Пять фильмов о женщинах в годы великой отечественной войны

Пять фильмов о женщинах в годы великой отечественной войны

Пять фильмов о дамах в годы ВОВ

Отечественные храбрецы выстояли. Дошли до Берлина, в значительно меньшем числе возвратившись назад. В то время полно выросло и углубилось в смысле слово подвиг, поскольку люди готовься на противоестественную жертву — жизнь — во имя существования собственных детей и их (уже отечественного) мирного неба над головой.

В годы ВОВ сражались не только мужчины — сражался народ: старики, женщины и дети. РГ вспоминает, какие конкретно фильмы стали славными монументами женской доблести и отваги.

Истина, выраженная в книге Светланы Алексиевич, — у войны не женское лицо. Но каково лицо Отчизны? Так как Отчизна — Мать. Как много представительниц пола, что мы привыкли именовать не сильный, храбро уходили на фронт медсестрами, водителями, кавалеристками, зенитчицами, шли в леса партизанками. Эти фильмы посвящены дамам, что ласковыми руками на полях перебрасывали мины — либо трудились в тылу и брали на себя всю работу.

Матерям, ожидавшим сыновей, не веря похоронкам. И тем юным девушкам, что по окончании событий 41-го — 45-го годов всю жизнь оплакивали ушедших в незабвенность женихов.

Летят журавли — Михаил Калатозов, 1957

просматривайте кроме этого Самые милые фильмы про войну

О любви в военное время — безоговорочный шедевр родного кинематографа Летят журавли. Основная героиня — Вероника, ожидает собственного жениха. Наивные глаза с озорным блеском в начале картины и позднее — блестящие от неприятных слез.

Она предана эмоциями собственному любимому, поскольку, будучи санитаркой в военного госпиталь, видела, как ломается и без того искалеченная войной психика воина Красной Армии, в то время, когда тот определит о предательстве любимой. Фильм стал победителем многих интернациональных фестивалей, вошел в сокровищницу морового кинематографа.

Киноязык режиссера Михаила Калатозова и оператора Сергея Урусевского, и игра Татьяны Самойловой окончательно увековечили образ чистой, но крепкой любви, о которой современная индустрия, к сожалению, забыла. Кино произвело настоящий фурор за рубежом, Журавли забрали Золотую пальмовую ветвь. Досталась приз и Самойловой, ставшей, согласно точки зрения жюри XI Кинофестиваля в Каннах, Самой скромной и очаровательной актрисой (наименование номинации).

Баллада о воине — Григорий Чухрай, 1959

Путевой очерк Баллада о воине Григория Чухрая — история несложного фронтовика Алеши Скворцова (Владимир Ивашов), что идет в отпуск, чтобы повидаться с матерью. С юной и чистой душой — так, что кроме того любви не знает — на протяжении пешего путешествия он встречает девушку Шуру (Жанна Прохоненко) и в первый раз испытывает чувство. Но центральным женским образом картины все же делается мать (в ее роли — Антонина Максимова).

Она появляется в конце картины, но наряду с этим незримо присутствует в течении всего действия — так как сын шел к ней. В образе этом — и печаль, и тоска, но вместе с тем и глобальная любовь. Деревня, где труженицы тыла, оставшиеся без мужчин дамы и старики держат хозяйство. Бреешься? Куришь? — при встрече разговор в сутолоке. Алеша Скворцов уходил на фронт ребенком, спустя время пришел к матери мужчиной.

Его обступают дамы с вопросами о собственных сыновьях, не встречал ли он кого на фронте, да как они в том месте? Ответить ему нечего. Алеша заново прощается с матерью, давая слово: Я возвращусь, мама!.

В концовке глубоким голосом Юрия Яковлева (актер выступил рассказчиком фильма) — результат о том, кто навечно остался в отечественной памяти воином; и стоящая на дороге мать, смотрящая в пустой, яловый горизонт.

Радуга — Марк Донской, 1944

просматривайте кроме этого Киноподборка: 8 фильмов ко Дню защитника Отечества

самоотверженности и Тема материнства имеется и в неоправданно забытом фильме Радуга. Картину по одноименной повести Ванды Васильевой сняли в 1943-м, режиссером выступил Марк Донской. Он поведал историю жительницы украинского села Нова Лебедивка Олены Костюк (Наталия Ужвий). Партизанка Олена возвращается на родную почву, дабы родить, но отчий край оказывается оккупированым немцами.

Снятая фактически под градом пуль лента близка к библейской притче, поскольку перед матерью стоит вопрос самой ужасной жертвы. Игра Наталии Ужвий пробирает до холодного пота, но еще острее пронзает сердце детская актерская работа. Это — одна из первых лент, где война продемонстрирована так открыто: страдание, разруха, смерть.

Так открыто, что реализм частично пугает. Радуга вышла близкой к документальному кино, но прошитому прочной нитью метафоры.

Она защищает Отчизну — Фридрих Эрмлер, 1943

В том же 43-м на экраны вышла картина Она защищает Отчизну режиссера Фридриха Эрмлера и сценариста Алексея Каплера. В центре повествования — история Прасковьи Лукьяновой (Вера Марецкая), простой крестьянской девушки, которая полностью почувствовала на себе всю жестокость нацистов. Убит ее супруг, после этого — малолетний сын.

Прасковья делается предводителем партизанского отряда. Оператор фильма — Владимир Рапопорт. Привычной нам по современной продукции киношности в фильме кроме этого не встретишь.

Киноделы того периода снимали на полном метре, но с сильным оттенком документалистики. В противном случае быть, пожалуй, и не имело возможности.

А зори тут негромкие — Станислав Ростоцкий, 1972

просматривайте кроме этого В Москве представили фильм А зори тут негромкие

Само собой, мы не можем не отыскать в памяти и культовую ленту А зори тут негромкие режиссера Станислава Ростоцкого по одноименной повести Бориса Васильева. Драма о пяти зенитчицах Рите Осяниной (Ирина Шевчук), Жене Комельковой (Ольга Остроумова), Лизе Бричкиной (Елена Драпеко) и Соне Гурвич (Ирина Долганова), сражающимся за мир под строгим, но по-отечески любящим взором старшины Васкова (Андрей Мартынов). История о девушках, тела которых жалко прятать в мундир (сцена в бане).

О молодых, прекрасных и здоровых дамах, чья мужественность проявлялась в сражении — но вечерами они просматривали стихи Пушкина и Блока и плакали навзрыд о том, что не побывали замужем и не определили счастья материнства. Повесть Васильева стала любима самой широкой аудиторией и была экранизирована пара раз, а также, в многосерийном формате в 2005-м. В текущем году вышел ремейк фильма 72-го года.

Кроме этого существуют пьесы а также опера, постановка Мариинского театра. Но как раз фильм Ростоцкого занимает одно из самых почетных мест в золотом фонде отечественного кинематографа.

Снайперы дамы.


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: