«Пепел»: владимир машков и евгений…

«Пепел»: Владимир Машков и Евгений Миронов пересеклись на съемках только в четырех сценах

С 28 октября на канале «Российская Федерация» премьера ожидаемого сериала «Пепел».

Данный многосерийный фильм (с участием звезд российского кино: Владимира Машкова, Евгения Миронова, Андрея Смолякова, Елены Лядовой, Петра Мамонова, Чулпан Хаматовой, Сергея Гармаша и Сергея Чонишвили) еще во время съемок именовали настоящей «бомбой».

Лента охватывает период с 1938 по 1948 год. В базу картины легла настоящая история вора Арсения Пепла (Евгений Миронов) и капитана Красной армии Игоря Петрова (Владимир Машков). Волею событий храбрецы изменяются документами, соответственно, и судьбами.

Капитан делается уголовником, а преступник — красноармейцем, что еще и умудряется влюбить в себя жену Петрова Риту (Елена Лядова).

Со слов аккуратного продюсера фильма Елены Марковской, преступник по кличке Пепел — известный медвежатник, что всегда на месте совершенного им правонарушения оставлял фирменный символ — пепел от сигареты. На то, дабы вскрыть любой сейф, у него уходило время, равное выкуренной сигарете. Из этого и наименование фильма.

Знакомятся Миронова и герои Машкова в 1938-м в поезде. Игорь Петров бежит от очередной волны военных чисток и случайно оказывается в купе вместе с Арсением Пеплом, что везет главарю банды воровской общак (золото с прииска). Его сообщники решают присвоить золото.

Завязывается драка, в которую вмешивается и Петров. Он лихо расправляется с преступниками, а позже, пока Пепел находится без сознания, забирает общак, документы Арсения и его одежду, оставляя вместо собственные вещи, и выпрыгивает с поезда

Написал сценарий к фильму узнаваемый блогер Эдуард Багиров. А снимал данный занимательный проект голливудский режиссер с украинскими корнями Вадим Перельман. Его лента «Дом из тумана и песка» в 2003 году номинировалась на премию «Оскар» в трех номинациях.

Съемки побега Андрея Владимира Смолякова и героев Машкова

«Пепел»: владимир машков и евгений...

проходили в осеннюю пору прошлого года под Питером в красивом месте — в природном заповеднике «Ульяновка» (просматривайте эксклюзивный репортаж на «Около ТВ»).

Дабы не заболели актеры, их между дублями укутывали в пуховики.

На улице было градусов восемь тепла, моросил неприятный осенний ливень.

Смолякову и Машкову предстояло спуститься с пологого берега и плыть по реке, преодолевая водопад. Сложный трюк, но Владимир Машков обожает в экстремальных сценах все делать сам, без каскадеров. Просил он об этом и создателей проекта.

Действительно, они не стали рисковать здоровьем актера и прибегли к помощи дублеров — Павла Сергеева и Яна Кузьмина.

Со поясницы их было не отличить от Смолякова и Машкова: парни такой же комплекции, с этими же прическами, в таких же одежде и сапогах. Само собой разумеется, на каскадерах под одеждой защита, но трюк все равно сверхсложный и страшный. Первыми в водопад направились два водолаза, каковые очистили дно от острых камней.

Смолякова и Дублёры Машкова предстояло взобраться на холмистый берег, позже скоро спуститься с него и прыгнуть в воду.

— Самым сложным было — о камни не удариться, — вспоминает Павел Сергеев. — Благодарю водолазам: они удостоверились в надежности все дно, исходя из этого мы не взяли травм.

— Постановщик трюков растолковывал, как все нужно делать технически, — продолжает Ян Кузьмин, — а Владимир Машков рекомендовал, как мы должны все делать с актерской стороны: какие конкретно выдать эмоции, как продемонстрировать сильную усталость Напомнил, что по сценарию мой напарник обязан помогать мне, а не я ему.

По окончании каскадеров фактически то же самое повторили Машков со Смоляковым: сами поднимались

и спускались с крутого склона и плавали в ледяной воде.

К слову, в фильме будут и другие сложные трюки с участием Яна и Павла. Один из них — драка в ЖД вагоне (в сцене Петрова и знакомства Пепла). На протяжении потасовки одного из них выкинут из поезда, и он влетит прямо в столб.

Все вагоны и паровозы настоящие, эры сороковых, их сняли в аренду в музее РЖД. Раздельно стоит упомянуть и о костюмах для фильма, которых было сшито свыше тысячи.

— Да, полностью выполнить трюк нам не дали, — говорит Андрей Смоляков, — но все же спуск с бугра, проход по краю водопада,

выход и заплыв из воды выполнили сами. Уже четверть века снимаюсь в кино, и ничего с того времени так и не изменилось. Съемки на водоемах в обязательном порядке проходят или в осеннюю пору, или зимний период, или в марте, но ни при каких обстоятельствах — в теплое время года. Побег из территории также оказался «превосходный». Ползали вместе с оператором по узкому туннелю.

Соглашусь, чувство не из приятных. Роль нравится, она характерная. Такое мне приходится играться редко, исходя из этого приобретаю актерский кайф.

«Пепел» никто из создателей проекта не именует сериалом.

— Я кроме того не ощущаю отличия тут с полным метром: снимают эту ленту для громадного экрана либо телевидения. Иногда у нас на площадке кроме того хлопали в ладоши, как в театре. Чего греха таить, такие юноши, как мы, в недорогом «мыле» ни при каких обстоятельствах бы не снимались.

Пологаю, что в следствии оказался хороший фильм.

Съемки над фильмом шли 110 дней и проходили не только в Петербурге и его окрестностях, но и в Москве, Карелии и Ярославле.

На окраине Ярославля работа кипела на территории бывшего кирпичного завода (просматривайте эксклюзивный репортаж из Ярославля на «Около ТВ»). Полуразрушенные строения

с вывесками «Бакалея» и «Гастрономия», пушки,

германский грузовик, отечественные эмки, пострадавшие, трупы

Красивые развалины, кстати, отстраивали для сериала канала «Российская Федерация» «судьба и Жизнь», съемки которого также проходили тут.

В этом случае снимали батальную сцену — сражение с немцами. На площадке было человек сто массовки. Из звездного актерского состава в эпизоде принимал участие Евгений Миронов.

Гримеры израсходовали несколько литр крови — не настоящей, очевидно, а бутафорской, которая, к слову, стоит дороже людской. Брали в Париже, и литровая бутылка в переводе на отечественные деньги обошлась в шесть тысяч рублей.

Со слов гримеров, французская «кровь» хороша тем, что скоро смывается холодной водой, не оставляя никаких розовых пятен.

Так как для следующего кадра массовка и актёры должны быть уже чистыми, соответственно, они скоро смогут привести себя в порядок и не задерживать съемку.

— У меня два деда погибли в войну. Один под Ленинградом, а второй в Белоруссии, где партизанил, — говорит Евгений Миронов. — Армейский блок в отечественном фильме маленькой, но достаточно значимый. Так как на войне происходят главные трансформации характеров храбрецов.

К сожалению, встреча на площадке с Машковым оказалась достаточно маленькая. Пересекались с Володей только в четырех сценах: в начале и в самом финише. А так подсчитали с ним: у нас, выясняется, это уже шестая картина. Сделали вывод, что необходимо до семерочки дотянуть.

Играться с ним достаточно легко, поскольку нас очень многое связывает. Возможно, самое сложное в данной ленте психологически сыграть те моменты, в которых я борюсь за собственную жену (по окончании того как капитан Красной армии Игорь Петров и преступник Пепел поменялись документами, супруга Петрова юридически стала супругой Пепла. — Прим. ред.). Я считаю, что заслужил ее своим поведением, поступками, вынудил уважать моего храбреца.

Пепел так как начинает с вора-медвежатника, а позже делается настоящим офицером. Весьма интересно играться все это: показывать изменение в хорошую сторону персонажа, а позже, в то время, когда он снова прибегает к помощи своих друзей из прошедшей судьбы, его крушение — все рассыпается у Пепла, как карточный домик. Похожая роль у меня была в «Апостоле», где я игрался братьев-близнецов. Данный фильм не просто о войне — в нем лежит амурная интрига, амурный треугольник.

Так, по крайней мере, Вадим Перельман все выстраивал. Основное преимущество отечественной картины (на что я и клюнул) — она снималась как полноценный художественный фильм. Вадим Перельман выстраивал кадр неторопливо и детально.

Любая сцена делалась в нескольких замыслах. Надеюсь, что это в обязательном порядке положительно скажется и на результате.

Актер согласится, что особенно сложных сцен в «Пепле» у него не было:

— С крыши я уже падал в «Апостоле», и технику какую-то осваивал Тут, например, было нужно познакомиться с мотоциклом. Не сходу мы с ним нашли неспециализированный язык, но в итоге через пара дней я уже гонял.

Смотрите многосерийный фильм «Пепел» на канале «Российская Федерация» с 28 октября с понедельника по четверг в 21:00.

Петербург — Ярославль — Москва

Сергей Амроян

Фото канала «Российская Федерация» и автора

Владимир Машков ( Олег Быстров) и Евгений Миронов ( Игорь Петров) фрагмент из сериала «Пепел».


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: