Писатель в главной роли

Писатель в главной роли

Автор в ключевой роли

Прочтя сценарий Гайлера, Прилепин осознал, что имел возможность бы написать на ту же тему повесть. Фото: Из архива съемочной группы

Съемки художественного фильма Гайлер подходят к завершению. Главная работа производилась в Новосибирске. Так, неизбалованный кинематографом город заявил о себе в Год российского кино.

Роль главного храбреца Димы, возвратившегося в родные края по окончании пятнадцатилетнего отсутствия, играется популярный писатель Захар Прилепин. Для него это не первая роль в кино, но первая основная в творческой биографии. Автор кроме этого выступил соавтором сценария, а сценарий написали новосибирцы — режиссер картины Петр продюсер и Дикарев, исполнитель еще одной ключевой роли Артур Согоян.

— Малоизвестный мне до этого Петр Дикарев (в 2012 году снял полнометражный фильм Двойная целая. Любовь. — Прим. РГ) отправил письмо с предложением сыграть роль в его фильме. Сценарий поразил меня до глубины души.

просматривайте кроме этого Андрей Чадов сыграет ключевую роль в экранизации Обители Прилепина

Весьма сильная история. Подействовала так, что я поразмыслил: если бы не Петр, я бы написал такую повесть либо роман. Основное во всем этом не завернутый сюжет, а узнавание каких-то подробностей, в которых угадываются типажи той либо другой эры. Ну, какой сюжет в повести Калина красная? Да никакой. Пришел человек из колонии, ходил туда-сюда, позже приехали люди и убили его. А какой сюжет в нашумевшем фильме девяностых годов Бумер Петра Буслова?

Также никакой. Похитили машину, ехали, ехали и приехали. И вот тут схожее попадание с шукшинской и бусловской работой, — поведал о том, как все начиналось, литератор, музыкант, актер Захар Прилепин.

Согласно его точке зрения, это громадная успех — не пропустить мимо себя такие вещи. Уже в ходе съемок Захар выяснил, что вместе с ним будет трудиться один из его любимейших актеров российского кино Сергей Пускепалис.

— Это конкретно риск позвать писателя на ключевую роль, — рассуждает Прилепин-актер. — Но я нахожу себе оправдание. А Маяковский? Довольно много игрался в кино. Василий Макарович Шукшин, Лев Толстой.

Так что я нахожусь в рамках русской литературной традиции.

А вот для режиссера Петра Дикарева, это необычный спор с режиссером Алексеем Преподавателем, что заметил в Захаре громадный комический потенциал.

Автор уверен — он в рамках отечественной литературной традиции: в кино игрались и Толстой, и Маяковский, и Шукшин

— Я же взглянуть на него и поразмыслил — у него громадный драматический потенциал. И не совершил ошибку. Он не играется, он живёт в фильме, принял образ главного храбреца всецело и органично.

Нет для того чтобы, что он примерил образ, а позже снял его, — говорит Дикарев.

Второй режиссер картины Михаил Меньших подчернул, что в фильме снялись ведущие актеры практически всех новосибирских театров, включая оперный театр. Это и Зоя Терехова, Николай Соловьев, Игорь Новиков, Константин Телегин, Владимир Казанцев, Екатерина Жирова, Владимир Дербенцев, Татьяна Жулянова, Снежанна Мордвинова. Карен Мовсесян выполнил одну из песен, которая звучит в фильме.

Для многих сняться в полном метре — громадная успех. Все-таки Новосибирск не Москва, где все время ведутся съемки фильмов и сериалов.

Кроме этого большое количество неумелых актеров — друзей участников съемочной группы, простых обитателей. К примеру, для девятилетней Даниэллы Албаут это первый опыт участия в кино, не смотря на то, что девочка уже неоднократно выходила на сцену в разных любительских постановках.

— Для того чтобы получить собственную первую роль в кино, дочь прошла кастинг, в котором приняло участие пара десятков человек. Радуюсь за Данюшку в связи с покупкой нового опыта. Работа в кадре с Захаром актрисой и величайшей Зоей Тереховой Прилепиным — об этом возможно было лишь грезить, — делится впечатлениями мама юной актрисы Светлана Албаут.

просматривайте кроме этого Захар Прилепин представил новую книгу о войне в Донбассе

Петр Дикарев очень отметил натуральность съемок. В павильонах по большому счету не трудились. Фактически, вот лишь один момент.

Выстрел. Ружье. Никаких холостых. Если бы актеры не пошли на таковой риск, съемочная несколько вынуждена была бы отказаться от аналогичного опыта.

Но Константин Телегин, актер Новосибирского драмтеатра Красный факел, — человек со металлическими нервами — выдержал на своем кадыке ружье двенадцатого калибра, которое выстрелило совершенно верно в цель и нанесло важные увечья дому, в котором снимали сцену. 

— Большое количество съемочных дней мы провели в Ордынском районе, где нам помогали все, включая епископа и главу, представителей разных правоохранительных ведомств. Исходя из этого у нас все настоящее — кровь, колонии, картечь. Все, не считая алкоголя.

На съемках актеры выпивали чай, — говорит режиссер.

— Сравнительно не так давно я снимался в фильме в одном подмосковном городе. Все обитатели, каковые нам попадались, были настроены к нам очень очень плохо. В Новосибирске же царит какое-то безотносительное радушие. Мы встрянем на дороге, тормозится целый транспорт, не смогут объехать, но все стоят, терпеливо ожидают.

В каждом подъезде приветствуют, радуются. Предлагают что-нибудь сломать. Ничего никому не жалко. Хозяева дома, в котором нам было нужно все уничтожить, испачкать бараньей кровью, кормили нас обедом и приглашали на следующий сутки повторить.

Я неоднократно был в Новосибирске с различными целями, но о таких качествах местных обитателей определил в первый раз, — продолжил Захар Прилепин.

О чем же картина и в то время, когда премьера? Создатели не именуют ее криминальной драмой, как может показаться на первый взгляд. Приближают содержание к притче, к истории блудного сына, что возвращается в родное место, но собственных отца и мать уже не находит. Это возвращение в прошлое. Тут большое количество параллелей. Воздействие происходит в провинциальном городе N, на берегу громадной реки. Она как метафора проходит через целый фильм.

Авторы как бы ищут ответ на вопрос: возможно ли в одну реку войти два раза?

просматривайте кроме этого Захар Прилепин: Представить Есенина в 90-е нет никакого труда

— Данный фильм интернациональный — о дружбе армянина Рубика и русского Дмитрия, фактически их и играются Захар и Артур. А мысль — хорошие люди в нехороших событиях. Обычная такая русский реальность, — рассуждает Петр Дикарев. — на данный момент мы еще кое-что доснимаем, нам предстоят дорожные сцены. Мы дождались, в то время, когда золотая осень вступит в собственные права, исходя из этого сибирская природа включается по полной программе. Ее будет большое количество. Будут реки — Обь, любимая Иня.

После этого мы переместимся в Армению, но уже без Захара Прилепина, что нас покинет для работы над собственными проектами.

Всецело завершить работу над фильмом планируется в декабре этого года, а премьера намечена на зиму 2017-го. В числе городов-претендентов на премьерные показы — само собой разумеется, Новосибирск, Москва, и вдобавок Ереван и Донецк, для которого фильм будет дублирован на армянский язык.

Единственное, о чем решили не сказать раньше времени создатели картины, — это наименование.  — Гайлер — слово из армянского языка, любой уроженец армении осознает, это что может значить. Мы решили не переводить. Уже слышу, как многие трактуют его как наименование компьютерной игры. Что ж, тем увлекательнее все происходящее.

Хочется, дабы как возможно больше людей зацепила история храбрецов фильма. Сохраняем надежду, что отечественному поколению он совершенно верно будет понятен, — вычисляют участники киногруппы. 

Дословно

Над чем еще трудится Захар Прилепин:

— Сравнительно не так давно я закончил новую книжку Взвод: ополченцы и офицеры русской литературы. Из печати она выйдет в декабре. Одна из первых презентаций, возможно, состоится в  Новосибирске. Это не художественная книга, это книга философски-публицистически-автобиографическая.

Я собрал одиннадцать биографий писателей, каковые вести войну в различных войнах.

Последовательность моих оппонентов по литературно-публицистической деятельности, к примеру, Николай Карлович Сванидзе, сказал: У тебя, Прилепин, войнобесие — ты через чур много думаешь и говоришь о войне, а русские поэты и писатели так себя ни при каких обстоятельствах не вели. Я разозлился и собрал поэтов и писателей — от Пушкина и Державина, каковые стремились на войну и сражались.

Не считая Пушкина, что не был армейским, все они были опытными офицерами-писателями и принимали участие в самых различных войнах — Кавказской, Финской, Русско-турецкой. Эта работа меня очень увлекла.

Текст публикуется в авторской редакции и может различаться от вышедшего в номере РГ

Особенные приметы: Неотразимый красавчик (1983)


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: