Натали портман помогли «русские корни»

Натали Портман помогли «русские корни»

В российский прокат выходит психотерапевтический триллер «Тёмный лебедь».

Каждое русское сердце легко обязано отозваться на данный фильм Даррена Аранофски, потому, что в нем звучит музыка Чайковского, и речь заходит о балете – а эта тема также во многом русская, – и не просто балете, а о культовом «Лебедином озере».

О том, что мир балетных артистов наполнен интригами, страстями и завистями, мы знаем и без того (из рассказов Насти и Майи Плисецкой Волочковой). Но дабы во имя роли в спектакле убивать и умирать самой… Натали Портман удалось продемонстрировать балетную реальность так пугающе ужасной, что фильм, быть может, уничтожит многие девичьи мечты о пуантах, атласных ленточках и пачках.

Пожалуй, это красавицы и актрисы – лучшая роль умницы, которая, сыграв столь сложный и эмоционально затратный образ, захотела уйти на временный покой –  забеременела.

Играется Натали молодую балерину Нину, чья жизнь – один целый балет. Нет у девушки никаких развлечений и жизненных интересов, нет бойфренда. Нина – розовая и пушистая, в ее спальне – медвежата и плюшевые зайчики, кроме того наряжается женщина в розовые и белые вещи. Живет вместе с властной мамой, которая желает видеть в дочери воплощение собственных несбывшихся балетных надежд, а потому осуществляет контроль дочь, врываясь в ее спальню, в душ…

Натали портман помогли «русские корни»

В театре подготавливается постановка «Лебединого озера». Режиссер спектакля в прекрасном выполнении Венсана Касселя (удаются же ему роли с примесью садизма!) увольняет ветшайшую приму (Вайнона Райдер) и назначает на ключевую роль Нину. Женщина радостна, но… Режиссер дает ей осознать, что все может измениться, он в любую секунду может заменить Нину дублершей (актриса Мила Кунис украинского, кстати, происхождения).

У режиссера собственные резоны:

– Ты – красивая Одилия, лучшая, по причине того, что сама чистая и покорная. А вот Одетта у тебя не окажется – ты фригидна. Быть может, по большому счету девственница? Ты не справишься с ролью, если не извлечёшь из себя страсть, демонов, если не обучишься соблазнять…

И Нина покорно начинает извлекать из себя демонов: напивается в баре, принимает наркотик, переживает лесбийский опыт, ставит на место мать и… медлено ощущает, как из-под ее ласковой кожи начинают пробиваться тёмные крылья. Она не примеряет на себя роль Одилии – она делается ею! По сценарию спектакля героиня обязана погибнуть. Нина не играется, а живет на сцене, и все принимает через чур практически, так что финал неотвратим…

Хруст позвонков и сползающая кожа

Кроме всего другого «Тёмный лебедь» –  еще и триллер. Исходя из этого режиссер Даррен Аронофски награждает Нину психологическими отклонениями: на нервной земле она в кровь расчесывает тело, ей всегда видятся какие-то ужасные привидения в зеркалах, и вдобавок время от времени думается, что с нее клочьями сползает кожа…

В фильме по большому счету большое количество малоприятных физиологических подробностей. У Нины хрустят позвонки и кости ступней, у нее сочится кровь из пуантов. И вдобавок Натали Портман в данной роли легко вызывающе худа – андрогин без мельчайших половых показателей.

Даррен Аронофски уже наловчился в мастерстве демонстрации физиологии. Ранее он снял фильм «Рестлер», где Микки Рурк сыграл боксера и где также было большое количество надругательств и крови над телом.

– Я и замышлял эти два фильма как продолжения друг друга, – говорит режиссер. – Кое-какие именуют рестлинг самой низкой формой мастерства, другие считают, что балет – самая высокая форма мастерства, но все же у них имеется изначально что-то общее. Храбрец Микки Рурка как спортсмен проходит путь, похожий на путь балерины, которую играется Натали Портман.

Они – артисты, применяющие собственный тело, дабы выразить себя, и им обоим угрожают физические травмы, потому, что тело есть для них единственным инструментом самовыражения. Мне было особенно весьма интересно продемонстрировать эти две похожие истории, случившиеся в таких непохожих мирах.

Само собой разумеется, приглашать на роль балерины актрису, не имеющую опыта танцовщицы, было бесперспективно. Натали Портман занималась балетом с молодости. Но …

– Роль Нины полностью отличается от того, что Натали игралась до сих пор, – говорит Аронофски, – и она подняла ее на другой уровень. Играть роль Нины было и физической победой над собой, и актерской победой. Балетом начинают заниматься в возрасте 4-5 лет, и балет меняет ваше тело, преображает его, пока вы взрослеете.

Для актрисы, которая не прошла через это, убедительно сыграть опытную балерину – сверхсложное дело. Опыт молодости, дисциплина и неимоверные усилия воли помогли Натали превратиться в танцовщицу. Это стоило десяти месяцев интенсивной работы, но ее тело изменилось, а также умелые танцор были поражены.

Я уверен, что данный физический труд кроме этого помог ей осознать эмоциональную нагрузку, которую испытывают актеры…

Натали реально танцует в 90 процентах кадров. И она взяла на съемках фильма пара ощутимых травм, так что хруст костей ей сейчас знаком не понаслышке.

–  Это было достаточно без шуток, по причине того, что мне было нужно копаться с травмой практически половину съемок. Но тяжело жаловаться, в то время, когда ты осознаёшь, через что всегда проходят опытные танцоры. Они всегда танцуют с весьма больными травмами, к примеру, вывихнутая лодыжка.

Они привыкают танцевать через боль, –  говорит Натали.

Актриса Мила Кунис также пострадала на съемках:

– Две порванные вывихнутое плечо и связки, я себя задавала вопросы позже – что я делаю? Но самое страшное –  пуанты. Я имела возможность в них пребывать не продолжительнее 20 мин.. Кроме того не требуется делается на пуанты, ходить – да и то больно.

Ноги не идут вперед, по причине того, что в том месте, в носке, эта древесная коробочка. Ты цепляешься за собственные ноги. В случае если в пуантах приходится быть весь день, то ноги отекают и покрываются синяками…

Русский след

Режиссер отмечает, что, трудясь над «Рестлером», столкнулся с миром достаточно закрытым, но балетный мир в этом смысле – вне конкуренции. Следить за закулисьем «Нью-Йорк Сити Балет» ему не разрешили. И тогда режиссер уехал в Россию.

Ходил в Громадный театр, в питерскую Мариинку и подглядывал за судьбой прим.

– Это неординарный опыт, – говорил позже Аронофски, – я стоял в кулисе и видел, как балерина подготавливается к выходу, как дышит… Русский балет меня потряс. Действительно, я не осознал, из-за чего в русской постановке «Лебединого» все заканчивается прекрасно…

Натали Портман также очарована русским балетом и Чайковским.

– У меня так как еврейско-русские корни, и я не забываю рассказы бабушки о русском балете. Благодаря этим рассказам я и занималась танцами.

Занятия Портман проходили под управлением умелых педагогов из «Нью-Йорк Сити Балет».

Собственный успех в деле подготовки к фильму Натали Портман растолковывает так:

– Я большое количество танцевала, и занималась плаванием, делала упражнения по поднятию тяжестей и другие, дабы в будущем избежать травм, потому, что танец – это весьма важная нагрузка для тела. Это поразительно тяжело – заняться балетом в 28 лет. Кроме того если ты раньше брал уроки танца, у тебя все равно нет представления о том, сколько сил требуется. Каждое, кроме того маленькое па должно быть особым и выполненным грации и лёгкости.

Я осознавала, что будет непросто, но ни при каких обстоятельствах не думала, как это будет так не легко.

Кроме того, что Натали в юные годы занималась хореографией, она кроме этого окончила курс психологии в Гарварде, что содействовало более глубокому пониманию того, что происходит с ее героиней Ниной. Сцены помешательства сыграны Натали очень правдоподобно.

Венсан Кассель, сыгравший роль режиссера-провокатора с садистскими замашками, также погрузился в изучения и занялся изучением биографий великих русских хореографов от Баланчина до Барышникова. Еще больше его вдохновили наблюдения за работой хореографа фильма Бенджамина Мильпье, известного танцора из «Нью-Йорк Сити Балет», что кстати, стал  бой-френдом Натали Портман и отцом ее будущего ребенка. «Замечать, как Бенджамин трудится с танцорами, как он держится, выяснилось весьма увлекательным», – отмечает Кассель.

За и против

Как мы знаем, «Тёмный лебедь» открывал конкурсную программу Венецианского фестиваля. Все ожидали грандиозного успеха фильма, премии Портман за лучшую женскую роль… Не произошло. Более того, знатоки музыки обвинили Аронофски в том, что он извратил божественную мелодику Чайковского, обратившись к композитору Клинту Мэнсиллу, что «дописывал» и аранжировал Петра Ильича…

На отечественный вкус, упреки несправедливые. Сейчас вселяют надежду 5 номинаций «Тёмного лебедя» на «Оскар»… Таковой зрелищность и труд должны быть вознаграждены.

Илона Егиазарова

Голливудские звезды с русскими корнями


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: