Рената литвинова задумалась о смерти

Рената Литвинова задумалась о смерти

12 апреля в 23:50 в «Закрытом показе» Первого канала — телепремьера фильма «Последняя сказка Риты».

действующие лица фильма Ренаты Литвиновой ожидали в далеком прошлом. Рената воображала картину еще на уровне заявки два года назад на Кинофестивале в Каннах. Все тогда сделали вывод, что Литвинова снимет — и отправится покорять интернациональные фестивали.

Но режиссер поступила патриотично: сняла — и дала «Последнюю сказку Риты» Столичному интернациональному фестивалю.

— Я не стала ничего для себя выгадывать, просчитывать, продумывать, — говорит Литвинова. — Мне скучно этим заниматься. Решила: кто первый попросит мою картину, тем и дам.

На ММКФ картина ничего не взяла, но бурно обсуждалась зрителями и критиками.

— Я поражена, что фильм позвал таковой интерес зрителей. Я думала, он поляжет в стол либо в Интернет Благодарю вас, по причине того, что вы тратите собственную бесценную судьбу на меня. А она конечна. Был у меня таковой опыт в Италии.

Пригласили с другой картиной на фестиваль, его уже не существует, и слава Всевышнему. Прихожу в зал, а он пустой! Вот такие коленкоры. Тружусь на контрастах

Рената литвинова задумалась о смерти

«Последняя сказка Риты» вызвала сложные чувства и противоречивые оценки. Кто-то вычисляет фильм тёмной комедией, кто-то триллером с примесью мелодрамы, кто-то и вовсе за стильной и эффектной оболочкой не видит содержания. По мне, это пронзительная попытка примирить человека с смертью и жизнью.

Это такое психотерапевтическое кино, которое нужно наблюдать тем, кто терял родных. Наблюдать — и обнаружить утешение и свет.

Обращение, фактически, вот о чем. Дама, которой за 30, Маргарита Готье (Ольга Кузина), не легко заболевает, ей осталось жить 14 дней. Она попадает в поликлинику, где доктором трудится ее подруга (Татьяна Друбич). Зная диагноз Маргариты, та впадает в депрессию и всегда пьёт.

Ритой занимается медсестра из морга (Рената Литвинова), которая лишь придуривается медсестрой, а в действительности есть Азраилем, приходящим в данный мир, дабы проводить прекрасные души на тот свет. Подруги насыщенно проводят время: в беседах, посиделках в ресторане. Так они подготавливаются к величайшему таинству — Смерти. И вдобавок у Маргариты имеется любимый человек Коля (Николай Хомерики), которому она оставляет завещание, и что будет продолжительно не находить себе места по окончании ее ухода.

Он начнёт искать подтверждения судьбы на том свете и само собой разумеется, отыщет их.

— Меня все задают вопросы о том, не опасаюсь ли я так заигрывать со смертью, — говорит Рената Литвинова. — Я не фамильярничаю и не опасаюсь. Я сама и имеется эта тема. Не приближайтесь ко мне, в случае если опасаетесь.

На земле по большому счету большое количество существ, каковые прикидываются людьми. Они присматривают за всеми. Довольно глупо думать, что ты безнадзорен.

Возможно, само собой разумеется, на время скрыть собственные навигации, но все равно За всеми следят! И ничего с собой ты не утащишь. У меня большое количество личных знаний в данной области и пиетет по отношению смерти.

Я верю в бессмертие, переходную форму из судьбы в нежизнь. Мы тут всего лишь оболочки — некрасивые, поврежденные либо идеальные Я не дроблю людей на мертвых и живых, для меня все мои мертвецы живые. Вы же все — будущие мертвые. У меня стройная концепция по данной теме, могу сказать о ней с упоением продолжительно.

Мы тут все на опробовании Вот люди пробуют потреблять, потреблять Но мы тут, дабы отдавать! Я, к примеру, не очень цепляюсь за собственный нахождение на земле

Фильм «Последняя сказка Риты» посвящен Фаине и Рамилю — их имена показываются в финальных титрах.

— Возможно я не стану сказать, кто это? Легко это весьма интимное — требует Рената.

Об «интимном» многие знают: Рамиль Рамазанов — брат певицы Земфиры, утонувший в 2010 году. Земфира, кстати, стала продюсером фильма, написала к нему прекрасную музыку, занималась звуком

— Это весьма принципиальный артхаус, — говорит Рената, — делался на мои индивидуальные накопления. Мы, к примеру, снимали в одном подвале и незаконно на улицах — у нас не было денег подкупать власти. На этапе озвучания нам помогла компания «Абрау Дюрсо», производящая шампанское. Но я когда не отработала им их участие, кроме того коллекцию одежды сделала По большому счету на этом проекте с соратниками было туго.

мои актёры и Земфира — вот и все единомышленники. Шматы здоровья у меня остались от данной работы, опыт был смертельный

Трудности, каковые сопровождали проект, связаны в первую очередь с операторами. На хорошего у Ренаты не было денег, а нехорошие гробили ей кино. Об этом режиссер детально жаловалась кроме того на Кинофестивале в Каннах.

— У меня легко братская могила этих операторов, в титрах лишь пять фамилий стоит. Брала студентов. Одного чуть не убила. Честно.

Вторым бы заниматься профессией.

Не обращая внимания на это, фильм оказался весьма прекрасным, атмосферным, фактурным. Но, в этот самый момент Рената потрудилась лично.

— Никаких живописцев на фильме не было. Я обнаружила какие-то вещи, притаскивала их на площадку, пришивала, драпировала Я по большому счету на этом фильме делала все, что желала: красила и одевала героинь так, как мне это любо. Меня задают вопросы: из-за чего вашу героиню кличут Маргарита Готье? Я отвечаю: Маргарита — мое любимое имя. Возможно всех остальных героинь в следующих фильмах также будет кликать Маргаритами?

В итоге, я данный фильм снимала на собственные деньги — что желаю, то и делаю.

Маргарита, как бы ни отшучивалась Литвинова, имя, само собой разумеется, не случайное — как уж тут не отыскать в памяти и героиню Гете, и булгаковскую. Это проникновение живых в мир мертвых, все эти хрупкие переходы на фоне неотёсанной, быдловатой действительности, где циничные патологоанатомы, зашивая тело только что погибшего человека, плюются в него окурком; где в ритуальном агентстве вас пробует нагреть и охмурить жирный хозяин Все это привет любимой классике.

— Я показываю собственную версию судьбы. Для чего мне показывать настоящую — она вас и без того шарахнет по голове, когда вы выйдете из кинотеатра. Не смотря на то, что случай с окурком — он документальный.

Доктора — такие же люди, имеется и злые. У нас, в принципе, нет уважения к живым. А уж к мертвым Все обесценено, никто никого не жалеет, агрессивное общество Особенно в мегаполисе.

Не легко отбиваться и выживать, в особенности детям и пожилым — говорит Литвинова.

Рената показывает нам не только собственную версию судьбы, но и версию сна. оказывается, в снах имеется определенная мифология.

— Что вы! Я ее продолжительно и детально изучала! Целые пласты знаков вскрывала! В том месте имеется собственная иерархия, собственные национальные отличия.

В различных культурах образ смерти по-различному трактуется: бабочка, башня, змея, ворона. А в какой-то мифологии образом смерти есть мужчина в желтом фраке, в скандинавской — скелет в капюшоне Но между ними имеется что-то общее

В «Последней сказке Риты» Литвинова представила и ворон, и снег — как знак умирания природы, и разрушенные стекла, да и то оживающего, то замирающего енота Но краше всего, само собой разумеется, сама Рената в образе Азраиля. Таковой прекрасной она, пожалуй, не была ни в одном фильме, ну а ее сумасшедшие пляски в одной из сцен и вовсе приводят к восторгу, не смотря на то, что искушенный зритель тут же угадывает в этом эпизоде цитату из «8 дам» Франсуа Озона. Большое количество в фильме и от Рустама Хамдамова, и от Киры Муратовой — преподавателей Литвиновой в профессии.

— Мы с Кирой по большому счету срослись уже, думается, пробрались приятель в приятеля. Мы родственники. Она моя одесская мама. Она меня восхищает безотносительной наглостью делать на ничтожные бюджеты собственные планы и побеждать!

И вдобавок брать неумелых актеров А по большому счету, я очень многое чужое кино обожаю. К примеру, «Орфей» Жана Кокто.

Говоря о жанре фильма, Литвинова согласится:

— Для меня это быль. Для остальных Возможно, сказка. Так как в ней добро побеждает зло. Это по большому счету весьма оптимистичное кино.

О том, что вечная судьба имеется.

Говоря о жанре сказки, Рената смеется:

— У меня в первый раз мужчина — хороший храбрец. Где такое еще не редкость? Лишь в сказках! Ага, и все бешено захохотали А по большому счету это жуть какая-то, приписываемая мне, — что я не обожаю мужчин. Я обожаю! У нас демографический перекос — любой мужчина на учете.

Коля Хомерики, что сыграл в этом кино, как-то тут разросся, драматически заполнился Его задают вопросы, не опасается ли он как режиссер попасть под влияние Литвиновой. Он отвечает: «Опасаюсь, но необходимо идти навстречу своим страхам».

Потому, что политическая судьба на данный момент в Российской Федерации бурлит, нереально было не обсудить с Ренатой и эту тему.

— Политика? — скривилась Рената. — Это так скучно и без того разочаровывает. Я дама из СССР — в случае если лишь дустом меня травить, может, загонишь в политику. Но не хотелось бы. Это же принуждение над творческим человеком.

Я желаю отвечать лишь за себя.

Рената замечательно ответила за себя «Последней сказкой Риты». Не нужно ее в политику!

Илона Егиазарова

Фото Ларисы Камышевой

Вечерний Ургант. Рената Литвинова в гостях у Ивана Урганта. (11.12.2015)


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: