«Оттепель»: весной и не пахнет

«Оттепель»: весной и не пахнет

«Оттепель»: весной и не пахнет

Егиазарова Илона, главред «Около ТВ»,

glavred@vokrug.tv

Главным событием теленедели, само собой разумеется, стал сериал «Оттепель» Первого канала. Задолго до премьеры анонсировался огромными рекламными блоками. на данный момент идет очень креативная и прекрасная реклама проекта, где главные актеры в студии, в наушниках, записывают пронзительные стихи: «В тот месяц май, в тот месяц мой», «По несчастью либо к счастью, истина несложна: ни при каких обстоятельствах не возвращайтесь в прошлые места». Красивый движение!

Таковой ностальгией повеяло, временами, в то время, когда поэзия высказывала не только эмоции, переживания, настроения, но и, простите за пафос, народные чаяния, ожидания.

Перед премьерой режиссер сериала Валерий Тодоровский раздал множество интервью, в которых сказал, что фильм навеян ужасной биографией поэта, актёра и сценариста Геннадия Шпаликова, и судьбой выдающегося режиссера Петра Тодоровского. Понятное дело, зритель прильнул к экрану

Не могу заявить, что «Оттепель» меня разочаровала: наблюдаю, и не без наслаждения. Легко мало не оправдала ожиданий. Мне казалось, что о 60-х возможно сказать более многослойно: занимательнейшее так как было время. И не только вследствие того что оно давало слово кому-то «свободу от тоталитаризма».

Это было время громадных открытий, народ, пришедший в себя от войны, стал как-то весело жить, храбрее грезить, дерзко покорять новые пределы Очевидные примеры, но вправду: у нас появились успехи в покорении космоса, в спорте, прекрасная литература и, само собой разумеется, кинематограф. Валерий Тодоровский сосредоточился лишь на том, что прекрасно знает лично, — на кинематографе.

Режиссер говорит, что не забывает, какие конкретно компании планировали в доме отца, и какие конкретно беседы велись Он сознательно сузил проблематику сериала, заострив внимание на взаимоотношениях в одной съемочной группы, — и, на мой взор, этим очень сильно обеднил историю. С тем же успехом сюжет возможно было бы переместить и в застойные 70-е, и в перестроечные 80-е, и в никакие 90-е Кино постоянно снимается так: кто-то в кого-то влюбляется, кто-то кого-то начинает ненавидеть, актриса порхает из постели оператора в постель режиссера, кто-то уходит в затяжной запой И причем тут оттепель?

Время Тодоровский обозначил несколькими примечательными внешними подробностями. Костюмы дам потрясающие: в них практически любая — красивая женщина. Мои возрастные тетушки, глядя на нейлоновые прозрачные кофточки, оживляются и вспоминают, у каких спекулянтов их брали в 60-е, за какое количество и как подбирали прекрасные комбинашки под них Камера не сводит собственного объектива с завитков бабетты — и камера права!

Этим произведением парикмахерского мастерства возможно наслаждаться часами! В сегодняшний бы сутки такую женственную моду, в противном случае все унисекс да унисекс

И все же это изысканный гарнир, не подменяющий главного блюда. А как его найти под всеми этими красивостями?

Кстати, в случае если сказать о «гарнире», сцена изготовление щей снята Тодоровским поэтически, а его папа — «Петя из Одессы», не производящий из рук гитары, приехавший эти щи готовить и имеется, — продемонстрирован с огромной трепетом и сыновней любовью

У Тодоровского со времен «Страны глухих» был великий дар открывать новые лица. Когда-то он открыл Чулпан Хаматову, Дину Корзун, позднее — Антона Шагина, Екатерину Вилкову, Максима Матвеева на данный момент наступает звездный час Анны Чиповской. Занимательная женщина, но и в «Шпионе», и в «Оттепели» применяет одинаковый прием: при всей кидающейся в глаза сексапильности изображает из себя святую наивность и чистоту. Время от времени это выглядит смешно: заниматься сексом с мужчинами эта женщина из 60-х может, а вот какую часть одежды снимать у гинеколога, она не знает

Из актерского состава лучший, по-моему, Михаил Ефремов. Мне говорят: а ему играться-то ничего не приходится — себя изображает. А мне думается, если он кого и изображает, то собственного отца — огромного режиссера, утратившего внутреннюю свободу, но талантливого восхищаться ею в молодых и гениальных

В сети разразилась буря по поводу того, что в сериале большое количество курят. Соглашусь, мне также это режет глаз. В «17 мгновениях весны» Штирлиц также большое количество и красиво курит, но в «Оттепели» храбрецы это делают как-то умышленно, выделено.

Храбрец Цыганова звучно щелкает зажигалкой, продолжительно затягивается, позже медлительно тянет руку к губам героини Виктории Исаковой, она также продолжительно затягивается, воздействие происходит в автомобиле, и очевидно видно, что Тодоровский, громадный мастер, делает данный упор неслучайно, но выглядит все это натужно и неестественно. В программе «Вечерний Ургант» Тодоровского, кстати, задали вопрос, из-за чего у него так много «сигаретных» сцен — он, по-моему, кроме того разозлился. А Ургант продемонстрировал пародию на «Оттепель», в которой все сотрудники «Вечернего Урганта», включая самого Ивана, Аллу Михееву а также ребенка из рубрики «Взор снизу», отравляются никотином — метко и смешно оказалось

В общем, вывод таковой: «Оттепель», само собой разумеется, выбивается из последовательности того «мыла», которым беспрерывно кормят нас каналы. В ней прекрасные люди, запоминающаяся (если не сообщить навязчивая) музыка, внятно изложенный сюжет. Но для меня фильмами, оптимальнее показывающими воздух 60-х, останутся «Я шагаю по Москве», «Застава Ильича», «Июльский ливень», «Влюбленные», да кроме того «Живет таковой юноша» и «Дайте жалобную книгу». Невыносимая легкость бытия, яркая ирония, желание поменять всю землю, свойство быстро влюбляться, просматривать стихи, дружить до утраты пульса, драться, отстаивая честь — вот что такое 60-е

Шоу «Голос» вошло в волнующую фазу прямых эфиров — делается еще более жадно. Не смотря на то, что мне думается, прямые эфиры по-настоящему актуальны для таких программ, как «Что? Где? В то время, когда?», показывающих чудо рождения ответа на вопрос на твоих глазах.

Сегодняшний этап «Голоса» показывает «чудо» зрительского голосования. До тех пор пока оно достаточно адекватное. В действительности, чего для оставлять в проекте изысканнейшего Андрея Давидяна? Засветился в эфире, о нем определили миллионы зрителей, возможно, начнет мелькать в передачах — для возрастного музыканта уже итог.

Определили о сильном, но мало самовлюбленном Петре Елфимове; импульсивном, но еще необученном Нодаре Ревия; увлекательных Юлии Пак и Элине Чаге Думаю, Первый канал и их будет иногда кликать в собственные шоу. Но оставаться должны «монстры»: Наргиз Закирова, с легкостью справляющаяся с любым репертуаром; Тина Кузнецова — по-моему, самый логичный претендент на «на данный момент» Ее казацко-цыганский перформанс потряс. Желала бы обратиться к операторам: не нужно нам показывать лица в зрительном зале либо пальцы музыкантов, в то время, когда поют участники, поскольку тут принципиально важно все — любое перемещение, любой вздох

С нетерпением ожидаю на этой неделе выступления Антона Беляева, за которого горячо болею.

Первый канал продемонстрировал фильм «Вы не понимаете Джека» Барри Левинсона. Картина — о Джеке Кеворкяне, прозванном Врач Смерть.

Немыслимое актерское перевоплощение Аль Пачино и острая, пограничная тема эвтаназии Мы с приятелями, взглянув данный фильм, продолжительно спорили о том, преступник ли Кеворкян либо первооткрыватель новой профессии — избавителя от мук смертельно больных, обреченных людей Мне думается, что в эвтаназии имеется суть, но я бы не желала, дабы она когда-нибудь была применена к людям, каковые мне дороги. Вот таковой моральный казус.

И в который раз вопрос «в никуда»: из-за чего фильмы, заставляющие задуматься о чем-то по-настоящему серьёзном, показывают в поздней ночи?! «Джека» начали показывать в 00:45, закончили в 03:15 — ну кто это выдержит?!

Еще одним из обсуждаемых эфиров ушедшей семь дней стала программа «Сейчас вечером с Андреем Малаховым», посвященная скандалу в семействе музыканта Владимира Кузьмина. Такое чувство, что Малахов делал очередной выпуск «Пускай говорят», да к субботе перелопатил программку в второй формат. Для тех, кто пропустил, информирую: у Кузьмина нашлась 20-летняя дочь — темнокожая, живущая в Америке. Ее родила дама — полурусская-полуугандийка, только в один раз, имевшая с музыкантом тесный контакт.

Будущее данной дамы (в случае если, само собой разумеется, все, о чем она говорит, — правда) — это целая катастрофа. Ее, забеременевшую, родня из Ростова вытолкнула в Африку, в том месте над ней все измывались, морили голодом и всячески получали того, дабы она избавилась от ребенка. Дама все-таки родила, ребенок вырос и превратился в прекрасную умную девушку.

Сейчас дама умирает (потому, что от всех напастей она подсела на наркотики и заразилась летальной заболеванием) и желает, дабы Кузьмин признал дочь, чтобы у нее был хоть один родитель Поразило, как обсуждали эту историю в студии Малахова: со смешками, радостно, развязно Напомню, обращение в это же время идет об умирающем человеке.

Возможно, Малахов грезит совершить с известным человеком собственную любимую процедуру — анализ ДНК. Это по большому счету уже стало новым телевизионным жанром: на НТВ существует целое ток-шоу «ДНК», которое ведет красавица и умница Марина Могилевская, делает это культурно, но противной и похабной сути это не меняет.

Я вот все думаю: в случае если лет эдак через дцать кто-то из режиссеров уровня Тодоровского возьмется снимать кино о отечественном времени, как оно будет именоваться — «Грязь»?

Константин Меладзе и Паулина Андреева — Оттепель


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: