Вы находитесь здесь: Главная > В мире кино > Наталья варлей: «гайдай увел меня из цирка»

Наталья варлей: «гайдай увел меня из цирка»

Наталья варлей: гайдай увел меня из цирка

Наталья Варлей: Гайдай увел меня из цирка

— Наталья Владимировна, поведайте, как артистка цирка попала в кино?

— Сперва спросите, как я попала в цирк, — говорит Наталья Варлей. — При том, что у меня природная боязнь высоты! Кроме того, до шестого класса я по большому счету не занималась ни физкультурой, ни спортом, по причине того, что у меня был ревмокардит сердца! В то время, когда отечественная семья переехала из Мурманска в Москву (мой папа был морским офицером, его отправляли проходить службу в Мурманск), здоровье у меня наладилось, и я отправилась поступать ни больше ни меньше как в цирковое училище. И меня приняли.

Представьте, оказалось, что у меня имеется все сведенья чтобы стать артисткой.

Все четыре года, пока я обучалась, отец с мамой, само собой разумеется, сохраняли надежду, что меня отчислят за профнепригодность, но я взяла диплом с отличием, и с номером «Воздушный эквилибр на штейн-трапеции с музыкальными инструментами» начала гастролировать по городам СССР. не забываю, родители пришли взглянуть цирковое представление, мама всплакнула, папа сообщил: «Ну что ж, в семье не без урода…» Вот так необычно они благословили меня на работу в цирке.

Мне посчастливилось трудиться в одной программе с Леонидом Енгибаровым, великим клоуном. Это был прекрасный артист, немыслимой глубины, красивый жонглер, акробат. А какие конкретно у него были философские репризы!

Кроме того, что я трудилась под куполом, выходила и вместе с Енгибаровым в его репризе… Я говорила младшему сыну: «Воображаешь, я выходила на арену с самим Енгибаровым!» Но для ребят этого поколения фамилия Енгибаров, к сожалению, уже практически ничего не может сказать.

Енгибаров сыграл в моей жизни необычную роль. Он поведал обо мне режиссеру Юнгвальд-Хилькевичу, что сейчас снимал собственный первый фильм «Формула радуги». Позже он снимал, если вы не забывайте, «Туфельки с золотыми пряжками», «Ах, водевиль, водевиль!», «Граф Монте-Кристо», «Д’Артаньян и три мушкетера».

Потом я снялась у него в фильме «Весна двадцать девятого» вместе с Валерием Золотухиным. А в «Формуле радуги» мне дали маленькую роль медсестры: в течении всего фильма я бегала со шприцем в руках за главным храбрецом… Так вот, Леня Енгибаров сообщил Хилькевичу: «У нас под куполом трудится такая девочка! Выпускница циркового училища. Приходи, взгляни». Позже Юра мне говорил: «Я заметил под куполом цирка что-то божественное».

Мне было 18, смотрелась я на 14, вся такая юная, воздушная.

И я начала сниматься. В ходе съемок Юрию захотелось, дабы я сыграла основную героиню — аспирантку, кроме того не студентку, которой 22-24 года. Прописали кинопробы.

Меня стали одевать в более взрослые костюмы, по-взрослому причесывать, красить. Но чем больше меня красили, тем юнее я становилась. Юра был легко в отчаянии! И в следствии, само собой разумеется, стало ясно, что эту роль я сыграть не смогу — через чур юна. Роль сыграла Раиса Недашковская, киевская актриса. Но те кинопробы сыграли большую роль в моей жизни.

Как раз тогда в павильоне Одесской киностудии показалась Татьяна Михайловна Семенова, помощница Гайдая, которая меня заметила и сказала ему обо мне.

В то время, когда я ехала из Одессы в Москву, просматривала в поезде издание «Коммунистический экран» и выяснила, что будет сниматься фильм «Кавказская пленница, либо Другие приключения Шурика». И троица, и Александр Демьяненко, и режиссер — все те же, на данный момент заняты поисками героини. Я еще поразмыслила: «Весьма интересно, кто же будет счастливицей?». Дома меня ожидала весточка: «Приглашаетесь на „Мосфильм“ на встречу с режиссером.

Пробы „Кавказской пленницы“. Я изумилась, испугалась, но из любопытства отправилась. Мы познакомились с Гайдаем, была назначена кинопроба. И каким-то необычным образом из огромного количества претенденток на эту роль утвердили как раз меня!

Не смотря на то, что были и Настя Вертинская, и Марьяна, и Вика Федорова, и Наталья Кустинская, и Наталья Фатеева — возможно перечислять всех актрис, уже известных и популярных в то время… А утвердили никому не известную цирковую гимнастку! Гайдай мне позже сообщил: „Меня поразила раскованность и твоя смелость“. А смелость заключалась, понимаете, в чем? Гайдай робко-робко меня задал вопрос: „Наташа, а вы имеете возможность надеть купальник и выйти?“ А что такое для меня купальник?

Я же гимнастка, и купальник — моя рабочая форма. — Само собой разумеется, — сообщила я. Отправилась, переоделась и вышла. Это и сыграло решающую роль. Проба была яркой, я была совсем раскрепощена.

А ведь тогда никто не снимался раздетым…

И вот в городе Неприятном, где я была на гастролях, мне сказали, что я утверждена на роль Нины. Это известие я восприняла с таким немыслимым испугом, с таким кошмаром: я осознала, что пускай ненадолго, но мне нужно будет расстаться с моим любимым цирком. Я совсем не планировала ввязываться в эту авантюру.

Мне было весьма интересно, но сниматься в кино я больше не желала. По окончании „Формулы радуги“ я сделала вывод, что в том месте — моя последняя роль. Я прибежала к собственному цирковому режиссеру и говорю, что меня утвердили на роль „Кавказской пленницы“, но я не желаю сниматься.

И реву. Он вскричал: — Ты что, с ума сошла? Ты воображаешь, как тебя будут объявлять? „Под куполом цирка — исполнительница ключевой роли в фильме “Кавказская пленница» Наталья Варлей! Воображаешь, какая реклама?!

Что такое реклама, я тогда не весьма осознавала. Но начала сниматься. Я потащила за собой 290 килограммов цирковой аппаратуры, наивно полагая, что она будет висеть в Ялтинском цирке и в свободное от работы время я буду репетировать.

Но мы трудились с утра до вечера. Снимали в Крыму, в горах (и один-единственный эпизод — на Кавказе), я обучалась управлять автомобилем, делала разные трюки, и это мне давалось легко. Понадобилось мое цирковое образование и музыкальное — также (в музыкальной школе я не доучилась, по причине того, что поступила в цирковое училище). Все трюки в картине я выполнила сама, без дублера.

Что касается актерской части, само собой разумеется, мне было весьма тяжело. Сниматься с специалистами, блистательными актерами! Я комплексовала безумно.

И лишь благодаря помощи всей съемочной группы (со мной репетировали по многу дней), мне удалось с честью выйти из данной непростой для меня ситуации.

К примеру, в случае если в фильме мне нужно было от души смеяться, меня смешили. Я весьма старалась, но, по всей видимости, мой хохот не всегда соответствовал, и Гайдай начал подсылать ко мне самых гениальных рассказчиков смешных рассказов — благо, их было большое количество. На анекдоты я смеялась, а по команде «мотор!» от кошмара. По большому счету о съемках возможно столько говорить! О том, как смешили неопытную дебютантку, об ослике, о Шурике… Картина стала безумно популярной.

В Доме кино все хлопали в ладоши, а я плакала большими слезами, считая, что провалила роль. В то время, когда меня поздравляли, мне казалось, что меня .

Не обращая внимания на то, что картина была принята благосклонно не только зрителями, но и критиками, я все время думала, что это какая-то неточность, что не так долго осталось ждать все это закончится, и все осознают, как плохо я сыграла!.. Но вот прошло уже больше тридцати лет, и я осознала, что не остальные 62 либо 63 картины, в которых я снималась, в частности «Кавказская пленница» принесла и популярность, и любовь зрителей. И все почему-то связывают данный фильм с детством.

Время от времени я стою на сцене, хорохорюсь, и внезапно выходит весьма пожилой человек и говорит: «Я с детства вас обожаю!» Я говорю: «Благодарю. Я также с детства вас обожаю». Я осознаю, что картина столь яркая и хорошая, что у всех ассоциируется с детством.

В то время, когда мой трехлетний (тогда еще) сын заметил в первый раз «Кавказскую пленницу», он сообщил: «Где бы мне отыскать такую девушку, как Нина?» — Так вот же я! — говорю. — Нет, — ответил сын, — ты это ты. А вот как Нина! Один из моих друзей сообщил: — Наташа, я осознал, чем эта роль дорога.

С данной девушкой хочется быть рядом, дружить, хочется обожать ее.

И со временем я осознала, что это так. А после этого в течение многих лет стремилась доказать, что я не только цирковая артистка, которая смогла сняться в комедии с трюками, но и драматическая актриса. По окончании фильма «Вий», в котором я сыграла роль паночки, где меня также применяли по большей части как цирковую артистку (я делала разные трюки), решила поступить в театральный университет.

Окончила с отличием театральное училище имени Щукина на курсе Катина-Ярцева. Со мной обучались Наташа Гундарева, Костя Райкин, Юра Богатырев, довольно много гениальных ребят. Это первенствовал выпуск Юрия Васильевича. И по окончании окончания я начала работать в театре имени Станиславского.

Параллельно с учебой снималась, параллельно с работой в театре — снималась.

— И вдобавок был в вашей жизни Литературный университет. И, как в фильме, вы — везде «студентка, комсомолка, отличница»?

— Отличница — везде: в школе, в музыкальной. Цирковое закончила с отличием и театральный университет. И диплом литературный также защитила на «превосходно».

— До вас доходили слухи, что на данный момент провалилась сквозь землю?

— Были всевозможные варианты: что я разбилась в автокатастрофе, в самолете, спрыгнула откуда-то на земле ужасной любви… А в один раз ко мне подбежали девочки-школьницы: — О, выясняется, вы живы! У нас был слух, что на протяжении съемок вас растоптали свиньи!

Актеры неизменно в центре внимания, и, само собой разумеется, время от времени люди придумывают самые нелепые факты из биографии. В действительности все это время я снималась, трудилась в театре, записывала песни, писала стихи, ездила по стране, выступала с концертами, ездила по всему земному шару — на всевозможные фестивали кино, молодежи, форумы дам… Помимо этого, обучалась, детей растила. В Литературный университет я поступила на заочное отделение, в то время, когда у меня появился второй сын… Вела передачу «Домашние хлопоты с Натальей Варлей».

— Кстати, что с передачей?

— Ее больше нет, она потихонечку погибла. на данный момент рассматриваются различные проекты, ведутся переговоры… Не обращая внимания на то, что в заглавии передачи стояла моя фамилия, это не была моя авторская программа. Мне схему, и я старалась, как имела возможность, в нее «входить».

— Вашу жизнь возможно назвать сумасшедшей?

— Возможно. Сумасшествие ее хотя бы в том, что я все время в дороге, а мои сыновья всегда были рядом (я их везде таскала с собой) — рядом со сценой, со съемочной площадкой, в отелях… Я тряслась, играясь спектакль, в то время, когда мой четырех — либо пятилетний ребенок был один в отеле. И в случае если про старшего я знала, что он ничего для того чтобы не сделает, то младший — именно напротив — сделает. Само собой разумеется, это безумный судьба.

Не можешь спланировать собственные выходные, собственный отпуск… Я пишу стихи, рецензии на чужие стихи, езжу на концерты, озвучиваю фильмы (у меня больше двух тысяч озвученных картин), занимаюсь благотворительной деятельностью. Без финиша идут переговоры по поводу антрепризных пьес. Имеется и телевизионные проекты, и кинематографические.

— Действительно, что по окончании фильма «Вий» вас преследовали несчастья и вы решили окреститься?

— «Мегаполис-экспресс» напечатал полную ахинею! Они обратились ко мне: «Мы желаем поболтать с актерами, каковые снималась в фильмах-кошмарах». Я заявила, что мне не хочется об этом сказать.

Но журналистка, по всей видимости, понаслышке, написала то, что ей хотелось: что мы по окончании фильма поплыли на корабле, и корабль чуть не отправился ко дну, и позже я продолжительно и не легко болела, и позже крестилась. Начнем с того, что по окончании «Вия» мы не могли никуда плыть — некуда было, картина снималась в Москве (на корабле мы плавали во время съемок «Пленницы», — смеется). Серьёзной болезни также никакой не было. У меня в жизни тёмная полоса. А также никак не связывая с «Вием», я решила окреститься.

Мы были с театром в Херсоне на гастролях, я пришла в храм… Было тайное крещение, по причине того, что я была секретарем комсомольской организации. Позже у меня появился духовник, и уже позднее я начала осознавать, чем же в моей жизни был «Вий». Нечистая сила в храме — это большой грех.

Весьма надеюсь, что всевышний меня забудет обиду, по причине того, что я исповедалась по этому поводу…

Светлана МАЗУРОВА

«Восточно-Сибирская правда», 21.09.1999

 

Сочинский сериал Конкретно Каха 8-ая серия


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

Теги: ,

Комментарии закрыты.