С молодыми актерами мне больше нравится работать

С молодыми актерами мне больше нравится работать

С молодыми актерами мне больше нравится трудиться

Карен Шахназаров — культовый отечественный режиссер, заслуженый артист России, заслуженный деятель искусств РФ, председатель совета директоров киноконцерна «Мосфильм». В феврале этого года Карен Георгиевич выпустил на экраны собственную новую картину «провалившаяся сквозь землю империя» — фильм о юности, об ушедших 70-х и, само собой разумеется, о любви.

-Карен Шахназаров: Отечественное дело – это, в первую очередь, пробовать продемонстрировать жизнь во всех ее проявлениях. В случае если удастся это сделать более либо менее весьма интересно – значит, возможно, в этом будет что-то, что зритель уловит для себя. Я не пологаю, что вероятно снять кино, которое тревожит столетие, как литература. Я пологаю, что кино в целом достаточно быстродействующее.

Бывали такие случаи: ты видишь, кроме того человек выходит из зала, он кроме того может выйти, а позже прийти спустя какое-то… Мало ли, он по делам вышел, но это весьма так, болезненно.

Карен Шахназаров — культовый отечественный режиссер, заслуженый артист России, заслуженный деятель искусств РФ, председатель совета директоров киноконцерна «Мосфильм». В феврале этого года Карен Георгиевич выпустил на экраны собственную новую картину «провалившаяся сквозь землю империя» — фильм о юности, об ушедших 70-х и, само собой разумеется, о любви.

KM.RU: E любого режиссера, у любого творческого человека имеется какая-то мотивация, из-за чего как раз на данный момент и из-за чего как раз об этом. Вот из-за чего ваш фильм как раз о том, о чем вы его сняли?

-Карен Шахназаров: У меня ни при каких обстоятельствах не было таких мотиваций, из-за чего я сделаю ту либо иную картину. Я постоянно делал картину по одной причине: мне нравилась тема, сценарий, мне казалось занимательным это делать — вот у меня всегда была мотивация. Я ни при каких обстоятельствах не исходил из того, что это сейчас необходимо для чего-то, легко мне всегда было принципиально важно нащупать тему, сценарий, что мне самому было бы весьма интересно делать.

То, что совпало с этим… Ну, совпало. Это не означает, что я как-то намерено сидел и думал: дай-ка я сделаю фильм вот таковой, по причине того, что это принципиально важно сейчас. Нет, это…

KM.RU: Но я не про важность кроме того говорю, а что, возможно, вам лично легко это весьма интересно было сейчас.

-Карен Шахназаров: Мне увлекателен был сценарий, мне понравился сценарий, мне понравились храбрецы, мне весьма интересно начало сделать эту картину. Вот это принципиально важно: мне это было весьма интересно.

KM.RU: Мне весьма интересно, из-за чего вы сняли фильм как раз о молодежи?

-Карен Шахназаров: Ну, он о молодежи. Он, по большому счету, разворачивается в 70-е годы, заканчивается в отечественном времени. Возможно сообщить, эта молодежь позже делается не весьма молодежью.

Не смотря на то, что да, главное воздействие, юные храбрецы… Мне думается, по большому счету увлекательнее снимать о молодых храбрецах, возможно.

KM.RU: Из-за чего?

-Карен Шахназаров: Мне думается, это разумеется. У парней неизменно имеется какой-то порыв, энергетика какая-то. Позже, неизменно весьма интересно, в то время, когда храбрец будет в состоянии еще преддверия каких-то главных событий в собственной жизни. Ну и с молодежью по большому счету трудиться весьма интересно. Ну я не желаю… В противном случае сообщат в том месте люди другого поколения, что мне неинтересно с ними. Ну просто так оказалось, что эта картина молодежная вышла, возможно сообщить: и храбрецы, и актеры — все юные, первая роль у них у всех.

Так что — да, возможно заявить, что это весьма интересно.

KM.RU: Она для молодежи?

-Карен Шахназаров: Я надеюсь, что молодежи будет весьма интересно, я сохраняю надежду. Я не могу так заявить, что я намерено делаю для молодежи либо для стариков, пенсионеров, но я надеюсь, что молодежи будет весьма интересно. И не только молодежи.

Вопреки современным правилам коммерческого успеха, Карен Георгиевич пригласил на главные роли в собственную картину никому не знаменитых актеров. Недавним выпускникам ВГИКа посчастливилось сыграть собственные первые роли у мэтра отечественного кинематографа.

KM.RU: В то время, когда возможно сказать об успехе фильма? И по большому счету, успех фильма — это что? Это громадные сборы, это…

-Карен Шахназаров: Это весьма тяжёлый вопрос, что такое успех фильма. Осознаёте, бывают картины с громадными сборами, каковые позже в небытие и все, а бывают картины с маленькими сборами, и каковые позже живут 30 либо 40 лет. Строго говоря, оказывается, что в следствии это большие сборы… Это зависит от того… Возможно, осознаёте, наблюдать фильм в течение 14 дней, а вторая картина может жить 25 лет, ее наблюдают. Я пологаю, что успех — в случае если картина существует.

По причине того, что большая часть фильмов по большому счету весьма скоро уходят. Исходя из этого я пологаю, что те картины, каковые остаются, — вот это, пожалуй, основной успех. По причине того, что лишь это критерий, мне думается, ценности картины: знать, что в ней имеется что-то такое, что тревожит людей достаточно продолжительный период.

KM.RU: на данный момент многие режиссеры жалуются на отсутствие хороших кинокритиков. У вас какое вывод на данный счет?

-Карен Шахназаров: Кинокритиков хороших неизменно мало, как хороших режиссеров, исходя из этого… Что тут сделаешь? Это такое дело. Гениальные люди по большому счету, по-настоящему гениальные, весьма подготовленные, в то время, когда это сочетается — это по большому счету достаточно большая редкость в любой профессии.

KM.RU: Вам принципиально важно вывод кинокритиков либо нет, может ли оно вас как-то обидеть либо раздражить?

-Карен Шахназаров: Может и раздражить, само собой разумеется. Бывали критики не такие критические, каковые меня . Само собой разумеется, бывали. Я думаю, в отечественной профессии ненужно это педалировать.

Это отечественная профессия. Мы должны осознавать, что мы делаем, что, конечно, кто-то будет…

KM.RU: А кстати, вы переживаете о том, кто понравится публике либо нет? Вот так, по-честному?

-Карен Шахназаров: Неизменно, конечно, эмоционально… Тут, осознаёте, имеется два момента. В то время, когда ты делаешь, заканчиваешь фильм, с одной стороны, ты осознаёшь, что нереально сделать картину, которая угодит, понравится всем, более того, такая картина выглядит подозрительно. Это конкретно нереально.

Но, иначе, имеется и чисто эмоциональный момент: в то время, когда ты наблюдаешь в кинотеатре — и у меня бывали такие случаи — и видишь, кроме того человек выходит из зала, он кроме того может выйти, а позже прийти, спустя какое-то время, мало ли, по делам вышел, но это весьма так, болезненно.

KM.RU: По окончании выхода очередной картины громадной ли у вас должен быть паузу, перед тем как вы приступите к новой? И от чего это зависит?

-Карен Шахназаров: Как всевышний даст, как говорится. Это зависит от того, как скоро я определюсь с новой темой, как вы выражаетесь, мотивацией. Не знаю, по-различному не редкость,.Не редкость скоро, не редкость продолжительно… По окончании последней картины у меня был, по-моему, три года паузу.

Но это еще более-менее ничего, бывало мельче, бывало и побольше.

В 2008 году Карен Шахназаров предлагает публике отдохнуть от эффектов. Его фильм больше напоминает хорошее советское кино, нежели современное, благо тема картины разрешает.

KM.RU: Ввы смотрите отечественное кино?

-Карен Шахназаров: Ну само собой разумеется, наблюдаю.

KM.RU: Как довольно часто и что?

-Карен Шахназаров: Достаточно довольно часто. В то время, когда я снимаю, я не наблюдаю по большому счету ничего. В то время, когда я собственную картину делаю, я по большому счету никакое кино не наблюдаю.

KM.RU: С чем это связано?

-Карен Шахназаров: Ну это легко. Я считаю, многие режиссеры так делают. Легко, в то время, когда ты сам снимаешь картину, достаточно легко, в случае если желаете, кроме того похитить что-то из второй истории. Ты наблюдаешь, а также в случае если хорошее кино, то возможно легко, не увидев, что-то оттуда раз – и… Что плохо, исходя из этого лучше ничего не наблюдать сейчас.

В целом, по окончании того как я заканчиваю картину, я наблюдаю, само собой разумеется.

KM.RU: За последний год что вам больше всего понравилось?

-Карен Шахназаров: Я не отвечаю на такие вопросы. Я не отвечаю, по причине того, что это не моя профессия, я не критик, я не обязан высказывать публично собственный вывод.

KM.RU: А режиссерам, чьи фильмы вы наблюдали, имеете возможность сообщить собственный вывод?

-Карен Шахназаров: Я могу сообщить вот за столом, нужно за бокалом вина, могу сообщить легко. Да, более того, мы говорим на эту тему со собственными сотрудниками, обсуждаем собственные картины. Иногда случается, но это различные вещи.

А публично сказать, это оценивать… Я не считаю это моей профессией.

KM.RU: А сама обстановка в отечественном кинематографе вам нравится?

-Карен Шахназаров: Она такая, какая она имеется, исходя из этого сообщить, нравится она либо не нравится… В ней большое количество неприятностей, само собой разумеется, преувеличивать сегодняшнюю обстановку не следует. С одной стороны, если сравнивать с тем, что было в 90-е годы, — как говорят в Одессе, две большие разницы. Я бы кроме того заявил, что мало кто осознаёт. Реально создали киноиндустрию с нуля. И, необходимо сообщить, она не уступает технологически никому в мире.

Это по-настоящему никто не отмечает. Вот тут настоящий прогресс с позиций техники, технологии, в советское время ни при каких обстоятельствах не было того, что имеется на данный момент.

KM.RU: А с позиций творческой составляющей?

-Карен Шахназаров: А вот это другое дело. Но это различные вещи. С позиций творчества большое количество вопросов.

Карен Георгиевич говорит, что собственной картиной «Провалившаяся сквозь землю империя» он доволен. Фильм оказался таким, каким режиссер его и задумывал. Шахназаров трудился над ним с полной отдачей и большим удовольствием.

Как следствие данной работы воспримет публика — продемонстрирует время.

Ў?y T?p 12Ў ?O?E?? ?CTO?$


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: