Павел лунгин снял кино к пасхе

Павел Лунгин снял кино к Пасхе

В основной православный праздник канал «Российская Федерация 1» продемонстрирует фильм «Дирижер».

История создания данной картины очень любопытна: она появилась из музыкального произведения. Павел Лунгин познакомился  с митрополитом Иларионом Алфеевым (вернее, митрополитом тот стал, в то время, когда  кино уже начало сниматься), что разрешил режиссёру послушать собственную ораторию «Страсти по Матфею». Митрополит сохранял надежду, что будет снята лента, в которой фоном для музыки станут храмы, фрески древних Черногории и монастырей Сербии.

Другими словами такая классическая документалка. Но Павел Лунгин узрел другую идею:

— Мне внезапно показалось, что столь высокая замечательная музыка в сочетании с весьма простой бытовой историей может дать впечатляющий эффект. Это сочетание несочетаемого для меня стало пари, которое я заключил сам с собой. И я начал искать историю.

Павел лунгин снял кино к пасхе

Вариантов сценария было большое количество, но в итоге история нашлась такая обыдённая, что многие из первых зрителей, запутанные , принялись искать в ней второе дно, метафоры, подтексты…

— Я поразмыслил: по какому предлогу в фильме может всегда звучать музыка? И осознал, что это быть может, в случае если мы показываем репетицию оркестра, — комментирует Лунгин. — Вот музыканты подготавливаются к своим партиям, вот основной человек — дирижер, в голове которого всегда звучит музыка. А ведь  в данный  момент  храбрецы живут и кусочек собственной личной жизни, кусочек драмы. И эта драма начинает рифмоваться с пасхальной ораторией…

Сюжет таковой. Главный герой — дирижер Вячеслав Петров — богат, известен, пользуется спросом. Он живет насыщенной духовной судьбой, его творчество светло, высоко и замечательно. Но выясняется, загружённый в музыку Петров проходит в жизни мимо самого главного — он теряет сообщение с сыном. Отпрыск Саша — живописец.

Творческие метания забрасывают его то на Гоа, то в Израиль. Наркотики, богемная судьба, постоянное выклянчивание денег у отца… Петров страшно разочарован и бросает сына на произвол судьбы, отказывая ему в помощи. А после этого из Израиля приходит ужасный факс, и дирижеру приходится ехать на Землю обетованную не только для того, чтобы дать в том месте концерт, но и дабы поставить финальную точку в отношениях с сыном.

В поездке дирижера сопровождает оркестр. И любой из этих людишек мелок и не сильный по-своему. Один опасается, что его заменят в оркестре, и исходя из этого впадает в приступы гнева, лести, лизоблюдства и самодовольства.

Домашняя пара (Карен Инга и Бадалов Оболдина) переживают кризис в отношениях, да таковой, что супруг торопится пройти регистрацию на рейс раньше жены, дабы не сидеть в самолете с ней рядом. Она религиозна, он — атеист. Она верит, что их брак удастся спасти, и уповает на поездку в святые места. Он устал, не верит ни во что, отчаянно изменяет жене и в случайной попутчице (Дарья Холод) видит объект для флирта.

Он приглашает новую привычную на концерт в Иерусалиме. Супруга, взревновав, делает все, дабы  женщина на концерт не попала. В итоге героиня Холод, по роковому стечению событий, выясняется на рынке. Тут ее ожидает встреча с террористом-смертником…

— Суть фильма несложен, если не примитивен, — говорит Лунгин. — Дирижер — человек духовный, цельный, аскетичный  — на деле выясняется холодным и эгоистичным. Сына-то он загубил. Интеллектуализм без сердца страшен… Домашняя пара — люди, каковые себе лгут.

Нет никакой высоты в характерах персонажей! Храбрецы Бадалова и Оболдиной живут в мертвом браке, в том месте в далеком прошлом кончилась любовь, лишь дама, будучи, как ей думается, действительно верующей, считает, что брак — это окончательно, что он совершается на небесах. Люди попадают в их орбиту и гибнут. А дальше начинается либо не начинается возрождение и покаяние к новой судьбе

Роль дирижера досталась Владасу Багдонасу — актеру таковой мощи и харизмы, что глаз не отвести. Играется скупо, кроме того аскетично, тем величественнее и значимее любой его слово и жест.

— Владас — мастер сцены Някрошюса. На нем держится главной репертуар. Я видел его в «Гамлете», «Отелло» — он иного типа, бермановского, — говорит Павел Лунгин. — Что до Оболдиной и Бадалова, актеров мастерской Петра Фоменко, то я забрал их  в собственный проект, по причине того, что люди они не медийные, относятся к исполнителям психотерапевтического замысла…

Задачи, каковые ставились перед актерами, были сложными. Владасу было нужно заучить каждое дирижерское перемещение, сопровождающее ораторию «Страсти по Матфею», Оболдиной и Бадалову было нужно открывать рот так, дабы зритель поверил, что звуки столь духовных песнопений исторгают как раз они.

— Я обучался у дирижера Владимира Федосеева, пара раз ходил к нему, он так как именно и выступает с концертами «Страстей по Матфею», — согласится Багдонас. — В то время, когда я уезжал с театральными гастролями, увозил с собой диск, на что было записано выступление Федосеева. А позже Лунгин поставил меня перед опытным оркестром и сообщил: дирижируй. И я выдал все то, что заучил.

По всей видимости, у меня оказалось попасть и во внешнее, и во внутреннее состояние произведения — оркестр заиграл! Действительно, в то время, когда кто-то разрешил войти слух, что в Иерусалиме состоится целый концерт, которым буду дирижировать я, действительно испугался. Прекрасно, что это выяснилось шуткой.

Инга Оболдина также не без содрогания вспоминают собственные музыкальные испытания.

— Лунгин меня поставил перед фактом, что мне нужно будет петь. Практически незадолго до съемки сцены. Он сообщил: «Ну ты же поешь, возможно», я пролепетала: «Ну да, дома, шепотом». А тут  нужно было петь арию Богоматери! В канун Рождества!

И вот выходит  оркестр — нарядный, в шикарных костюмах… Я пара раз извинилась перед ними и… запела. Само собой разумеется, позже в фильм подложили опытное пение. Но так как и я не игралась, не просто открывала рот, а все делала по-настоящему.

Крайне важно было попасть в фонограмму. А я не имела возможности осознать, где берет дыхание певица в данной арии…

Карен Бадалов отнесся к опыту менее эмоционально:

— Осознаёте, я же по роли баритон. Это не тембр, а темперамент. У  тенора помыслы высокие, у баритона — ниже, у баса — еще ниже. Моя партия более ритмичная, речетативная, исходя из этого проблем с открыванием рта не происходило… А вот что касается характера моего храбреца… Ему за 40. Поменять жизнь уже страшно.

Лишь трагедия может поменять зрелого человека. Любовь в этом возрасте — также трагедия. Мне принципиально важно было поставить в характере храбреца многоточие…

Лунгин выделяет, что, кроме двух пар — мужа-жены и отца-сына, в фильме имеется пятый главный герой — это город Иерусалим.

— Я большое количество слышал об особенной энергетике этого города, о том, что люди, попадающие в святые места, переживают катарсис, перерождаются, — говорит режиссер. — Сначала город разочаровал. Он так как достаточно некрасивый, выстроенный из белого камня. Мы искали город в подворотнях, проходах, но он ускользал. А хотелось, дабы преображение храбрецов происходило благодаря городу… В итоге нам удалось отыскать и ракурсы, и места.

Чем оптимален Иерусалим — тем, что в том месте везде возможно договориться. Нам нужно было снимать в храме Гроба Господня. Данный храм находится во власти четырех конфессий. Три дали нам согласие на съемки, а армянская церковь категорически запретила. Был кроме того смешной случай: мы находились неподалеку от храма, а мимо проходили юные агрессивные армянские священники, каковые защищали собственного каталикоса.

Они были вооружены палками и всем своим видом показывали , что ничего хорошего нам не светит. Ну, вот они прошли. Через 20 мин. мы постучались к арабскому охраннику, его семье в течении столетий принадлежат ключи от храма, и за сто долларов договорились о съемке.

Съемки в основной христианской святыне выдались напряженными.

— Нас было лишь четверо, — вспоминает Владас Богданас, — я, два звуковика и оператор. Мимо проходили туристы. Я их, по всей видимости, весьма напугал, по причине того, что впал в какой-то транс…

Фильм «Дирижер» весьма понравился митрополиту Илариону. Как узнаваемый богослов (Алфеев, кстати, на данный момент возглавляет отдел внешних связей Русской православной церкви, поменяв на этом посту Кирилла, нынешнего патриарха), папа Иларион заметил в картине притчу, отсыл к отношениям Сына и Отца:

— Это вечная тема. Отцы уверены в том, что знают, как должны жить дети, и понимают свои неточности через чур поздно, в то время, когда ничего нереально исправить, — говорит Алфеев. — И само собой разумеется, это фильм о способности покаяния.

Храбрецы приходят к очищению и покаянию через ужасные, ужасные события. Инга Оболдина до сих пор не имеет возможности прийти в себя от того, что ей было нужно сыграть:

— Моя героиня совершает наподобие не весьма ужасный поступок: она требует героиню Даши Холод не приходить на концерт. В итоге женщина делается жертвой террористического акта… Будущее, роковое совпадение… Но какое количество раз мы хотели каким-то людям самого нехорошего? какое количество дам просило: убери с моего пути соперницу… Фильм говорит о том, что отечественные молитвы исполняются и тяжёлым грехом ложатся на отечественные плечи.

А дальше — наказание… Сцена террористического акта стала для меня самой тяжелой. Мне кроме того погружаться в особенное состояние не нужно было. Я приехала на площадку и заметила, что все около в крови, стеклах…

— Жизнь человека — вечный кризис, — подводит линии Павел Лунгин. — Ты  выходишь из одного состояния, дабы попасть в второе. Я опасаюсь самодовольных людей, каковые все осознали, у которых имеется готовые ответы на все вопросы, каковые не только деньги, но и душу положили в швейцарский банк. Своим фильмом я пробую напомнить, что сейчас, в то время, когда мы все погрязли в индустрии развлечений, принципиально важно не разучиться задавать вопросы, разбирать, сомневаться, думать, куда движется жизнь…

Фильм «Дирижер» можно считать главным пасхальным кинопроектом. В прокат картина выйдет 29 марта. А на Пасху, 15 апреля, будет продемонстрирована по каналу «Российская Федерация».

Быть может, фильм ожидает и фестивальная будущее.

— Я не снимал кино для фестивалей, по причине того, что это ипподром, гонка, а у меня фильм медленный, для раздумий. Но так как с «Островом» уже происходила необычная история: считал, что выйдет числом пяти копий, а фильм рванул так… «Дирижер» понравился прокатчикам, напечатано уже сто копий. Посмотрим, оправдаются ли отечественные надежы на этот раз, — скромничает Лунгин.

Премьерный показ «Дирижера» прошёл в столичном ЦДЛ и привёл к интересу у звездной публики. взглянуть на очередные духовные поиски Лунгина пришли Иван Ургант с женой,

Мария Миронова, Анна Михалкова, Андрей Макаревич и Евгений Моргулис, Эммануил Виторган, Вера Глаголева, Михаил и Татьяна Лазарева Шац.

Илона Егиазарова Фото Ларисы Камышевой

Лунгин о том, из-за чего принципиально важно снять кино о ГУЛАГе


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Павел лунгин лично представил «пиковую даму» на «кино экспо»

    Павел Лунгин лично представил «Пиковую Даму» на «КИНО ЭКСПО» «Пиковая Дама», арт-драма по мотивам повести Пушкина, уже была показана широкой публике -…

  • Лунгин о «дирижёре»: «нужно делать…

    Лунгин о «Дирижёре»: «Нужно делать фильмы, каковые делают больно» В собственной новой картине «Дирижёр» Павел семь дней продолжает размышление о том, что может…

  • Бекмамбетов снимет кино о георгии…

    Бекмамбетов снимет кино о Георгии Победоносце — охотнике на драконов В рамках ММКФ продемонстрировали фильм «Президент Линкольн — охотник на вампиров». Одним из…

  • Павел прилучный: «свадьба — это…

    Павел Прилучный: «Свадьба — это домашняя история, а не пиар-кампания» Актер Павел Прилучный на данный момент находится на пике популярности и снимается сходу в…

  • Кино семь дней: «время первых» о…

    Кино семь дней: «Время первых» о космосе, подростковая драма «Последствия и» Жестокие «мечты» с Арнольдом Шварценеггером Отечественный кинообозреватель говорит,…

  • Кино между раем и адом

    Кино между раем и адом Столичный интернациональный кинофестиваль подводит итоги. О победителях и наградах просматривайте в заметке на данной же странице. Но…

  • Кино семь дней: финал саги о росомахе…

    Кино семь дней: финал саги о Росомахе «Логан», эротический триллер «Влюбленные одиночки» и зрелищный «Автобан» Отечественный кинообозреватель говорит, кому может…

  • «Дело чести»: павел прилучный…

    «Дело чести»: Павел Прилучный и Алексей Чадов сыграют в русском «Крестном отце» Телекомпания «Вайт Медиа» продолжает съемки картины «Дело чести». Главные…