Настоящий детектив: песни, которые мы заслужили

Настоящий детектив: песни, которые мы заслужили

Настоящий детектив: песни, каковые мы заслужили

С момента окончания второго сезона одного из самых заметных сериалов современности прошла семь дней. Шоу, любой эпизод которого становился темой для догадок и дискуссий, запомнилось не только превосходным кастингом и прочно закрученным сюжетом, но и музыкой. Тем необычнее заметить официально изданный саундтрек True Detective. Во-первых, HBO почему-то решили смешать песни из первой и второй частей в один альбом — и тем самым покинули за бортом множество хороших внимания композиций.

Во-вторых, в этом сборнике не нашлось места прекрасному эмбиенту от Ти-Боуна Бернетта (его уж совершенно верно следовало бы выпустить отдельной пластинкой). Иначе, все это не мешает оценить музыкальное сопровождение Детектива по преимуществу. А отдельные номера заслуживают особого упоминания.

Leonard Cohen — Nevermind

Леонард Коэн записывает альбомы нечасто, но любой — абсолютная классика. Так вышло и с прошлогодним Popular Problems, что доказал: ветеран западной авторской песни так же, как и прежде в прекрасной форме, и почтенный возраст этому — не помеха. Действительно, в Штатах отношение к хриплоголосому канадцу Коэну неоднозначное: тем приятнее услышать как раз его песню в стартовых титрах одного из самых больших американских сериалов.

Кстати, сама по себе Nevermind — меланхоличная и, одновременно с этим, достаточно ироничная — посвящена арабо-израильскому конфликту, но шоураннеры True Detective опять подтвердили, что с музыкальным чутьем у них все в порядке. Убрав из песни практически одну строке на арабском языке, ее перевоплотили в совершенный титульный саундтрек к мрачной калифорнийской истории.

Nick Cave and Warren Ellis — All the Gold in California

О Нике Кейве сейчас говорят, по большей части, в связи с его домашней катастрофой, но произошла она уже по окончании премьеры Детектива, которому великий австралиец подарил собственную новую песню. Все золото Калифорнии — переосмысление ветхого поп-стандарта, причем переосмысление куда более жёсткое, нежели оригинал. Кейв и его постоянный соратник по группе The Bad Seeds — гитарист и скрипач Уоррен Эллис — сочинили замечательнейший минорный боевик, еще в концовке первого эпизода более-менее конкретно намекнувший, что без ожесточённой развязки не обойтись — и не все то золото, что сверкает. На фоне довольно недавнего кейвовского альбома Push the Sky Away — большей частью очень флегматичного и созерцательного — фирменный надсадный вой Ника старого типа с приветом чуть ли не из восьмидесятых стал настоящим сюрпризом.

Bobby Blue Bland — I Pity the Fool

Блюзовый хит, под что Рэй Велкоро поймал заряд резиновой крошки и на некое отправился в путешествие по бессознательному, был записан еще в 1961-м львом блюза (а заодно и соула, и RB) Бобби Блэндом, пара месяцев продержался на вершине тематического чарта Billboard и считается одним из основных хитов превосходного темнокожего вокалиста. Позднее песню переделывал на собственный лад Дэвид Боуи, но Пиццолатто и компания решили подвязать к сериалу как раз оригинал.

И в очередной раз не прогадали. Таинственный преступник в маске птицы, приглушенный свет, зашкаливающий саспенс, психоделические стоны альтового саксофона — пожалуй, это и имеется квинтэссенция того, за что мы любим True Detective.

New York Dolls — Human Being

Одни из отцов-основателей панка Сейчас играются что-то наподобие глэм-рока, но создатели Настоящего детектива показали верное в этом случае ретроградство и обратились к одной из двух хороших пластинок Кукол — Too Much Too Soon 1974 года. Закрывающая ее хулиганская Human Being сопровождала очень эмоциональной сцене возвращения Рэя к наркотикам и алкоголю по окончании довольно продолжительной завязки.

Истошный крик Дэвида Йохансена: И в случае если я веду себя как король, так это вследствие того что я — человек, — пришелся тут как запрещено кстати. Королем Рэй, возможно, и не стал (не обращая внимания на королевское имя), но собственную человечность в необходимый момент показал полностью.

The Black Angels — Black Grease

Отечественные ветхие друзья, авторы Young Men Dead, песни из первого сезона True Detective, возвратились в сезоне втором — и опять с одной из самых броских собственных композиций. Но, из таковых состоит целый дебютный альбом Ангелов — Passover, изданный в сейчас уже далеком 2006-м. Уроженцы Техаса — одни из флагманов современной гаражной сцены, мастера гулкого, вязкого, потустороннего звучания (кое-кто сравнивает его с поздней Гражданской Обороной, но это тема для отдельного беседы).

The Black Angels не скрывают, что ориентируются, первым делом, на The Velvet Underground и 13th Floor Elevators (да-да, тут снова не обойтись без воспоминаний о приключениях Марти Харта и Раста Коула), но в их музыке значительно больше блюзовых а также фолковых ноток, а сама она при всей собственной минорности получается очень бодрой и, как говорится, качающей.

Lera Lynn

Героиня Леры Линн — женщина с гитарой на высоком стуле — не сказала за целый сезон ни одной диалоговой реплики. Но пела практически неизменно — и, вне всяких сомнений, стала одним из лиц данной калифорнийской киноповести. Выбрать из ее баллад какую-то конкретную — очень непросто, для каждой подобрали место и время, а сама Линн сейчас фактически обречена на то, дабы стать звездой уже за пределами сумрачного бара города Винчи.

Помогло сотрудничество и тут с дочерью величайшего кантри-исполнителя Джонни Кэша — Розан Кэш, и, само собой разумеется, участие в ее судьбе Ти-Боуна Бернетта и Ника Пиццолатто. Под их управлением Лера записала для шоу пара красивых песен — различных по смыслу, но объединенных неспециализированным — очень невеселым — настроением. Ну а роль в целом — украшение сериала, абсолютная отсылка к Джули Круз, некогда певшей в твинпиксовском Доме у дороги.

Сочи 2014 Игры, каковые мы заслужили вместе с тобой


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: