Сага о бостонском монстре

Сага о бостонском монстре

Сага о бостонском монстре

Тёмная месса — не просто фирменно гангстерский фильм, но и байопик: основан на размещённых в Boston Globe расследованиях криминальной деятельности некоего Джеймса Уайти Балджера, что в течении двух десятилетий осуществлял контроль целый преступный мир Бостона.

Закономерен вопрос: для чего в кино тиражировать криминальное сознание? Но авторов интересует не только экзотика души прирожденного гангстера. Их тревожат этические границы, за которыми благие намерения начинают мостить дорогу в преисподняя. Случай Балджера увлекателен тем, что его пробовало привлечь к сотрудничеству FBI. Агент Джон Коннолли вступил с ним в сговор: ты сдашь мне собственных соперников — итальянскую и другие мафии Бостона, — а я закрою глаза на твои проделки.

По окончании чего эффективность работы органов возросла в разы. Действительно, позже выяснится, что Балджер годами умело водил FBI за шнобель, а в действительности столь авторитетная крыша развязала ему руки: он начал действовать еще более дерзко и жестоко, а агенты FBI под его дудку, став соучастниками. Появился прецедентный парадокс: FBI годами выслеживало сурового мафиози, а монстр, десятками обращавший людей в трупы, был рядом — был штатным осведомителем того же FBI.

Правонарушение может тащить за собой лишь новые правонарушения — эта нехитрая мораль, в сущности, и лежит в базе картины Скотта Купера.

просматривайте кроме этого Джонни Депп поведал, каково быть ветхим, злым и лысым

Путь картины к экранам был извилист: до Купера в режиссерском кресле перебывали Барри Левинсон и Джим Шеридан, позже все выяснилось не так далеко от провала, по причине того, что исполнитель роли Балджера Джонни Депп «настойчиво попросил» несуразный гонорар. Сейчас фильм готов и к экранам, и к гонке за Оскаром — по крайней мере для Деппа, сыгравшего одну из самых сильных ролей собственного арсенала.

Само собой разумеется, сделал собственный дело скрупулезный, не смотря на то, что и заметный грим с явными накладками: редкие прилизанные волосики, внушительные залысины, нездоровая серая кожа и холодный остекленевший взор удава перед решающей атакой. Но любой грим без актерского перевоплощения будет смотреться маской. Деппа тут тяжело определить: вся психофизика стала второй. Ушла эксцентрика его романтических персонажей: сейчас его храбрец одержим одной тяжелой, мрачной, больной страстью.

Нам ни разу не продемонстрируют, для чего данный Уайти — Белобрысый — пытается к власти над криминальным миром, во имя чего превращает людей в крошево. У него нет дворцов и нет прекрасной жизни. Это тип субъекта особенной людской породы: творить зло, вводя людей в трепет, — для него сладострастие и цель бытия.

Отсутствие какой-либо романтизации для того чтобы типа выгодно отличает картину Купера кроме того от гангстерской классики: Дон Корлеоне по-своему велик, трагичен и притягателен, Белобрысый — людская мелочь, раздувшаяся до масштабов национального зла, сочувствовать ему нереально, остается — ненавидеть.

У байопика, где драматургом сама жизнь, неизбежны собственные слабины: под диктовку настоящей биографии в фильме появляются линии колоритные, но как бы лишние. В обычной драматургии эпизод с неожиданно заболевшим его смертью и сыном был бы чеховским ружьем, которое обязательно выстрелит и потянет за собой что-то сущностное. В Мессе — это только эпизод, он не покинет следов в будущем сюжете, и все, что мы определили из него: кроме того монстры мучиться могут!

Жизнь способна ненароком подарить и фабульный движение, какой под пером драматурга-фантазера смотрелся бы натяжкой: родным братом грозы Бостона оказывается влиятельный в городе сенатор. В данной роли Бенедикт Камбербэтч, как неизменно, импозантен и умен, а большего тут и не нужно. Но нельзя не отметить с досадой, что тут авторы фильма прошли мимо еще одной загадки природы: как из единого домашнего корня смогут вырасти и большой закоренелый преступник и политический деятель.

Что, коварные гены способны на такие финты? Либо, быть может, эти человеческие породы в самом деле так близки? Тут для писательских изучений поле необъятное, но авторы его не увидели, остались в поверхностных слоях предложенного судьбой сюжета.

просматривайте кроме этого Тим Рот не разрешил Джонни Деппу сыграть в Криминальном чтиве

Фильм сугубо мужской: дам всего две, с ними авторы расправляются скоро и бесследно. Натурализм ожесточённых сцен зашкаливает, число факов — зычных и впроброс — вынудило прокатную компанию разумно отказаться от дубляжа: русский мат неизмеримо более цветист и разнообразен, но из него состояли бы все диалоги полностью.

В случае если мне не изменяет память, от более литературного метода изъясняться образ Дона Корлеоне не утратил в реалистичности, но разлетелся на цитаты; Белобрысому это не угрожает. Фоном проходит все тот же чертов сплав криминала с политикой: под социально взвинченными лозунгами за передел влияния в городе борются ирландская и итальянская мафии, а местные то ли покорно пищат, то ли их нет по большому счету; все это, очень занятное, также проскользнуло мимо.

Но режиссура крепка и уверенна, актерские работы важны и убедительны, в лучших эпизодах появляется настоящий саспенс, без которого нет гангстерского жанра. И в целом можно понять суть обращения авторов к этому прецедентному материалу — он способен вызвать у зрителей массу собственных актуальных ассоциаций и размышлений.

Фильм Скотта Купера способен преподать урок и отечественным кинодеятелям: деятельно штампуя картонные миры собственных смертельно надоевших авторитетов, они менее всего интересуются настоящим и очень поучительным опытом русских Бостонов и Чикаго, где следам еще не остывших разборок даны целые кладбища — помпезные и трагически гротескные в один момент.

4.5

The Weeknd — Party Monster


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Звезда «сумеречной саги» кристен…

    Звезда «Сумеречной саги» Кристен Стюарт снимется в двух драмах Кристен Стюарт подписала договора на участие сходу в двух драмах. Съёмки картины «Лагерь…

  • Кино семь дней: финал саги о росомахе…

    Кино семь дней: финал саги о Росомахе «Логан», эротический триллер «Влюбленные одиночки» и зрелищный «Автобан» Отечественный кинообозреватель говорит, кому может…

  • Джейми фокс: «мой храбрец стал монстром…

    Джейми Фокс: « Мой храбрец стал монстром, по причине того, что никому до него не было дела» Джейми Фокс сыграл в «Новом Человеке-пауке» Электро, самого броского — во…

  • Тема семь дней: фильмы о монстрах

    Тема семь дней: фильмы о монстрах Вышедший в прокат блокбастер «Годзилла» и другие фильмы, где главного храбреца все опасаются. Тема семь дней — «Годзилла»,…

  • Монстр, будь человеком!

    Монстр, будь человеком! Мода на монстров среди детей не проходит и всячески поддерживается не только производителями игрушек, но и создателями…

  • «Монстр в париже» в «индустрии кино»

    «Монстр в Париже» в « Индустрии кино » В российский прокат вышла анимационная лента «Монстр в Париже». Режиссёр Бибо Бержерон до этого работал…

  • Сага о зимней вишне

    Сага о зимней вишне Первая Зимняя вишня стала классикой российского ТВ. Фото: РИА Новости Игорь Масленников, визиткой которого стали фильмы…

  • Кино семь дней: «голос монстра» с…

    Кино семь дней: «Голос монстра» с Фелисити Джонс и Сигурни Уивер, «Изменение» с Нуми Рапас и «Пазманский сатана» Отечественный кинообозреватель взглянул и сейчас…