один сезон: подошва кожаная, каблук чуть «глуховат»… Песня!

Честно говоря, игра артистов вдохновила. Академики — Борис и Эра Зиганшина Романов — оказались людьми тех лет, соответственно, должны были остаться ими практически во всем, впредь до стука и походки каблуков. А вот американцы «ходили» итальянскими военными берцами 1942 года выпуска, Игорь Скляр — дорогой итальянской обувью. Так как шаги — это не просто «тук-тук», а драматургия!» 

Кадр из сериала «Домашний альбом»

Об актерском кастинге

Режиссер Леонид Прудовский согласится, что кастинг в «Домашний альбом» был сверхсложный.

«Игоря Скляра я не забывал по детству: «Мы из джаза», ну и само собой разумеется, «На недельку до второго…» Не смотря на то, что он большое количество чего сделал с того времени, — делится подробностями поиска актера на ключевую роль Прудовский. — А мы искали семьянина и советского учёного, в котором проснется сумасшедчинка, человека, что способен вырваться, рискнуть, поставить на кон все. В то время, когда Игорь Борисович (роль Николая) пришел на пробы, было очевидным с самого начала, что это он».

Исполнитель ключевой роли Игорь Скляр говорит: «Мне мой храбрец показался человеком на распутье, а это неизменно весьма интересно воспроизвести! Что такое «человек на распутье»? Да это самое занимательное! Как человек принимает ответ, как жалеет позже о нем, а вернуть ничего запрещено: в общем, всё похоже на правду! И лишь персонажи и такие сценарии меня и завлекают.

Мой храбрец — учёный, что стоял перед выбором — работа либо семья, долг либо любовь, отчизна либо бегство. Он существует в постоянном выборе: он уехал, позже решил возвратиться, страстно стремился обратно на родину, ан нет, время ушло, поскольку в одну реку два раза запрещено».

В одном из эпизодов, что снимали в Петербурге, по сценарию персонаж Скляра должен был переодеться в подворотне. «Прямо на протяжении дубля нежданно послышался мат из окон второго этажа: оказалось, что ругалась дворничиха, решившая, что какой-то хулиган забежал по малой потребности. Было весьма смешно!» — вспоминает Игорь Скляр. Для роли Игорю Скляру половину картины приходилось клеить бороду. «Это было плохо некомфортно и мучительно, — сетует актер. — И вот, в то время, когда меня позвали сниматься уже в следующем фильме и заявили, что необходимо играться с бородой, я попросил: «Подождите полмесяца, пока я собственную не отращу!».

Екатерина Олькина и Даниил Страхов в сериале «Домашний альбом»

Режиссер Леонид Прудовский растолковывает собственный выбор остальных актеров на роли: «Даниила Страхова (роль Ляпунова), я знал по его роли молодого Исаева. Он мне в том месте дико понравился: Даниил нес в себя шарм настоящего киногероя. И еще он так глубоко перевоплотился в молодого Исаева, что я всегда ловил себя на мысли, что передо мной юный Тихонов. Эра Зиганшина (Галина Васильевна, супруга академика) — это было мое всё.

Глубокая, умная, сильная. Полчаса общения с ней, и я не пожалел, что так скоро утвердил ее. Умение Евгения Сидихина (Астахов) перевоплотиться в неотесанного военного и наряду с этим не утратить мудрую человечность подкупила меня достаточно скоро, как и узкая культурная натура Бориса Леонидовича Романова (Академик) с его готовностью и бесконечным профессионализмом трудиться, несмотря ни на какие конкретно преграды.

Я не забываю сцену в Женеве, в которой Борис Романов должен был быть в одном пиджаке, и начало которой мы сняли в октябре в Питере, а финиш — в Риге в декабре при температуре минус 10. Около все были одеты в шубы, а Романов — в пиджачке. С его самоотдачей и упорством возможно сравнить только талант Татьяны Черкасовой (роль Надежды), которая не разрешила вывихнутой ноге помешать ей бегать, управлять автомобилем а также танцевать.

Именно молодых артистов было сложно выбирать, поскольку я в первый раз столкнулся с таким числом гениальных, молодых и прекрасных артистов. Так оказалось, что на первые пробы пришли Екатерина и Татьяна Черкасова Олькина (Роль Ольги), и, не обращая внимания на продолжительный кастинг, обе актрисы так и остались с нами. И ни за что нельзя забывать превосходный тандем Ксении Сурковой (роль Кати) и Ивана Шибанова (роль Сухоцкого), и прекрасного артиста Владимира Фридмана, сыгравшего роль Лившица».

Смотрите сериал  «Домашний альбом» 15 февраля в 21:30, 16-19 февраля в 21:35, повтор — 16-20 февраля в 12:15 на Первом канале

ДОМАШНИЙ АЛЬБОМ. 7 8 серия (2016) Мелодрама. Исторический сериал


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: