Рената литвинова о любви, кино и мужчинах…

Рената литвинова о любви, кино и мужчинах...

Рената Литвинова о любви, кино и мужчинах…

Это фильм о любви. О любви, о любви, о любви… В моем представлении, смысл жизни содержится в том, дабы испытать к кому-то любовь. Вообще-то, возможно, смысла в жизни нет, любой его себе сам назначает. Но в моей версии, суть в том, дабы испытать любовь. Моей героине высшие силы отправляют последовательность драматичных событий. Но события эти неслучайны.

Благодаря этим драматичным, с позиций обывателя, событиям моя героиня пришла в некую точку «x» и встретила в том месте человека «y». И испытала любовь. Рената, но так как и до встречи с человеком «y» в жизни Фаины была любовь — любовь к матери, не так ли? Да нет, никого она не обожает. И маму она не обожает.

Имеется, понимаете, такая утомленность. Я в жизни большое количество встречала людей, каковые желают любви, но не смогут никого полюбить. Вот у меня имеется один приятель, что 38 лет никого не обожал, а на данный момент, наконец, полюбил. Как словно бы проснулся! Значит, обращение в картине идет как раз о мужчины и любви женщины? Любовь возможно каждая. Само собой разумеется, с матерью у Фаины сообщение весьма сильная. Но это не любовь, это скорее путы.

В то время, когда человек сильно придавлен. Мне думается, что сильные матери губительны. И фильм об этом говорит также. В жизни героини была некая заморозка.

А гибнет она также вследствие этого? Гибнет она вследствие того что это кино в какой-то момент преобразовывается из таковой настоящей совсем истории в некоторый миф, где не трудятся обычные человеческие законы, и где смерть не воспринимается как что-то ужасное. Само собой разумеется, в случае если мы делаем жизненную историю — детектив либо мелодраму, то мы будем оплакивать смерть храбреца, а тут смерть обязана восприниматься как спасение либо какой-то прорыв.

Возвращаться ей совсем ненужно, по причине того, что доктор наук, что как-то стронул ее в данной жизни, также ушел. Я, как человек верующий, по большому счету не вижу в смерти ничего драматического. Драма это для тех, кто остается в живых. Рената, Ваш персональный опыт в какой-то степени послужил материалом для сценария?

К примеру, отношения с мамой? Ой, у меня о маме было столько фильмов! Еще не забывайте, у Киры Муратовой была такая киноновелла «Три истории»? И в том месте одна героиня маму собственную топила. И моя мама мне говорит: «Боже мой! Ко мне подошел человек и задаёт вопросы — сообщите, какие конкретно у вас отношения с Ренатой?

А моя мама ему в ответ — что вы имеете в виду?». Так что моя мама может от таких сюжетов отвлечься! Вы с мамой близки? Она, само собой разумеется, меня питает. Я по большому счету окружена в собственной семье весьма сильными и совсем очень способными дамами. У меня бабушка была полный гений, повелительница ветров. Вообще-то я желала, дабы роль матери в фильме выполняла Нонна Мордюкова, и мы ей кроме того сшили норковую шапку, но у нее неприятности со здоровьем.

Мордюкова уже снималась у меня в документальном фильме «Нет смерти для меня». Вы видели данный фильм? Я так его обожаю, и Нонна в том месте совсем очень способная. Она сильно напоминает мою бабушку. И вот я желала снимать ее, а Светличную мне дал совет снимать Хамдамов. Светличная, само собой разумеется, совсем вторая — более декоративная, более безумная. Что-то кроме того трансвеститное в этом образе оказалось. Да.

Наблюдать на это достаточно страшно. Она, само собой разумеется, весьма обижена тем, как ее сняли. А Вы сами довольны тем, как себя сняли? Вы понимаете, с некоторых пор я совсем абстрагировалась от того, как меня снимают, и как я себя принимаю на экране.

Рената, поведайте, прошу вас, как проходили съемки. Вы так как не только режиссёр и сценарист, но еще и исполнительница ключевой роли в картине. Как технически получалось совмещать эти амплуа? Вы понимаете, мы весьма без шуток подготовились на подготовительном периоде. У меня были весьма четкие раскадровки.

Мы большое количество ездили, выбирали натуру, все было весьма четко подготовлено. Съемочных дней всего было около сорока. А вообще-то я так разогналась, что снимала весьма скоро. Мы снимали смену за полсмены. Кроме того такое случалось!

Я по большому счету скоро снимаю. Получается, что снимать себя было несложнее, чем какую-нибудь другую актрису? Да, полагаю, что если бы Фаину игралась вторая актриса, у меня было бы больше неприятностей.

Я по большому счету не принимаю себя как актрису, но я всецело совпадаю со своим текстом. У меня не было на съемках момента, в то время, когда необходимо было себя преодолевать и входить в какую-то роль. Мне не приходилось расхаживать от камеры к камере и т.д. Действительно, само собой разумеется, в то время, когда я монтировала, я осознала, что уделяла себе мало внимания. Не снимала большое количество больших портретов. Время от времени кое-какие сцены мне приходилось переклеивать с неспециализированными и средними замыслами.

Я больше снимала вторых артистов, а сама оказалась таким поводырем, таковой нитью, которая скрепляет узор на ковре. Ни за что не пробовала играться какую-то «оскароносную» роль: куда-то в том месте бежать, рыдать, прихрамывать… В картине имеется сцена, в то время, когда из зазеркалья появляется Ваш двойник, и в кадре образуются сходу две Фаины, две Ренаты Литвиновы. Это моя самая любимая часть!

Тут начинается такая поэзия. Это вот совсем мое-мое кино. По причине того, что до этого момента мы делали чисто опытный детектив, таковой жанровый фильм, а с этого места жанр заканчивается и начинается мое личное, авторское кино.

Я бы кроме того сообщила, начинается поэзия. Рената, Вы говорили, что одним из Ваших кумиров была Любовь Орлова… Нет, не Любовь Орлова, а Григорий Александров, ее супруг, что ее снимал. Он был совсем выдающийся режиссер. Он же был, по-моему, ассистентом и учеником у Эйзенштейна. Полностью потрясающий, мощняковый режиссер. И вдобавок мне нравится Билли Уайлер, нравится Бунюэль, мне нравится забавной и хороший Феллини. Я считаю, что он гений.

Да, в фильме, в особенности в «поэтической» части прочитывается стилистика Феллини. По большому счету, фильм прекрасный. А как, по-Вашему, что на данный момент занимательного происходит в русском кинематографе? Ну, я бы не заявила, что довольно много занимательного. По-моему, нужно больше. По-моему, существует какой-то вакуум, в котором трудятся пара занимательных режиссеров. И большое количество посредственности.

Значит, сказать о восстановлении русского кинематографа еще рано? Да, по-моему, оно еще лишь подготавливается. Нужно разрешить войти больше молодых. Но, Вы понимаете, я большое количество общаюсь с молодыми режиссерами, среди них также мало выдающихся. Вы сама — юный режиссер!

Ну, я уже все-таки в перевалочном пункте. Легко я дама, а у дам не бывает для того чтобы кризиса, что испытывают мужчины в связи со своим тестостероном. Возможно, талант по большому счету конечен, и на мужчинах это более заметно.

Получается, что активность мужская напрямую связана с активностью творческой. А у дам этого нет. Забрать, например, Киру Муратову, которая молодеет от каждого фильма. По большому счету, возможно, дама-режиссер это супер-дама? Мы на данный момент приходим к матриархату. на данный момент дамы намного увлекательнее, чем мужчины.

Гениальнее и занимательнее. Вы имеете в виду Россию либо человечество в целом? Человечество в целом.

Вы феминистка? Ну, в случае если феминизм осознавать в том смысле, дабы пальто не подавали и в ресторанах за тебя не платили, тогда, само собой разумеется, нет. Легко на данный момент таковой период. Такое ухудшение женского начала.

А мужчины как-то необычно мутировали, осознаёте? Они не такие, какими были мой дедушка и отец. Какие-то совсем другие. Таковой третий пол, таинственные существа. Такое броское мужское начало, мачо, начинает медлено стираться. У них делается меньше ответственности, меньше правил… Мужчины становятся более компромиссными. Рената, быть может, так всегда было?

Возможно, мужественность «сильного пола» легко мифология? Нет! У меня был совсем второй дед, совсем второй папа… А иначе, может, эти перемены и к лучшему. Окажут помощь избавиться от мужского гнета. Все-таки Российская Федерация — весьма мужская страна. У нас нет никакого снисхождения.

Я вот, например, дама-режиссер, и я кроме того вызываю больше раздражения у мужчин-режиссеров. Как Вы вычисляете, по окончании выхода «Богини» отношение к Вам изменилось? Вы понимаете, приходится преодолевать сопротивление. Имеется люди, которых я победила. Но по большому счету не редкость по-всякому.

Необычная история: у нас в Российской Федерации так принято, что до тех пор пока ты не сойдешь в могилу либо в заболевание, тебя не пожалеют. Позже, по всей видимости, должно пройти какое-то время, дабы на тебя смогли взглянуть издали, отвлечься. Поведайте, прошу вас, о Вашей работе во МХАТе. У нас оказался весьма успешный спектакль, на него все время распродают билеты! Вообще-то это был таковой сумасшедший совсем опыт, что мне внесли предложение, и я на него дала согласие.

У меня имеется такое уровень качества, по всей видимости, вариант безответственности, благодаря которой я время от времени впутываюсь в такие потрясающие истории. Опыт во МХАТе именно из разряда таких историй. В то время, когда я начала репетировать Раневскую, мне Олег Павлович Табаков сообщил: «Ты попытайся, не окажется, ну и не будет ничего!». Это была мысль Табакова? Это была мысль Адольфа Шапиро и Олега Павловича.

И вот так мы начали, а позже внезапно оказалось, что до премьеры остается 14 дней, все билеты распроданы, ну и мне было нужно играться. И вот я на данный момент играюсь. Публика на меня отлично реагирует. На протяжении репетиционного периода Вы брали уроки сценической речи? Да, брала уроки сценической речи у Анны Николаевны Петровой. Это было по большому счету что-то немыслимое!

Рената, трудясь над ролью Раневской, Вы обучались мастерству перевоплощения либо Вам принципиально важно было остаться собой на сцене, как и на экране? Вы понимаете, я неизменно я. Но все равно какая-то вторая. Как и в «Настройщике» — я, но вторая.

Вам по большому счету весьма интересно перевоплощение, в то время, когда Вы перестаете быть Ренатой и становитесь, например, Раневской из «Вишневого сада»? Нет, мне не нравится, в то время, когда артисты себя всецело… Как время от времени не редкость, в то время, когда говорят — «да ее запрещено в данной роли!». По-моему, это скорее минус, чем плюс.

Значит, например, работа Марины Нееловой в «Шинели» Вас не воодушевляет? Вам такие опыты скучны? А разве Марину в том месте нельзя узнать? Не знаю… Я по большому счету сомневаешься, что с этим моим театром дальше будет. Это для меня, скорее, опыт, опыт. Все-таки МХАТ — самый главный театр страны! Я так обожаю сейчас эту сцену! А какие конкретно у Вас замыслы в кино?

Мы на данный момент с продюсером Еленой Яцурой запускаем новый проект. Про шпионов и про любовь. Заглавия еще нет, но мы себе наименование придумаем, у нас с этим неприятностей нет! В новом проекте Вы опять выступите как сценарист, актриса и режиссёр?

А Вы понимаете, что со сценариями у нас на данный момент самая громадная неприятность. Хороших авторов нет. Да и режиссеров мало, и операторы все на учете. И их нужно воспитывать под себя. Вы станете трудиться с тем же оператором, что снял «Богиню»? Да, у меня был весьма хороший оператор, Владик Опельянц.

И на сегодняшний сутки, как сопродюсер, я считаю, что обязана сняться в данной картине также. Возможно, когда-нибудь я и прекращу сниматься в собственных фильмах. Тут еще вопрос экономии времени и денег. Я вот в «Богине» не предугадала, и мне было нужно выгнать с работы пара заслуженый артистов. Было нужно их повырезать, уже видеоматериал. А позже люди смогут обижаться… В новом фильме будут сниматься актеры, которых я обожаю.

Мы кроме того начали вести переговоры с Такеши Китано. Он таковой хороший! Было бы отлично, если бы он дал согласие сняться в моей картине, да?

Рената Литвинова в фильме Про Любовь


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: