Парфенов жжет наравне с «бурановскими бабушками»

Парфенов жжет наравне с «бурановскими бабушками»

Парфенов жжет наравне с «Бурановскими бабушками»

Егиазаровв Илона, главред «Около ТВ»

glavred@vokrug.tv

Обзор телесобытий с 28 мая по 3 июня.

Приехав с Кинофестиваля в Каннах, я осознала, что пропустила что-то Весьма серьёзное, в частности выступление «Бурановских бабушек» на «Евровидении». А также не сам факт выступления — песнопения удмуртских старух я уже неоднократно слышала. Я пропустила дичайшую,  нелепую полемику, разгоревшуюся по поводу того, вправе ли «Бурановские бабушки» воображать нашу страну.

Журналисты с именами, не выбирая выражений, рассуждали о том, «как страшны и некрасивы» бабульки и как это выглядит на фоне того, что воображает Европа… Покину на совести сотрудников эпитеты, которыми они наградили дам, выскажусь по сути: что нехорошего в том, что в кои-то веки от России отправилась на конкурс не очередная кукла Барби либо приятель ее Кен, а живые люди? Что нехорошего в том, что дамы, каковые всю жизнь не легко трудились, сейчас смогут взять себе кусочек в полной мере заслуженной славы, тем более что поют-то они получше иных отечественных «специалистов» от эстрады…

В программе Дмитрия Диброва «Кто желает стать миллионером?» бабульки, которых стали насаждать уже, как картошку при Екатерине (с этим я соглашусь — рейтинги на них делают отечественные телебоссы), победили 800 тысяч рублей. Может, вопросы и были не сверхсложными, может, и Дибров благоволил своим гостьям, но, ей-всевышнему, смотреть за полетом их мысли, за их шутками-мгновенной способностью и прибаутками на все откликаться песней было мило.

А уж в то время, когда одна из бабушек, победив очередную сумму, расплакалась, приговаривая, что у нее дома всего две пятитысячные купюры лежали, а сейчас вон их какое количество, и вовсе сердце защемило. «Евровидение» «Евровидением», а жизнь судьбой. И в данной жизни, подозреваю, у «Бурановских бабушек», не считая их песен, эйфорий-то особенных не было. Так для чего злословить на их счет?!

Необычная у нас все-таки страна. Всю неделю телеэфир распирало от «яркой даты» — 60-летия правления королевы Англии. Какие конкретно лишь фильмы о ней нам не продемонстрировали. И никого не заботит, что это также… м-м-м… старуха. Да, титулованная. Да, изысканно одетая. Но чужая. Которую у нас в стране, как выяснилось, обожают как родную.

Впечатлил кадр из новостей: британская королева плыла  на барже, а ее разглядывали верноподданные. Так вот, дабы лучше ее разглядеть, британцы замедлили… течение реки.

Вы имеете возможность себе представить реакцию россиян, если бы что-то подобное было предпринято к кому-то из отечественных политиков? Возможно, само собой разумеется, рассуждать о значимости и величии персон. О том, что королева Англии сделала для собственной страны большое количество больше, чем все отечественные политики совместно забранные.

Но возможно отыскать в памяти и историю с принцессой Дианой и на королевской короне «отыскать пятна»… К чему это я, фактически, клоню? К тому, что у каждого из нас — собственный взор на события, на людей. Лишь у  кого-то данный взор более враждебный и желчный, у кого-то менее.

Как-то так получается, что одинаковые люди последовательно гнобят сперва Ирину Пороховщикову, позже РПЦ, позже «Бурановских бабушек», наряду с этим защищают Pussy Riot и являются верными поклонниками Ксении Собчак… Возможно заблаговременно угадать их реакцию на любое событие. Выступает Леонид Парфенов на оппозиционном «Дожде» с критикой власти — он хороший. Посадил тот же Парфенов черешневое деревце в рамках акции BOSCO — все, плохой, продавшийся, огламуренный …

Кстати, о Парфенове. Прошлая неделя, само собой разумеется, проходила под знаком его триумфального возвращения  в громадный эфир. Как выразился бы товарищ Горбачев, это был «пир духа». Фильм «Глаз Божий» (кстати, наименование именно имело возможность бы быть занимательнее),  продемонстрированный по Первому каналу и посвященный юбилею Пушкинского музея, — это именно пример того, как телевидение может просвещать и развлекать в один момент.

Перед отечественными глазами пронеслись судьбе колоритнейших людей — благородных коллекционеров, купцов, благодаря которым Российская Федерация сейчас обладает шедеврами мирового изобразительного мастерства. Перед нами прошла не жизнь — горение основателя Пушкинского музея Ивана Цветаева. Какие конкретно человеческие глыбы!

Какими идеями жили! 

Парфенов сумел приблизить каждого из храбрецов собственного повествования к нам сегодняшним, благодаря актерским работам: Познер и Налич в ролях молодого и ветхого Пикассо — это что-то!

Я на данный момент выскажу крамольную идея, но это моя точка зрения. Парфенову совсем не идет заниматься политикой. В то время, когда он вместе с Ксенией Собчак записывает рэп «Превед, Медвед!», это выглядит жалким фиглярством.

Но в то время, когда Леонид окунается в жанр  художественных реконструкций, в то время, когда он погружается в Тему — будь то Гоголь, будь то газета «Коммерсантъ» —  и начинает копать вглубь, вширь, — получается что-то, про что принято сказать «штучная работа».

Штучной работой выглядит и программа «Полиглот» канала «Культура». Завораживающее действо! Блистательный учитель, весьма забавные ученики — особенно Валерия Гай Германика, которая, по всей видимости, уже безвозвратно потеряла наметившиеся было связи с итальянским языком. И что самое основное — слова-то оседают в памяти!

Я не уверена, что, приехав в Венецию, смогу сейчас вести диалоги об архитектурных изюминках города, но объясниться на итальянском на бытовом уровне, возможно, сумею. 

Что в том месте еще в запасе «Полиглота»? Неужто японский?!

…Появление очередного музыкального шоу Первого канала «Фабрика» встретила с раздражением. какое количество возможно выжимать из одного проекта?! И «Призрак оперы» уже был с практически подобным составом участников, и «Фабрика звезд. Возвращение», и «Две звезды» — с похожим составом жюри… Ну нет сил больше наблюдать на Дробыша с братьями Меладзе, Матвиенко и Крутым!

А слушать песни, каковые «фабриканты» поют в течение последних пяти лет, возможно лишь под дулом пистолета. А вот это, возвращаясь к «Бурановским бабушкам», не страшно, не некрасиво?..

Всю прошлую неделю специалисты обсуждали церемонию вручения призов ТЭФИ. Мероприятие оказалось как бы оппозиционным: выступавшие разрешали себе храбрые речи, генеральный директор Первого Константин Эрнст открыто поприветствовал Ирену Лесневскую, большое количество призов взял канал РЕН, не отличающийся любовью к власти… Это с одной стороны. А с другой… То, кого телеакадемики еще наградили — все эти сериалы «След», «Обручальное кольцо», Познер, отмеченный как лучший интервьюер, — все это говорит об одном: слова словами, а на деле телевизионщики поддерживают коммерчески удачную, но тщетную тележвачку, и  «проверенных» телеперсон.

И последнее. Нежданно приятное чувство получила от программы  «Временно дешёв» с участием Татьяны Устиновой. Я не просматриваю книжек данной писательницы (пробовала — не получается), но у меня имеется стойкое подозрение, что Татьяна как личность намного обаятельней и масштабней собственных детективов.

То, с какой открытостью она сказала о самых тяжелых периодах собственной жизни (и так как в кадре было видно, что переживания не отошли), то, как она пробовала проанализировать и обобщить ситуации, и вдобавок вкус и колоссальное чувство юмора к русскому слову, привели к большому уважению к героине. Кроме того подумываю, а не преодолеть ли внутреннее сопротивление и не прочесть ли что-нибудь устиновское? Как вы вычисляете?  

   

Дебаты Навального и Познера. Выступление Парфенова


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: