Нетривиальное новое российское кино

Нетривиальное новое российское кино

Сейчас отечественное кино радует и нежданно хорошими сериалами, и в хорошем смысле слова нетривиальными фильмами. Сейчас артхаус отечественного производства — это не только мрачные фильмы о том, что все тлен и прах, либо что-то совсем так высокоинтеллектуальное и понятное только автору, что по окончании просмотра появляется единственный вопрос: «Что это было?», ответа на что нет. Сейчас российское кино нового поколения режиссеров не чересчур умное и не через чур мрачное, а в полной мере себе жизненное и понятное, а иногда еще и весьма романтичное и поразительно прекрасное. 

«Жажда» (2013)

Данный фильм был в тени ленты «Географ глобус пропил» Александра Велединского. Обе картины принимали участие в главной конкурсной программе «Кинотавра-2013». Оба поднимают а также проблемы русском школы. Вот лишь «Географ…» взял основной приз «Кинотавра», был тепло принят зрителями и критиками, а «Жажда» в свете этих событий осталась незамеченной.

А жаль. Фильм Дмитрия Тюрина поднимает поразительно серьёзную проблему и для русского образования, и для всей страны. Он думает о месте таланта в отечественном обществе. Это пронзительный фильм о том, что жизнь несправедлива и немилосердна ко всем без разбора, и о том, что больная душа не лечится, кроме того самым крепким алкоголем.

Никакой чернухи — легко доводы от режиссера.  

Нетривиальное новое российское киноМихаил Грубов в фильме «Жажда» 

Главный герой картины — старшеклассник Костя, мальчик из неполной семьи. Он не блещет на уроках и, пока другие включены в учебный процесс, рисует непонятные для преподавателей и кажущиеся им баловством картины. Дома у Кости конфликт с матерью. Та винит сына в расставании с мужем.

Единственную отдушину мальчик находит в директоре школы, у которого «жажда» к водке. Костя пришел показывать собственные картинки в университет, в то время, когда прием документов уже закончился и все направления были собраны. Строительный техникум был не выходом, и храбрец добровольно вызвался проходить службу в армии. Костя попал на войну — принимал участие в первой чеченской кампании и взял важный ожог лица. Так и у него проснулась «жажда».

Он добровольно превратился в затворника, сузил круг общения и остался один на один со стаканом.

«Диалоги» (2013)

Легко прекрасное кино, легко прекрасные и гениальные актеры произносят легко прекрасные слова, получаются легко прекрасные диалоги. И никаких столь любимых русскими режиссерами артхауса эффектов: ни тебе съемки как бы дрожащей рукой, ни продолжительных актёрских взглядов и молчаливых сцен в никуда, никакой избыточной драматичности и выдуманной катастрофы на безлюдном месте, без претензии на шедевр. Легко.

И нетривиально.

Александр и Мария Шалаева Яценко в фильме «Диалоги» 

«Зеркала» (2013)

Замахнуться на такую махину 20-го века, как Цветаева, — само по себе уже храбрый ход. Как поведать историю судьбы гения, что сам погубил собственную дочь, что не смог отыскать неспециализированный язык с сыном? Режиссеру удалось сделать это изящно: он балансировал на грани, и смог удержаться. Он не стал осуждать ее, не стал вставать на ее защиту.

Цветаева в этом фильме как будто бы вывернута наизнанку. Стоит наблюдать хотя бы для того, чтобы выяснить, что «Оттепель» для Исаковой — далеко не предел. Она способна на собственных хрупких плечах вытащить такую махину, как Цветаева.

Виктория Исакова в фильме «Зеркала»

«Восьмерка» (2013)

Имя Алексея Преподавателя в титрах имело возможность бы отпугнуть массового зрителя. Все-таки данный режиссер снимает сложное кино. Но в этом случае в «Восьмерке» отыскан формы и удивительный баланс содержания. Глубочайший суть облачен в зрелищный фильм, что покажется увлекательным широкому кругу зрителей, а не только любителям интеллектуального кино. конфликт и Тут спецназа и бандитов, и амурная линия, и социальная драма.

В общем, боевик со смыслом. Думается, такие смогут снимать лишь в Российской Федерации.

Артур Смольянинов в фильме «Восьмерка»

«Велкам хом» (2013)

Тема иммиграции на данный момент актуальна очень. Но, в большинстве случаев, режиссеры предлагают наблюдать на это явление как на полную безнадегу. Без бокала бордо за просмотр браться совсем не хочется. У «Велкам хом» в этом замысле все порядке. Совсем безнадёжные жизненные обстановки храбрецы решают с эмоцией юмора.

Жанр трагикомедии выдержан идеально.

«Дубровский» (2014)

Стойкое убеждение российского зрителя, что современным отечественным режиссерам снимать новые версии классики отечественной литературы строго воспрещено, разобьется о рифы Кирилла и Александра пронзительного фильма Вартанова Михановского. Они с эмоцией, толком и расстановкой переложили хрестоматийный сюжет на современный лад и сняли качественное и захватывающее кино. Имеется на что взглянуть и над чем поразмыслить.

И не остается неловкого ощущения за режиссеров, каковые покусились на великое и не потянули. Кино хорошее. Оттого «Дубровский» и попал в отечественный перечень нетривиального современного российского кино.

  Данила Козловский в фильме «Дубровский»

 «Я не возвращусь» (2014)

По большому счету именовать фильм русским не совсем корректно. Все-таки это совместное производство Казахстана, России, Эстонии, Беларуси и Финляндии. Однако «Я не возвращусь» фактически неповторимый (по крайней мере совершенно верно редкий) случай хорошей копродукции. Эстонский режиссер Ильмар Рааг дебютирует в русском кино. Исходя из этого артхаус приятно удивляет отсутствием лютой мрачности.

Грусть тут, не обращая внимания на все ужасные события в жизни основной героини, скорее, яркая. 

Полина Пушкарук в фильме  «Я не возвращусь»

«9 дней и одно утро» (2014)

Ключевую роль сыграла легендарная актриса Светлана Тома — звезда фильма Эмиля Лотяну «Табор уходит в небо». Она трудилась с Владимиром Венгеровым, Яном Фридом, Павлом Чухраем, Владимиром Басовым, Рустамом Ибрагимбековым, а последние пять лет не оказалась в громадном кино. У режиссера Веры Сторожевой актриса снимается уже второй раз. Как и в сериале «Развод», в полнометражном фильме «9 дней и одно утро» у Светланы Тома одна из ведущих женских ролей.

Картина о нелюбви и возвращении, о детских детях и домах, каковые в том месте вырастают, о жизни в глубинке. Анна — парижская фотомодель, лицо известной косметической компании — с благотворительной акцией приезжает в древний русский город. Тут прошло ее детдомовское детство. Много лет назад Анну удочерила супружеская пара из Франции — жизнь девушки, казалось бы, устроилась благополучно.

Но за девять дней в родных местах Анне предстоит определить тайну собственной настоящей семьи и отыскать себя… Имеется над чем задуматься, и имеется от чего заболеть душе. 

Светлана Тома в фильме «9 дней и одно утро»

Просматривайте кроме этого:

Светлана Тома: «Должны быть фильмы, по окончании которых заболит душа!»

«Кино про Алексеева» (2014)

Александр Збруев, что не оказался на громадных экранах последние 10 лет, внезапно дал согласие сыграть ключевую роль в фильме режиссера-новичка Михаила Сегала. О том, из-за чего легендарный актер принял это предложение и отказывался от вторых, просматривайте у нас на сайте. Для 40-летнего режиссера Сегала «Кино про Алексеева» стало всего лишь третьим по счету полнометражным фильмом в карьере. Начинал он с фильмом «Франц + Полина» восемь лет назад.

Но массовый зритель больше знает Сегала по фильму «Рассказы» 2012 года. К слову, все собственные картины Михаил монтировал сам, а помимо этого, был сценаристом либо соавтором сценария (как при с фильмом «Франц + Полина»). В фильме Сегала «Кино про Алексеева» возможно взглянуть на Андрея Макаревича в роли Андрея Макаревича; на Дмитрия Гудочкина в роли Андрея Тарковского, снимающего собственного «Андрея Рублева», и наконец, самое основное, на Александра Збруева.  

Александр Збруев в фильме «Кино про Алексеева»

Просматривайте кроме этого:

Александр Збруев: «Время от времени нужно не сниматься и 10 лет, пока не отыщешь того самого режиссера»

«Weekend» (2014)

Редкий русский режиссер снимает кино в жанре нуар. Это популярный в конце 50-х — начале 60-х стиль, в особенности у французских и американских режиссеров. «Weekend» снят в жанре нуар по мотивам романа французского писателя Ноэля Калефа «Лифт на эшафот» 1956 года. Исходя из этого, фактически, фильм черно-белый. Задумка храбрая. Редкий русский режиссер снимет фильм в ч/б, поскольку массовому зрителю нужна зрелищность. Но «Weekend» оказался как поразительно стильным, так и захватывающим.

А это феномен для современного русского кинематографа, в котором в большинстве случаев либо одно, либо второе. Фильм Говорухина говорит историю финдиректора большой корпорации Игоря Лебедева, что, пребывав на грани раскрытия аферы, решается на отчаянный ход — убийство. Череда событий, общее падение и множество преступлений нравов ведет к тому, что главный герой осознаёт: наказание настигло его. Предсмертные слова жертвы, которая просила его не портить хотя бы себя, становятся для Игоря пророческими… 

Юлия Пересильд в фильме Weekend

Просматривайте кроме этого:

Станислав Говорухин: «Все мои фильмы постоянно ругали»

Юлия Пересильд: «Я не буду сниматься в обнаженных сценах, если они необходимы лишь чтобы привлечь зрителя»

«Звезда» (2014)

Анна Меликян заявила о себе, в то время, когда сняла «Русалку» и открыла нам актрису Машу Шалаеву. Фильм, несомненно, хороший, но все же через чур с претензией на артхаус. Последняя работа Меликян — сборник новелл «Про любовь» — скорее, кассовое кино, нежели свободное. «Звезда» стала, пожалуй, самым увлекательным высказыванием режиссера. В фильме имеется и «мясо», другими словами идея, и зрелищность.

И на актрис у Анны Меликян какой-то особенный нюх. Тинатин Далакишвили легко красива! И ее тандем с Северией Янушаускайте поразительно «вкусно» смотрится на экране.

Ну а Павел Табаков доказал в «Звезде», что он не просто младший представитель известной театральной семействе, а независимая творческая единица. 

Тинатин Далакишвили и Северия Янушаускайте в фильме «Звезда» 

«Дурак» (2014)

Остросоциальное российское кино неизменно тяжелое и пронзительное. Юрий Быков особенно преуспел на данной ниве. Все его фильмы — как обухом по голове.

Сперва «Жить», позже «Майор» и наконец «Дурак». Для всех трех картин Быков сам писал сценарий. «Дурак» — самый спорный. Он или весьма нравится, или весьма не нравится, причем как кинокритикам, так и зрителям.

Взглянуть стоит хотя бы для того, дабы познакомиться со свежей работой, пожалуй, лучшего на сегодня российского режиссера современной социальной драмы. 

Артем Быстров в фильме «Дурак»

«Овечка Долли была злая и рано погибла» (2015)

Образчик красивого ретро и неожиданно от Алексея Пиманова. Да-да, того самого, что ведет «закон и Человек» на Первом канале. И не пугайтесь, заметив имя Юли Савичевой в титрах: колеи не портит. У Пиманова оказалось нежданно хорошее, радостное и хорошее кино. Как если бы на данный момент снимал сам Гайдай.

Главный герой напоминает того самого милого неловкого Шурика, на приключениях которого выросло не одно поколение. Никита — студент-физик, одержимый идеей научного открытия. В следствии опыта он оказывается в далеких 80-х, где ему предстоит познакомиться со собственными же совсем еще молодыми родителями, встретить любовь в лице прекрасной девушки Маши и пережить множество событий в мире, где люди нормально обходятся без интернета и мобильных телефонов.

Юлия Савичева и Данила Шевченко в фильме «Овечка Долли была злая и рано погибла»

Просматривайте кроме этого:

«Овечка Долли была злая и рано погибла»: интересные факты о съемках фильма Алексея Пиманова

Данила Шевченко: «Алексей Пиманов подошел к нам и сообщил: «А давайте я для вас станцую!»»

«Духless 2» (2015)

Это тот неловкий момент, в то время, когда сиквел лучше, чем первый фильм, а также лучше, чем книга, по которой он снят. Гламурная социальная драма — храбрый опыт для русского кино. Никакой вам лютой русского глубинки с серыми цементными трубами окраин, литров небритых философов и водки-неудачников. Все стильно, модно, современно и не лишено смысла, а самое основное — той самой социальной драмы.

Выясняется, ее возможно снимать и вот так — красиво. Роман Прыгунов с сиквелом «Духlessа» прыгнул выше головы. 

Александра Бортич и Данила Козловский в фильме «Духless 2»

Просматривайте кроме этого:

Поколение Next: отечественные новые сериальные звезды

«Территория» (2015)

А это хороший пример того, что мы можем снимать собственных «Выживших». Имеются у нас и актеры уровня Ди Каприо, и материал хороший, и природа неповторимая. «Территория» — это не только поразительно прекрасное кино, но еще и качественная экранизация культового романа Куваева. К съемкам подошли так ответственно, что возможно было бы снять отдельный фильм об этом. 

Петр Федоров в фильме «Территория»

Просматривайте кроме этого:

«Территория»: ню Григория Добрыгина среди льдов и путешествие около света Евгения Цыганова

Ольга Красько: «На собственную территорию пускаю не каждого»

«14+» (2015)

По окончании фестивального успеха «Все погибнут, а я останусь» мы привыкли к спекуляциям на тему подростковых драм. Все ринулись снимать «под Валерию Гай Германику». Но она такая одна, и она первой придумала эту тщетную и безжалостную мрачность на разрыв аорты. «14+» выгодно выделяется на фоне клонов. Андрей Зайцев отправился вторым методом.

Думается, он просто задокументировал собственную ностальгию о первой любви. Особенно необычно, что православные активисты назвали фильм порнографическим и растлевающим молодежь, поскольку в «14+» нет ни одной откровенной сцены. Снимать целомудренно подростковую драму о первой любви в реалиях современного российского кино — весьма храбрый ход. 

Кадр из фильма «14+» 

«Клинч» (2015)

Снимать в Российской Федерации абсурдную историю о школьном преподаватель — вздор, не правда ли? А как же остросоциальная драма со всеми вытекающими? На что наблюдать-то? В «Клинче» большое количество всего: знаки, аллюзии, отсылки к культовым фильмам, юмор, драма… Сценарий актер Сергей Пускепалис, начинавший как режиссер, писал вместе с драматургом и писателем Алексеем Слаповским.

Быть может, исходя из этого «Клинч», скорее, похож на пьесу, чем на фильм. 

Алексей Серебряков в фильме «Клинч»

«Саранча» (2015)

Это качественный эротический триллер. Все сцены страсти сняты на голливудском уровне. Но самое основное — в фильме имеется на что взглянуть и не считая эротики. 

Петр Паулина и Федоров Андреева в фильме «Саранча»

Просматривайте кроме этого:

Паулина Андреева: «Я умудрилась в столь юном возрасте последовать своим инстинктам»

«Метаморфозис» (2015)

Самый актуальный тренд у современной молодежи — нежелание взрослеть. Инфантилизм сейчас возведен в абсолют. Фильм об этом, и не только. Еще он о силе и таланте характера. В общем, о вечных людских сокровищах.

И донесены они в понятной и весьма прекрасной форме.

Егор Корешков в фильме «Метаморфозис»

«Холодный фронт» (2015)

Российский фильм, отчаянно притворяющийся европейским артхаусом. И все, дабы им быть, помой-му имеется, не считая самого главного — смысла. Снял фильм кинокритик Роман Волобуев. Если не понимаете, кто это, — вот подсказка: Роман сыграл Семенова в сериале «Озабоченные». Да-да, данный кинокритик еще и в сериалах играется. В общем, интересный фрукт. Действительно, кино до тех пор пока снимает, скорее, необычное, чем хорошее.

В любом случае, по-любому, нетривиальное. 

Просматривайте кроме этого:

Самые ожидаемые российские фильмы 2016 года

Новые русские сериалы: главные премьеры 2016 года

Новое русское киноСнег и пепел(2015) 1,2,3,4 серии-детектив,армейский


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: