Профессор актерского мастерства

Профессор актерского мастерства

Доктор наук актерского мастерства

Те, кто в январе этого года попали в театр Школа современной пьесы на мюзикл Часовщик, говорящий о хороших  и злых колдунах, смогут вычислять, что им несказанно повезло. Так как заглавную роль в нем игрался заслуженый артист России Альберт Филозов. Настоящий хороший колдун, которому было в то время 78 лет… До юбилея — 80 лет, что исполнится в следующем году, Филозов не дожил совсем чуть-чуть.

И уже нет шанса встретиться с ним на сцене — лишь в записи. И в превосходных фильмах, таких как Вам и не снилось, Тегеран 43,  Человек с проспекта Капуцинов,  Тёмная курица либо подземные обитатели,  Мэри Поппинс,  В круге первом… Альберт Леонидович снялся в таком количестве хороших  фильмов, что кроме того тяжело выбрать из них лучшие…

В театре Школа современной пьесы в понедельник  — выходной сутки. Однако, определив о ужасном событии, управление предложило всем желающим собраться в 16:00 и помянуть великого актера. Телефоны разрываются —  привычные и малознакомые люди звонят, дабы выразить собственные соболезнования.

И до последнего не верится, что Альберта Филозова уже нет.

Корреспондент РГ попросила сотрудников по театру сообщить пара слов об Альберте Леонидовиче:

Иосиф Райхельгауз, режиссер,  худрук театра Школа современной пьесы:

— Альберт Филозов… Мы с ним так в далеком прошлом привычны, что я уже кроме того не могу сосчитать какое количество лет. Мы начали работату в драматическом театре имени Станиславского с моими товарищами —  однокурсниками —  с Борисом Морозовым и с Анатолием Васильевым, и мы сделали спектакль, что для меня — лучший в жизни. И для Филозова, думаю,  также. Именовался он Автопортрет.

Позже мы с ним начали репетировать ту самую легендарную Взрослую дочь молодого человека, которую потом выпустил Анатолий Васильев. А позже уже  — 27 лет тому назад — придумали вместе с Любовью и Альбертом Полищук отечественный театр Школа современной пьесы. Я снял телевизионный фильм Пришел мужчина к даме.

Позже мы выпустили пьесы А чой-то ты во фраке?, Без зеркал, С приветом Дон Кихот!… Мы сделали довольно много премьер — и Улицкую, и Гришковца, и других, и Альберт все эти 27 лет оставался в отечественном театре главным артистом.

Он превосходно игрался. Конечно, мы объездили с фестивалями и гастролями всю землю. Филозов был доктор наук моей режиссерской мастерской, он преподавал актерское мастерство и вел  группу студентов. И вот на данный момент у нас 19 апреля экзамен. Студенты показывают мне задания, каковые он дал. Само собой разумеется, это неповторимый человек. Альберт — это артист без дряни, без ерунды, без вторых каких-то нехороших проявлений.

Его возможно было заметить или с книжкой, или в то время, когда он слушает музыку. Тяжелый быт его не интересовал. Это был человек настоящей глубокой культуры, и его уход —  это невосполнимая потеря.

Так произошло, что из отечественного театра уже уходили прекрасные люди и великие. Отыграв собственные последние концерты и спев собственные песни, ушел Булат Шалвович Окуджава. Погибла Мария Владимировна Миронова —  утром, не смотря на то, что вечером должна была играться в спектакле — находились декорации. Ушел Михаил Владимирович Глузский. Он сыграл спектакль, поклонился, и он был гостипализирован, откуда он уже не возвратился.

Ушли многие… Но  в театре  растет  потрясающая молодежь,  и на них  вся надежда.

Елена Санаева, заслуженная артистка России:

— Для отечественного театра это огромная утрата, по причине того, что Альберт Филозов  был ведущим актером, стержнем, человеком, на которого возможно было равняться и брать с него пример. В частности, по отношению к своей профессии и сцене. Он был высоким специалистом.

Мы  с ним трудились  на сцене шестой год. Он был партнер весьма требовательный. Не прощал какой-то  небрежности, забывчивости.

В случае если кто-то не давал ему сообщить его реплики — он ни при каких обстоятельствах не оставлял это без внимания. Не считая восхищения и глубочайшего уважения, он у меня вторых эмоций  не вызывал.

Потому, что Альберт Филозов был самый взрослый в отечественной труппе, он ни дружил ни с кем особенно, был со всеми в ровных обычных отношениях. Мы принимали участие совместно в пяти спектаклях: Дом, Чайка, Последний Ацтек, Подсмотренное… Подслушанное…, Русское варенье…. Последний спектакль я особенно  не хорошо воображаю  без него.

Говорят, незаменимых нет. Это — с одной  стороны.  С другой  — человек, уходя, уносит с собой незаменимый мир. Его интонации…

Его роли… Это уже ушло вместе с ним.

Ирина Алферова, заслуженый артистка России:

— Альберт Филозов был настоящим мастером. Так важный и собранный неизменно,  так отдавался репетициям, пьесам. Он  — опора, надежда… Он так был жадный до работы —  все пьесы, каковые приносили, он во всех игрался. Он вправду актер милостью  божьей.

Не воображаю, как будет театр жить  без него.

Прощание с Альбертом Филозовым состоится 13 апреля с 10:00 до 12:00 в Театре Школа современной  пьесы по адресу: г. Москва  Средний Тишинский переулок дом 5/7.

Педагог актерского мастерства Светлана Ливада раскрыла секреты собственной профессии


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: