Превращения лебедей

Превращения лебедей

Превращения лебедей

В Санкт-Петербурге завершаются съемки фильма-балета Бориса Эйфмана Чайковский. PRO et CONTRA. В роли режиссера-постановщика картины выступил сам маэстро.

просматривайте кроме этого В Санкт-Петербурге продемонстрируют балет Эйфмана Чайковский. PRO et CONTRA

Это уже шестая работа известного хореографа для киноэкрана за последние годы. Сняты фильмы-балеты Анна Каренина, Евгений Онегин, Роден, Братья Карамазовы, Up Down. Перенося собственный репертуар на экран, мы преследуем пара ответственных целей, — говорит Борис Эйфман. — В первую очередь, это сохранение для поколений пьес Петербургского театра балета.

Многие отечественные постановки по окончании окончания их сценической жизни ушли в небытие как раз из-за отсутствия полноценных экранных предположений. Жаль, что и многие превосходные балеты советского периода остались лишь в воспоминаниях и в исторических записях. Помимо этого, мы желаем, дабы мастерство театра было доступно той части зрителей, которая по многим причинам не имеет возможности посещать отечественные пьесы.

На 15 дней ДК имени Ленсовета превратился в съемочный павильон. Обозревателю РГ удалось побывать на площадке. На сцене репетируют артисты.

В роли великого Чайковского — Олег Габышев, лауреат премии Золотая маска.

просматривайте кроме этого Сергей Иванов дал обещание начать строительство Театра танца до Января этого года

Звучит музыка из Лебединого озера. И команды режиссера из зала:

— Девочки-лебеди, отдохнувшие, свеженькие, давайте!

— Олег, ты обязан превратиться в лебедя.

Эйфман очевидно не из режиссеров-жестоких правителей. Не кричит на артистов, ставит задачу не только нормально, культурно, а кроме того нежно:

— Олежик, необходимо чувство, что ты как словно бы прокаженный… Прижми его к себе, как самое родное, Сережа (это исполнителю партии Двойника Чайковского Сергею Волобуеву — прим. ред.).

— Попытаемся снять, ребятки. Внимание! Фонограмма. Камера.

За камерой — известный оператор Юрий Шайгарданов, в прошедшем сезоне трудившийся над киноверсией балета Эйфмана Up  Down. Данный человек снимал на Ленфильме кино с режиссерами Иосифом Хейфицем, Владимиром Бортко, Семеном Арановичем. Среди его работ — сериал Вербное воскресенье о жизни балерин.

А когда-то он вместе с оператором Георгием Рербергом снимал в Громадном театре юбилей великой Майи Плисецкой, четырехактный балет.

просматривайте кроме этого В Санкт-Петербурге к 70-летию Эйфмана продемонстрируют шесть его балетов

— Эйфман желает снять фильм-балет, а не просто записать спектакль на пленку,- делится оператор. — Тут изменяются занавес, воздействие, свет, различные перемещения, укрупнения. С одного дубля не снимешь. Это адский труд для солистов балета: они по 12 часов репетируют, танцуют. Снимаем, к примеру, сольный танец — по шесть точек меняем, а у кордебалета не редкость девять перестановок на камеру.

Приходится придумывать, как сделать переходные сцены. У нас как в громадном кино —  сцены идут не по порядку, как  написано в сценарии, непоследовательно.

Телевизионный фильм-балет. Этим жанром был славен Ленинград в 1970-80-е годы. Тогда тут под управлением режиссера Александра Белинского создавались уникальные фильмы-балеты Галатея, Старое танго, Жиголо и Жиголетта, Анюта, где снимались Екатерина Максимова, Марис Лиепа, Владимир Васильев, танцор ленинградского Кировского театра.

Борис Эйфман первый фильм снял в 21 год на Ленинградском ТВ — Вариации на тему рококо. Снимал на столичном объединении Экран: Идиот, Легенда, Поединок. Я снял фильмов 15, — говорит хореограф. — Они различного уровня, качества. на данный момент показались новые возможности для фильмов-балетов.

Интервью Бориса Эйфмана

Из-за чего вы просто не записали спектакль из зала, а решили снять кино?

Борис Эйфман: Мы не первооткрыватели жанра фильм-балет. До нас обращались к нему и, думаю, по окончании нас многие будут делать это. Отечественная задача — создать пластическое кино, в котором были бы понятны драматургия, психология, характеры.

И чувства имели возможность бы затронуть души и сердца зрителей. Это не трансляция, не фиксация спектакля. Адаптация балетного спектакля для киноэкрана — особенный мир, который связан с новой расстановкой выговоров. Наличие монтажа предполагает совсем иную драматургию, ту, что не заметишь в зрительном зале. Сочетание неспециализированных и больших замыслов, сотрудничество храбрецов — поворот руки, головы. Мы пробуем, сохранив хореографию, чувство отечественного балетного спектакля, создать как раз киноверсию.

Она во многом отличается от спектакля. Появляются новые мизансцены, новые драматические выговоры, кроме того идеи. На мой взор, то, что мы делаем, выходит за рамки отечественных корпоративных заинтересованностей, воображая кроме того национальный интерес.

Отечественные фильмы уже были продемонстрированы в Европе, на интернациональных фестивалях. Далеко не все фильм русского производства сейчас так пользуется спросом в мире, имеет возможность быть продемонстрированным на фестивалях. Данный путь перспективен, поскольку мы можем общаться с миром, открывая ему отечественное мастерство.

просматривайте кроме этого Театр балета Бориса Эйфмана покорил американскую публику

В то время, когда состоится премьера?

Борис Эйфман: Сложно сообщить. 14 дней ушли на съемки. А вот монтаж — процесс продолжительный, мучительный. Занимаюсь им в свободное от работы время, а его нет. Я же не режиссёр, а хореограф, директор театра. У меня большое количество проблем и обязанностей, каковые я обязан решать каждый день.

К примеру, фильм Братья Карамазовы я монтировал два с половиной года.

Где продемонстрируете собственную новую работу?

Борис Эйфман: Фильм будет выпущен на DVD. В случае если окажется качественная работа, в художественном и технологическом отношении, состоится премьера на громадном экране. Но задача у нас другая — создать фильм не для массового зрителя, а для любителей балета.

Быть может, круг поклонников этого вида мастерства расширится.

Какой следующий балет будет перенесен на экран?

Борис Эйфман: Русский Гамлет, Чайка, новые балеты, каковые я буду придумывать. в первых рядах большое количество увлекательной работы.

Справка РГ

Балет Чайковский Борис Эйфман выпустил в первой половине 90-ых годов двадцатого века. В 2016 году, к собственному 70-летию, поставил спектакль Чайковский. PRO et CONTRA, усложнив структуру персонажей и конструкцию постановки.

Спектакль стал лауреатом Высшей театральной премии Петербурга Золотой софит в нескольких номинациях. В 2017 году театр Бориса Эйфмана отмечает 40-летие.

Прямая речь

Олег Габышев, солист балета:

— Танцуя роль Чайковского, я приобретаю массу наслаждения, благодаря очень способной музыке, на которую по-особому ложатся перемещения. Кино — это второй жанр, по-новому чувствуешь себя на сцене, требуются навыки, опыт. Камера для меня — как будто бы линзы, увеличительные стекла, тут необходимо быть предельно правильным и одновременно с этим не сковывать себя, быть эмоциональным, как в спектакле, выкладываться всецело.

Отечественное кино — это попытка создать эталонную запись для будущих поколений артистов, каковые имели возможность бы обучаться на хореографии Бориса Эйфмана.

Превращение Лебедя в Царевну Пушкина Сказка о царе Салтане mp4


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: